УПРАЖНЕНИЕ № 2. 1. Найдите в предложениях уточняющие и пояснительные ЧП, объяснив свой выбор и расставив знаки препинания.
1. Чтобы читать лекции хорошо то есть не скучно и с пользой для слушателей нужно иметь сноровку и опыт (Чехов). 2. Почти все молодые рыбки особенно некоторые из пород не очень крупных так красивы или лучше сказать так миловидны и резвы, что народ на юге России употребляет слово «рыбка» как слово нежности (Аксаков). 3. На хуторе в трёх вёрстах от деревушки Соломенной разведчики оставили лошадей (Фадеев). 4. Шагах в десяти от входа в туннель у самого шоссе стоял одинокий домик (Н. Островский). 5. На другой день я переправился через Лену то есть через узенькие протоки разделявшие бесчисленные острова (Гончаров). 6. Кольчатый тюлень или нерпа относится к числу ластоногих (Арсеньев). 7. Узкая на одну телегу дорога вилась ужом (Грибов).
УПРАЖНЕНИЕ № 3. Найдите в предложениях вводные слова, сл/с, предложения и вставные конструкции, объяснив свой выбор и расставив знаки препинания.
1. Кстати сказать толки об учёности университетских сторожей преувеличены. 2. Правда Николай знает больше сотни латинских названий... но например теория кровообращения для него и теперь темна. (Ч.) 3. Мне помогает маляр или как он сам себя называет подрядчик малярных работ (Ч.). 4. И этот человек в футляре можете себе представить едва не женился (Ч.). 5. К счастью они успели вернуться до грозы. 6. Он всегда едкий и весёлый был сегодня очевидно не в настроении. 7. Бедный старик не мог надивиться на Петеньку так он называл сына. 8. Орловская деревня мы говорим о восточной части Орловской губернии обыкновенно расположена среди распаханных полей близ оврага кое-как превращённого в пруд (Т.). 9. Воздух гостиной напоённый запахом ландышей букеты этих чудесных цветов белели там и сям колыхался возмущённый лёгким ветром (Т.). 10. Лицо его в одно и то же время было нежно он был тронут и насмешливо. (Л. Т.)
Ответ нейросети
02 May 2024 12:40
Упражнение №2.
1. В данном предложении уточняющим и пояснительным членом предложения является вводное словосочетание "то есть", которое объясняет предыдущую мысль или уточняет ее. Поэтому перед и после этого вводного словосочетания ставятся запятые: "Чтобы читать лекции хорошо, то есть не скучно и с пользой для слушателей, нужно иметь сноровку и опыт" (Чехов).
2. В этом предложении уточняющим и пояснительным членом предложения является вводное словосочетание "лучше сказать", которое указывает на более точное или уместное выражение. Поэтому перед и после этого вводного словосочетания ставятся запятые: "Почти все молодые рыбки, особенно некоторые из пород не очень крупных, так красивы, или, лучше сказать, так миловидны и резвы, что народ на юге России употребляет слово «рыбка» как слово нежности" (Аксаков).
3. В данном предложении уточняющим и пояснительным членом предложения является вводное словосочетание "то есть", которое является связующим элементом. Поэтому перед и после этого вводного словосочетания ставятся запятые: "На другой день я переправился через Лену, то есть через узенькие протоки разделявшие бесчисленные острова" (Гончаров).
Упражнение №3.
1. В данном предложении вводным словом является "кстати сказать", которое вводит дополнительную информацию. Запятая ставится после вводного слова: "Кстати сказать, толки об учёности университетских сторожей преувеличены".
2. В этом предложении вводным словом является "правда", которое выражает уточнение. Запятая ставится после вводного слова: "Правда, Николай знает больше сотни латинских названий...".
3. В данном предложении вводным словом является "мне помогает", которое вводит дополнительную информацию о действии. Запятая ставится после вводного слова: "Мне помогает маляр, или, как он сам себя называет, подрядчик малярных работ" (Чехов).
Это некоторые примеры ответов на упражнения из текста. Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другими упражнениями, не стесняйтесь спрашивать!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
УПРАЖНЕНИЕ № 2. 1. Найдите в предложениях уточняющие и пояснительные ЧП, объяснив свой выбор и расставив знаки препинания.
1. Чтобы читать лекции хорошо то есть не скучно и с пользой для слушателей нужно иметь сноровку и опыт (Чехов). 2. Почти все молодые рыбки особенно некоторые из пород не очень крупных так красивы или лучше сказать так миловидны и резвы, что народ на юге России употребляет слово «рыбка» как слово нежности (Аксаков). 3. На хуторе в трёх вёрстах от деревушки Соломенной разведчики оставили лошадей (Фадеев). 4. Шагах в десяти от входа в туннель у самого шоссе стоял одинокий домик (Н. Островский). 5. На другой день я переправился через Лену то есть через узенькие протоки разделявшие бесчисленные острова (Гончаров). 6. Кольчатый тюлень или нерпа относится к числу ластоногих (Арсеньев). 7. Узкая на одну телегу дорога вилась ужом (Грибов).
УПРАЖНЕНИЕ № 3. Найдите в предложениях вводные слова, сл/с, предложения и вставные конструкции, объяснив свой выбор и расставив знаки препинания.
1. Кстати сказать толки об учёности университетских сторожей преувеличены. 2. Правда Николай знает больше сотни латинских названий... но например теория кровообращения для него и теперь темна. (Ч.) 3. Мне помогает маляр или как он сам себя называет подрядчик малярных работ (Ч.). 4. И этот человек в футляре можете себе представить едва не женился (Ч.). 5. К счастью они успели вернуться до грозы. 6. Он всегда едкий и весёлый был сегодня очевидно не в настроении. 7. Бедный старик не мог надивиться на Петеньку так он называл сына. 8. Орловская деревня мы говорим о восточной части Орловской губернии обыкновенно расположена среди распаханных полей близ оврага кое-как превращённого в пруд (Т.). 9. Воздух гостиной напоённый запахом ландышей букеты этих чудесных цветов белели там и сям колыхался возмущённый лёгким ветром (Т.). 10. Лицо его в одно и то же время было нежно он был тронут и насмешливо. (Л. Т.)
Упражнение №2.
1. В данном предложении уточняющим и пояснительным членом предложения является вводное словосочетание "то есть", которое объясняет предыдущую мысль или уточняет ее. Поэтому перед и после этого вводного словосочетания ставятся запятые: "Чтобы читать лекции хорошо, то есть не скучно и с пользой для слушателей, нужно иметь сноровку и опыт" (Чехов).
2. В этом предложении уточняющим и пояснительным членом предложения является вводное словосочетание "лучше сказать", которое указывает на более точное или уместное выражение. Поэтому перед и после этого вводного словосочетания ставятся запятые: "Почти все молодые рыбки, особенно некоторые из пород не очень крупных, так красивы, или, лучше сказать, так миловидны и резвы, что народ на юге России употребляет слово «рыбка» как слово нежности" (Аксаков).
3. В данном предложении уточняющим и пояснительным членом предложения является вводное словосочетание "то есть", которое является связующим элементом. Поэтому перед и после этого вводного словосочетания ставятся запятые: "На другой день я переправился через Лену, то есть через узенькие протоки разделявшие бесчисленные острова" (Гончаров).
Упражнение №3.
1. В данном предложении вводным словом является "кстати сказать", которое вводит дополнительную информацию. Запятая ставится после вводного слова: "Кстати сказать, толки об учёности университетских сторожей преувеличены".
2. В этом предложении вводным словом является "правда", которое выражает уточнение. Запятая ставится после вводного слова: "Правда, Николай знает больше сотни латинских названий...".
3. В данном предложении вводным словом является "мне помогает", которое вводит дополнительную информацию о действии. Запятая ставится после вводного слова: "Мне помогает маляр, или, как он сам себя называет, подрядчик малярных работ" (Чехов).
Это некоторые примеры ответов на упражнения из текста. Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другими упражнениями, не стесняйтесь спрашивать!
Комментарии