При поддержке
Тренажёр заданий ЕГЭ История Тренажёр ЕГЭ История

Тренажёр ЕГЭ История

1

Задание

#46332 №3 по КИМ

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А)развёртывание партизанского движения

1)передача личных денежных накоплений в фонд обороны

Б)помощь населения фронту

2)Ясско-Кишиневская операция

В)переход стратегической инициативы к советскому командованию

3)операция «Рельсовая война»

Г)изгнание немецких захватчиков с территории СССР

4)Пражская операция

 

5)разгром немецких захватчиков под Сталинградом и на Курской дуге

 

6)приказ № 227

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

Пикси

ИИ-ассистент

Я помогу тебе разобраться с этим заданием! Тыкни на кнопку ниже или сразу напиши вопрос в чатик
2

Задание

#58869 №16 по КИМ

Какие из памятников архитектуры были сооружены в том же веке, когда родился исторический деятель, изображённый на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники архитектуры.

Ответ

3

Задание

#30897 №12 по КИМ

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? 

1) Государство, обозначенное на схеме цифрой «4», вошло в состав СССР в 1940 г.

2) Штриховкой, обозначенной в легенде схемы цифрой «1», показана только территория Грузии.

3) Город, обозначенный насхеме цифрой «6», до 1918 г. был столицей России.

4) Город, обозначенныйна схеме цифрой «2», вошёл в состав России в XVII в.

5) Территория Бессарабии, заштрихованная на схеме, вошла в состав СССР в 1945 г.

6) Все города, обозначенные и подписанные на данной схеме, в настоящее время носят те же названия.

Ответ

4

Задание

#50759 №19 по КИМ

Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Временное правительство». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведенный факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

 

Ответ

5

Задание

#41843 №3 по КИМ

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А)консервативная политика правительства в последней четверти XIX века

1)взятие Эривани

Б)реформы С.Ю. Витте

2)строительство Царскосельской железной дороги

В)политика Александра III в Средней Азии

3)взятие Ашхабада

Г)политика Александра III в области образования

4)издание «циркуляра о кухаркиных детях»

 

5)создание института участковых земских начальников

 

6)введение государственной винной монополии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

6

Задание

#42592 №3 по КИМ

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А)стачка текстильщиков в Иваново-Вознесенске

1)образование фракции трудовиков

Б)Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

2)создание первого совета рабочих уполномоченных

В)деятельность I Государственной думы Российской империи

3)Московское вооруженное восстание

Г)массовые выступления рабочих

4)образование партии эсеров

 

5)образование «Союза 17 октября»

 

6)создание хуторов и отрубов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать
7

Задание

#30914 №16 по КИМ

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

Какой из представленных ниже памятников культуры создан в том же десятилетии, что и событие, изображённое на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры. Назовите автора данного памятника культуры.

Ответ

8

Задание

#32738 №17 по КИМ

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«В беседе со мной командующий Черноморский флотом т. Октябрьский, находящийся в Новороссийске, о положении в _____ сообщил: […] в ночь с 30 июня на 1 июля противник ворвался в город и занял районы: вокзал, Исторический бульвар, Херсонесский аэродром и др. Оставшиеся бойцы дерутся героически, в плен не сдаются, при безвыходном положении уничтожают сами себя.  _____, как города, нет, разрушен».

 

Б)

«В сражавшемся городе не было тыла: город и фронт жили одной жизнью, одной судьбой. Во время войны, пожалуй, нигде, кроме Ленинграда, не проявились так ярко связь и единство города и фронта …

С первых дней боев городской комитет обороны, горком партии, партийные и комсомольские организации мобилизовали трудящихся на всемерное оказание помощи защитникам города, как в _____.

Когда с передовой начали поступать раненые, на предприятиях, в учреждениях, среди домохозяек стали формироваться санитарные дружины. Они доставляли раненых с передовой в госпитали, ухаживали за ними, сопровождали их на Большую землю. Санитарные дружины оказывали первую помощь и жителям города, пострадавшим при бомбежках и артобстрелах».

 

Укажите название города, пропущенное в обоих представленных отрывках. Назовите год, когда этот год был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на «связь и единство города и фронта».

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Ответ

9

Задание

#63520 №17 по КИМ

Установите соответствие между деятелями науки и культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И
КУЛЬТУРЫ

                                                      А)  Н. И. Пирогов

                                                      Б)  Афанасий Никитин

                                                      В)  С. В. Михалков

                                                      Г)  Симеон Полоцкий

 

ФАКТ БИОГРАФИИ

1.  Основоположник российской военно-полевой хирургии

2.  Механик-изобретатель, автор проекта одноарочного моста через Неву

3.  Один из первых европейцев, достигших Индии, описавший своё путешествие в знаменитых путевых заметках

4.  Наставник детей царя Алексея Михайловича, положивший начало основам отечественного стихосложения

5.  Один из авторов современного гимна РФ

6.  Основоположник жанра критического реализма в русской литературе

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ

10

Задание

#39120 №13 по КИМ

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического документа

     «Здесь о сем воре ...пространнее да объявим. То был от природы донской казак, который, собрав свою партию воровскую, не малое время воровав по реке Волге, разбивая суда и топя людей, ...и уже те его дела злые дошли до Государя... Тогда Государь повелел собрать несколько войска и послать на того бунтовщика. Тот убоялся и по счастью своему собрал он ...воровские войска, пошёл Волгою вниз, ...в Каспийское море, разбои великие чинил, ...и грады Персидские там пленил..., и безмерно себя и всех своих обогатил... Потом пришла ему мысль возвратиться в Россию, и принести повинную к Царю... И когда ко граду Астрахани стал приближаться, тогда он послал от себя к воеводе возвестить, что ...идёт с повинною к Царю...

     И между тем Воевода Астраханский, видя у бунтовщика многие богатства и дорогие вещи, когда лаской, а иногда и грозою их от него получал... Уже бунтовщик часто ему упоминал, чтоб он его вскоре отправлял в Москву, но Воевода, ...завидуя богатствам его, день ото дня откладывал его отправление... Тогда бунтовщик, собрав своих казаков на своё судно, великую им жалобу принёс на Воеводу того... Устремились все во град ко двору воеводскому...

     Воеводу и граждан побили, и град весь побили и пленили, и имение разграбили... К ним присоединились военные там бывшие и работные всякие люди бурлаки... Собрав их многие тысячи, бунтовщик пошёл вверх по реке Волге... И шёл бунтовщик с тем намерением, чтоб ему придти во град в Москву, и всех князей и бояр и знатных людей и всё шляхетство российское побить, искоренить всякое чиноначалие и власть, и учинить то, чтоб всяк всякому был равен. И на то писал письменные листы, и послал наперёд себя по городам, сёлам и деревням, возвещая то своё злое намерение. И то его злое замышление простому народу очень было угодно: вся та чернь поднялась убивать своих господ, и присоединялась к бунтовщику».

Укажите век, когда происходили события, описанные в документе. Назовите российского монарха, в годы правления которого происходили события, описанные в отрывке.  Назовите «того вора», против которого государь повелел послать войска.

Ответ

Результаты тренировки
Решено заданий 0
Выполнено верно 0
Выполнено частично верно 0
Ошибки 0

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать