Вопрос от Анонимного юзера 02 мая 2024 10:43
Разобрать по плану "Весенняя песня" Исаковский 1.Автор и название стихотворения. 2 История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 3 Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская. Сюжет: - есть сюжет: образы событий (…каких именно…); - без сюжета: образы чувств (…). 4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы. Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную, - литературную, книжную, - публицистическую. - архаизмы, устаревшие слова. 5. Композиция лирического произведения. Необходимо: - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой, внутренняя несвобода героя ит.д.) - определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы): - представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли; - сопоставлен или противопоставлен смысл строф; - значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. Композиция: рифма, ритм. Рифма: - аабб - парная; - абаб - перекрёстная; - абба - кольцевая. - анафоры (одинаковое начало строк) - как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. - переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент). 6. Поэтическая лексика. Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; - определить своеобразие и активность использования тропов. Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" отсутствуют; - олицетворение; - паралеллизм; - сравнение; - эпитет - художественное определение. 7. Стилистические фигуры. Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи): - антитеза/противопоставление; - градация; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; - повторы/рефрен; - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика. Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи. - аллитерация - повторение одинаковых согласных; - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; - ассонанс - повторение гласных; - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское "Я". - сам автор. - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль. Работа по постижению поэтического замысла автора хорошо и подробно описана в книге В.Левина "Когда маленький

Ответ нейросети
02 мая 2024 10:43
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
