При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий
  • Тренажёр ЕГЭ Литература

    К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

     

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    Запишись на вводный урок

    Бесплатно

    Расскажем про ЕГЭ, поможем определиться с вузом, проведём диагностику и составим план эффективной подготовки

    Записаться через тг-бот
    avatar
    Вася
    11 класс
    14 января 2025 11:34

    Очень понравилось, что на уроке не было никакого давления. Всё четко, по делу, и даже дали пару советов, как запоминать лучше. Точно остаюсь учиться!

    avatar
    Женя
    11 класс
    17 декабря 2024 18:08

    Было круто! Мне помогли понять, что я делаю не так, и предложили отличные варианты для подготовки. Хочу начать занятия как можно скорее!

    avatar
    Оля
    9 класс
    5 декабря 2023 14:04

    На уроке мне подробно рассказали, как будут проходить занятия, и предложили хороший план подготовки. Было легко и приятно общаться. Спасибо за мотивацию!

    avatar
    Лера
    11 класс
    22 ноября 2024 13:23

    Урок был мотивирующим! Я узнала, что не всё так страшно, как кажется, и что я могу подтянуть математику. Приятно общаться с такими профессионалами.

    avatar
    Миша
    10 класс
    17 ноября 2024 18:54

    На уроке всё было понятно и интересно. Преподаватель разобрал со мной сложные темы и показал, как учиться эффективно. Я уже записался на курс!

    avatar
    Катя
    11 класс
    2 ноября 2024 10:12

    Очень понравилось, что сразу выявили мой уровень и предложили индивидуальный план. Преподаватель был дружелюбным, и я поняла, что могу справиться с ЕГЭ!

    avatar
    Игорь
    10 класс
    24 октября 2024 15:48

    Урок был полезным, разобрали мои слабые места. Минус только в том, что некоторые моменты объясняли слишком быстро. Но впечатление осталось хорошее!

    Укажите род литературы, к которому относится произведение М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова».

     

    Не сияет на небе солнце красное,

    Не любуются им тучки синие –

    То за трапезой сидит во златом венце,

    Сидит грозный царь Иван Васильевич.

    Позади его стоят стольники,

    Супротив его всё бояре да князья,

    По бокам его всё опричники;

    И пирует царь во славу Божию,

    В удовольствие своё и веселие.

     

    Улыбаясь, царь повелел тогда

    Вина сладкого заморского

    Нацедить в свой золочёный ковш

    И поднесть его опричникам.

    И все пили, царя славили.

     

    Лишь один из них, из опричников,

    Удалой боец, буйный молодец,

    В золотом ковше не мочил усов;

    Опустил он в землю очи тёмные,

    Опустил головушку на широку грудь –

    А в груди его была дума крепкая.

     

    Вот нахмурил царь брови чёрные

    И навёл на него очи зоркие,

    Словно ястреб взглянул с высоты небес

    На младого голубя сизокрылого, –

    Да не поднял глаз молодой боец.

    Вот об землю царь стукнул палкою,

    И дубовый пол на полчетверти

    Он железным пробил оконечником –

    Да не вздрогнул и тут молодой боец.

    Вот промолвил царь слово грозное –

    И очнулся тогда добрый молодец.

     

    «Гей ты, верный наш слуга, Кирибеевич,

    Аль ты думу затаил нечестивую?

    Али славе нашей завидуешь?

    Али служба тебе честная прискучила?

    Когда входит месяц – звёзды радуются,

    Что светлей им гулять по поднебесью;

    А которая в тучку прячется,

    Та стремглав на землю падает...

    Неприлично же тебе, Кирибеевич,

    Царской радостью гнушатися, –

    А из роду ты ведь Скуратовых,

    И семьёю ты вскормлен Малютиной!..»

     

    Отвечает так Кирибеевич,

    Царю грозному в пояс кланяясь:

    «Государь ты наш, Иван Васильевич!

    Не кори ты раба недостойного:

    Сердца жаркого не залить вином,

    Думу чёрную – не запотчевать!

    А прогневал я тебя – воля царская:

    Прикажи казнить, рубить голову, –

    Тяготит она плечи богатырские,

    И сама к сырой земле она клонится».

     

    И сказал ему Царь Иван Васильевич:

    «Да об чём тебе, молодцу, кручиниться?

    Не истёрся ли твой парчевой кафтан?

    Не измялась ли шапка соболиная?

    Не казна ли у тебя поистратилась?

    Иль зазубрилась сабля закалённая?

    Или конь захромал, худо кованный?

    Или с ног тебя сбил на кулачном бою,

    На Москве-реке, сын купеческий?»

     

    Отвечает так Кирибеевич,

    Покачав головою кудрявою:

     

    «Не родилась та рука заколдованная

    Ни в боярском роду, ни в купеческом;

    Аргамак мой степной ходит весело;

    Как стекло, горит сабля вострая;

    А на праздничный день твоею милостью

    Мы не хуже другого нарядимся.

     

    Как я сяду-поеду на лихом коне

    За Моску-реку покатитися,

    Кушачком подтянуся шёлковым,

    Заломлю на бочок шапку бархатную,

    Чёрным соболем отороченную, –

    У ворот стоят у тесовыих

    Красны девушки да молодушки

    И любуются, глядя, перешёптываясь;

    Лишь одна не глядит, не любуется,

    Полосатой фатой закрывается...»

     

    (М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)
    Ответ

    Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1– 12.5) и укажите её номер на отдельном листе. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения 250–350 слов, минимально необходимый объём – 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

    12.1. Как реплика Стародума, завершающая действие пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль», связана с её основным содержанием?
    12.2. Роль образов-символов в поэзии Ф. И. Тютчева.
    12.3. В чём заключается смысл названия рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник»?
    12.4. Гоголевский принцип «смеха сквозь слёзы» в отечественной или зарубежной литературе. (На примере одного произведения.)
    12.5. Ваши рекомендации актёру, исполняющему роль Гринёва в экранизации романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». (С опорой на текст произведения.) 

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0

    Все предметы в одном Тренажёре ЕГЭ

    Перейти к другим предметам