При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий
  • Тренажёр ЕГЭ Литература

    Назовите тип рифмовки в стихотворении Б.Ахмадулиной "Ночь".

     

    Уже рассвет темнеет с трех сторон,
    а все руке недостает отваги,
    чтобы пробиться к белизне бумаги
    сквозь воздух, затвердевший над столом.

    Как непреклонно честный разум мой
    стыдится своего несовершенства,
    не допускает руку до блаженства
    затеять ямб в беспечности былой!

    Меж тем, когда полна значенья тьма,
    ожог во лбу от выдумки неточной,
    мощь кофеина и азарт полночный
    легко принять за остроту ума.

    Но, видно, впрямь велик и невредим
    рассудок мой в безумье этих бдений,
    раз возбужденье, жаркое, как гений,
    он все ж не счел достоинством своим.

    Ужель грешно своей беды не знать!
    Соблазн так сладок, так невинна малость —
    нарушить этой ночи безымянность
    и все, что в ней, по имени назвать.

    Пока руке бездействовать велю,
    любой предмет глядит с кокетством женским,
    красуется, следит за каждым жестом,
    нацеленным ему воздать хвалу.

    Уверенный, что мной уже любим,
    бубнит и клянчит голосок предмета,
    его душа желает быть воспета,
    и непременно голосом моим.

    Как я хочу благодарить свечу,
    любимый свет ее предать огласке
    и предоставить неусыпной ласке
    эпитетов! Но я опять молчу.

    Какая боль — под пыткой немоты
    все ж не признаться ни единым словом
    в красе всего, на что зрачком суровым
    любовь моя глядит из темноты!

    Чего стыжусь? Зачем я не вольна
    в пустом дому, средь снежного разлива,
    писать не хорошо, но справедливо —
    про дом, про снег, про синеву окна?

    Не дай мне бог бесстыдства пред листом
    бумаги, беззащитной предо мною,
    пред ясной и бесхитростной свечою,
    перед моим, плывущим в сон, лицом.

    Ответ

    Запишись на вводный урок

    Бесплатно

    Расскажем про ЕГЭ, поможем определиться с вузом, проведём диагностику и составим план эффективной подготовки

    Записаться через тг-бот
    avatar
    Вася
    11 класс
    14 января 2025 11:34

    Очень понравилось, что на уроке не было никакого давления. Всё четко, по делу, и даже дали пару советов, как запоминать лучше. Точно остаюсь учиться!

    avatar
    Женя
    11 класс
    17 декабря 2024 18:08

    Было круто! Мне помогли понять, что я делаю не так, и предложили отличные варианты для подготовки. Хочу начать занятия как можно скорее!

    avatar
    Оля
    9 класс
    5 декабря 2023 14:04

    На уроке мне подробно рассказали, как будут проходить занятия, и предложили хороший план подготовки. Было легко и приятно общаться. Спасибо за мотивацию!

    avatar
    Лера
    11 класс
    22 ноября 2024 13:23

    Урок был мотивирующим! Я узнала, что не всё так страшно, как кажется, и что я могу подтянуть математику. Приятно общаться с такими профессионалами.

    avatar
    Миша
    10 класс
    17 ноября 2024 18:54

    На уроке всё было понятно и интересно. Преподаватель разобрал со мной сложные темы и показал, как учиться эффективно. Я уже записался на курс!

    avatar
    Катя
    11 класс
    2 ноября 2024 10:12

    Очень понравилось, что сразу выявили мой уровень и предложили индивидуальный план. Преподаватель был дружелюбным, и я поняла, что могу справиться с ЕГЭ!

    avatar
    Игорь
    10 класс
    24 октября 2024 15:48

    Урок был полезным, разобрали мои слабые места. Минус только в том, что некоторые моменты объясняли слишком быстро. Но впечатление осталось хорошее!

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Как называется созвучие концов стихотворных строк, являющееся важным средством организации стиха (весах – часах; ныне – не покинет)?

     

    МУЖЕСТВО

    Мы знаем, что ныне лежит на весах

    И что совершается ныне.

    Час мужества пробил на наших часах,

    И мужество нас не покинет.

    Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

    Не горько остаться без крова, –
    И мы сохраним тебя, русская речь,

    Великое русское слово.

    Свободным и чистым тебя пронесём,

    И внукам дадим, и от плена спасём

    Навеки!

    (А.А. Ахматова, 1942)

     

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Какая стилистическая фигура, связанная с нарушением обычного порядка слов в фразе, использована в строках: «На чердаке мелькают тени. // По дому бродит домовой»?

     

    ИЮЛЬ

    По дому бродит привиденье.

    Весь день шаги над головой.

    На чердаке мелькают тени.

    По дому бродит домовой.

    Везде болтается некстати,

    Мешается во все дела,

    В халате крадётся к кровати,

    Срывает скатерть со стола.

    Ног у порога не обтёрши,

    Вбегает в вихре сквозняка

    И с занавеской, как с танцоршей,

    Взвивается до потолка.

    Кто этот баловник-невежа

    И этот призрак и двойник?

    Да это наш жилец приезжий,

    Наш летний дачник-отпускник.

    На весь его недолгий роздых

    Мы целый дом ему сдаём.

    Июль с грозой, июльский воздух

    Снял комнаты у нас внаём.

    Июль, таскающий в одёже

    Пух одуванчиков, лопух,

    Июль, домой сквозь окна вхожий,

    Всё громко говорящий вслух.

    Степной нечёсаный растрёпа,

    Пропахший липой и травой,

    Ботвой и запахом укропа,

    Июльский воздух луговой.

    (Б.Л. Пастернак, 1956)

     

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Какой вид звукописи является средством создания художественного образа   в этой строке: «в хóрах архангелова хорала»?

     

    ОБЛАКО В ШТАНАХ (фрагмент)

    Славьте меня!

    Я великим не чета.

    Я над всем, что сделано,

    ставлю «nihil»1.

    Никогда

    ничего не хочу читать.

    Книги?

    Что книги!

    Я раньше думал –
    книги делаются так:

    пришёл поэт,

    легко разжал уста,

    и сразу запел вдохновенный простак –
    пожалуйста!

    А оказывается –
    прежде чем начнёт петься,

    долго ходят, размозолев от брожения,

    и тихо барахтается в тине сердца

    глупая вобла воображения.

    Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

    из любвей и соловьёв какое-то варево,

    улица корчится безъязыкая –
    ей нечем кричать и разговаривать.

    Городов вавилонские башни,

    возгордясь, возносим снова,

    а Бог

    города на пашни

    рушит,

    мешая слово.

    Улица мýку молча пёрла.

    Крик торчком стоял из глотки.

    Топорщились, застрявшие поперёк горла,

    пухлые taxi2 и костлявые пролётки.

    Грудь испешеходили.

    Чахотки площе.

    Город дорогу мраком запер.

    И когда –
    всё-таки! –
    выхаркнула давку на площадь,

    спихнув наступившую на горло паперть,

    думалось:

    в хóрах архангелова хорала

    Бог, ограбленный, идёт карать!

    А улица присела и заорала:

    «Идёмте жрать!»

    (В.В. Маяковский, 1914–1915).

    1 Ничто (лат.).

    2 Такси (фр.).

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Назовите изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении предметов и явлений: «Как мазь, густая синева // Ложится зайчиками наземь…»

     

    СОСНЫ

    В траве, меж диких бальзаминов,

    Ромашек и лесных купав,

    Лежим мы, руки запрокинув

    И к небу головы задрав.

    Трава на просеке сосновой

    Непроходима и густа.

    Мы переглянемся и снова

    Меняем позы и места.

    И вот, бессмертные на время,

    Мы к лику сосен причтены

    И от болезней, эпидемий

    И смерти освобождены.

    С намеренным однообразьем,

    Как мазь, густая синева

    Ложится зайчиками наземь

    И пачкает нам рукава.

    Мы делим отдых краснолесья,

    Под копошенье мураша

    Сосновою снотворной смесью

    Лимона с ладаном дыша.

    И так неистовы на синем

    Разбеги огненных стволов,

    И мы так долго рук не вынем

    Из-под заломленных голов,

    И столько широты во взоре,

    И так покорны все извне,

    Что где-то за стволами море

    Мерещится всё время мне.

    Там волны выше этих веток

    И, сваливаясь с валуна,

    Обрушивают град креветок

    Со взбаламученного дна.

    А вечерами за буксиром

    На пробках тянется заря

    И отливает рыбьим жиром

    И мглистой дымкой янтаря.

    Смеркается, и постепенно

    Луна хоронит все следы

    Под белой магиею пены

    И чёрной магией воды.

    А волны всё шумней и выше,

    И публика на поплавке

    Толпится у столба с афишей,

    Неразличимой вдалеке.

    (Б.Л. Пастернак, 1941)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Назовите средство художественной выразительности, состоящее в нарушении прямой последовательности слов в предложении (например, «подходят люди к воротам»).

     

    ФАБРИКА 


    В соседнем доме окна жолты.
    По вечерам - по вечерам
    Скрипят задумчивые болты,
    Подходят люди к воротам.
    И глухо заперты ворота,
    А на стене - а на стене
    Недвижный кто-то, черный кто-то
    Людей считает в тишине.
    Я слышу всё с моей вершины:
    Он медным голосом зовет
    Согнуть измученные спины
    Внизу собравшийся народ.
    Они войдут и разбредутся,
    Навалят на спины кули.
    И в жолтых окнах засмеются,
    Что этих нищих провели.

    А. А. Блок

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Для усиления выразительности речи поэт отступает от обычного порядка слов, например: «голос отрадный», «локон своевольный». Как называется этот приём?

     

    Из-под таинственной, холодной полумаски

    Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,

    Светили мне твои пленительные глазки

    И улыбалися лукавые уста.

    Сквозь дымку лёгкую заметил я невольно

    И девственных ланит и шеи белизну.

    Счастливец! Видел я и локон своевольный,

    Родных кудрей покинувший волну!..

    И создал я тогда в моём воображенье

    По лёгким признакам красавицу мою;

    И с той поры бесплотное виденье

    Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.

    И всё мне кажется: живые эти речи

    В года минувшие слыхал когда-то я;

    И кто-то шепчет мне, что после этой встречи

    Мы вновь увидимся, как старые друзья.

    (М.Ю. Лермонтов, 1841)

     

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых гласных в строке («В мерцаньи красных лампад»)?

     

    * * *

    Вхожу я в тёмные храмы,

    Совершаю бедный обряд.

    Там жду я Прекрасной Дамы

    В мерцаньи красных лампад.

    В тени у высокой колонны

    Дрожу от скрипа дверей.

    А в лицо мне глядит, озарённый,

    Только образ, лишь сон о Ней.

    О, я привык к этим ризам

    Величавой Вечной Жены!

    Высоко бегут по карнизам

    Улыбки, сказки и сны.

    О, Святая, как ласковы свечи,

    Как отрадны Твои черты!

    Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

    Но я верю: Милая – Ты.

    (А.А. Блок, 1902)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

     

    Назовите средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов или явлений на другие по сходству (например, «белых яблонь дым», «увяданья золотом охваченный»).

     

    ***

    Не жалею, не зову, не плачу,

    Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

    Увяданья золотом охваченный,

    Я не буду больше молодым.

    Ты теперь не так уж будешь биться,

    Сердце, тронутое холодком,

    И страна берёзового ситца

    Не заманит шляться босиком.

    Дух бродяжий! ты все реже, реже

    Расшевеливаешь пламень уст.

    О, моя утраченная свежесть,

    Буйство глаз и половодье чувств.

    Я теперь скупее стал в желаньях,

    Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

    Словно я весенней гулкой ранью

    Проскакал на розовом коне.

    Все мы, все мы в этом мире тленны,

    Тихо льется с клёнов листьев медь...

    Будь же ты вовек благословенно,

    Что пришло процвесть и умереть.

     (С.А. Есенин, 1921)

    Ответ

    10

    Задание

    #18800 №1221 по КИМ

     Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово, или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Какой художественный приём, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор: «плавлю лбом стекло», «обрызганный громом городского прибоя»?

     

    «ОБЛАКО В ШТАНАХ» (отрывок)

    Это было,

    было в Одессе.

    «Приду в четыре», – сказала Мария.

    Восемь.

    Девять.

    Десять.

    Вот и вечер

    в ночную жуть

    ушёл от окон,

    хмурый,

    декабрый.

    В дряхлую спину хохочут и ржут

    канделябры.

    Меня сейчас узнать не могли бы:

    жилистая громадина

    стонет,

    корчится.

    Что может хотеться этакой глыбе?

    А глыбе многое хочется!

    Ведь для себя не важно

    и то, что бронзовый,

    и то, что сердце – холодной железкою.

    Ночью хочется звон свой

    спрятать в мягкое,

    в женское.

    И вот,

    громадный,

    горблюсь в окне,

    плавлю лбом стекло окошечное.

    Будет любовь или нет?

    Какая –
    большая или крошечная?

    Откуда большая у тела такого:

    должно быть, маленький,

    смирный любёночек.

    Она шарахается автомобильных гудков.

    Любит звоночки коночек.

    Ещё и ещё,

    уткнувшись дождю

    лицом в его лицо рябое,

    жду,

    обрызганный громом городского прибоя.

     (В.В. Маяковский, 1914–1915)

     

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0

    Все предметы в одном Тренажёре ЕГЭ

    Перейти к другим предметам