Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2225. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Знакомя читателя с главным героем своей повести Коля из села Снегири, Я.А. Сегель использует целый ряд средств художественной выразительности. Среди них стоит отметить такой приём, как (А)________ (предложения 78), и такое лексическое средство, как (Б)________ (дыхание перехватило в предложении 39). Среди немногочисленных тропов наиболее выразительным является (В)________ (в предложениях 21, 40, 45). А такое синтаксическое средство, как (Г)________ (предложения 4, 36, 38), помогает передать эмоциональное состояние персонажей.
Список терминов
1) сравнение
2) метонимия
3) восклицательные предложения
4) риторические вопросы
5) лексический повтор
6) фразеологизм
7) антитеза
8) контекстные синонимы
9) олицетворение
(1)Проснулся Николай Яковлевич Исаев и сразу вспомнил, что сегодня ему предстоит первый раз в жизни прыгать с парашютом. (2)Вспомнил и заволновался.
(3)Когда-то давно, в детстве, он храбро прыгал и со стула, и со стола, и даже со шкафа, прыгал с высокой ветки в пруд, с крыши своей избы в снежный сугроб, с сарая в сено, но с парашютом из-под самых облаков никогда. (4)И ему стало страшно!
(5)Чтобы никто не догадался о его страхе, Николай решил весь день перед прыжками улыбаться, но тут же почувствовал, что рядом с ним под шинелью дрожит солдат Карасёв, которого все называли Селёдкиным и который тоже сегодня должен будет первый раз в жизни прыгать с парашютом наверное, поэтому дрожит от страха.
(6)После подъёма все солдаты выбежали на зарядку. (7)И в то утро Николай особенно бодро бегал, так что никто из солдат или офицеров даже подумать не мог, что он боится прыгать. (8)А Селёдкин трусил за ним вялой трусцой и думал, какую бы ему придумать неправду, чтобы увильнуть от прыжков.
(9)Через час после укладки парашютов солдаты Исаев и Карасёв уже шагали по полевой дороге на прыжки. (10)За спиной у каждого на лямках висел уложенный парашют.
(11)Скоро они увидели, как из-за леса поднимается аэростат. (12)Десантники в шутку называли его колбасой. (13)Он действительно был похож на большую толстую колбасу, только серебряного цвета, под которой на четырёх крепких канатах висела лёгонькая открытая кабинка.
(14)Как только Карасёв увидел в небе эту колбасу и выпрыгнувших оттуда трёх парашютистов, он тут же сказал:
(15)У меня болит живот.
(16)А прыжки? спросил Коля.
(17)Но Карасёв только руками развёл:
(18)Если бы не живот, я бы целыми днями только и прыгал! и похлопал Николая по плечу. (19)Ты иди, Исаев, не бойся. (20)А я к доктору.
(21)Струсил... подумал Коля и, чтобы самому было не очень страшно, сложил губы трубочкой и засвистел песенку.
(22)И вот он шёл и смотрел, как за лесом спускаются белые парашюты. (23)И я смогу так прыгнуть, не испугаюсь. (24)Что я рыжий?! подумал Коля и засмеялся: он вспомнил, что волосы-то у него действительно рыжие.
(25)А примерно через час Коля Исаев совершил свой первый в жизни прыжок с парашютом.
(26)Конечно, всё получилось не так просто.
(27)Пока Коля подходил к серебристому аэростату, пока усаживался в тесную кабинку, ему не было страшно. (28)Но когда аэростат оказался вверху, а земля осталась далеко внизу страх вернулся.
(29)Пристегнуть вытяжную фалу! скомандовал инструктор строго. (30)Коля пристегнул крючок-карабин за кольцо. (31)Теперь оставалось только ждать команды и прыгать.
(32)Коля вспомнил слова генерала, с которым виделся недавно, о том, что тот тоже боится прыгать, хотя делал это много раз, но страх можно победить улыбкой, и... улыбнулся.
(33)Чему это вы улыбаетесь? спросил у Николая Яковлевича строгий инструктор. (34)Вам что весело?
(35)Ага, сказал Коля. (36)Очень!
(37)Смельчак! удивился инструктор и распахнул перед Колей дверцу кабины. (38)Приготовиться!
(39)Коля встал со скамеечки, ступил на порог, глянул вниз, и у него даже дыхание перехватило: с такой высоты он никогда ещё не видел землю.
(40)Там внизу, далеко-далеко, лежало ровное зелёное поле, немного в стороне стояли малюсенькие, как игрушечные, дома деревни, на лугу паслись малюсенькие коровы, а за лугом рос малюсенький лес, по дороге ехал малюсенький грузовик и шли малюсенькие люди, и было очень-очень тихо, только слегка поскрипывали канаты над головой.
(41)Потом в этой тишине Коля услышал, как заработала какая-то машина: тук-тук, тук-тук, тук-тук...
(42)И вдруг он понял, что никакая это не машина, а его собственное сердце.
(43)В эту самую секунду инструктор за его спиной громко скомандовал:
(44)Пошёл!
(45)Коля хотел прыгнуть, но его сапоги как будто приклеились к полу.
(46)Тогда инструктор совсем немного помог ему легонько толкнул в плечо.
(47)И Коля полетел вниз.
(По Я.А. Сегелю*)
* Яков Александрович Сгель (19231995) советский актёр, кинорежиссёр и сценарист, прозаик, народный артист РСФСР.
Ответ нейросети
02 May 2024 17:53
Привет! Давай разберемся с этим заданием.
Текст задания требует определить различные языковые средства, использованные в рецензии на книгу. Нам нужно вставить цифры, соответствующие номерам терминов из списка, на места пропусков в тексте.
Теперь давай разберемся, почему твой ответ "1683" неверный, а правильный ответ "7613".
1. (А) Антитеза - это выражение мысли в форме противопоставления. В тексте противопоставляются действия и эмоциональное состояние героев.
2. (Б) Фразеологизм - устойчивое словосочетание, употребляемое в переносном значении. В тексте использовано выражение "дыхание перехватило".
3. (В) Сравнение - это стилистическое средство, с помощью которого устанавливается сходство между предметами. В тексте используется сравнение в предложениях 21, 40, 45.
4. (Г) Восклицательные предложения - используются для эмоционального выражения чувств и состояний. В тексте они помогают передать эмоциональное состояние персонажей.
Таким образом, чтобы решить данное задание правильно, нужно анализировать каждое предложение и определить, какое именно языковое средство использовано.
Надеюсь, теперь ты понял, как решить это задание. Оцени мой ответ лайком или дизлайком.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2225. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Знакомя читателя с главным героем своей повести Коля из села Снегири, Я.А. Сегель использует целый ряд средств художественной выразительности. Среди них стоит отметить такой приём, как (А)________ (предложения 78), и такое лексическое средство, как (Б)________ (дыхание перехватило в предложении 39). Среди немногочисленных тропов наиболее выразительным является (В)________ (в предложениях 21, 40, 45). А такое синтаксическое средство, как (Г)________ (предложения 4, 36, 38), помогает передать эмоциональное состояние персонажей.
Список терминов
1) сравнение
2) метонимия
3) восклицательные предложения
4) риторические вопросы
5) лексический повтор
6) фразеологизм
7) антитеза
8) контекстные синонимы
9) олицетворение
(1)Проснулся Николай Яковлевич Исаев и сразу вспомнил, что сегодня ему предстоит первый раз в жизни прыгать с парашютом. (2)Вспомнил и заволновался.
(3)Когда-то давно, в детстве, он храбро прыгал и со стула, и со стола, и даже со шкафа, прыгал с высокой ветки в пруд, с крыши своей избы в снежный сугроб, с сарая в сено, но с парашютом из-под самых облаков никогда. (4)И ему стало страшно!
(5)Чтобы никто не догадался о его страхе, Николай решил весь день перед прыжками улыбаться, но тут же почувствовал, что рядом с ним под шинелью дрожит солдат Карасёв, которого все называли Селёдкиным и который тоже сегодня должен будет первый раз в жизни прыгать с парашютом наверное, поэтому дрожит от страха.
(6)После подъёма все солдаты выбежали на зарядку. (7)И в то утро Николай особенно бодро бегал, так что никто из солдат или офицеров даже подумать не мог, что он боится прыгать. (8)А Селёдкин трусил за ним вялой трусцой и думал, какую бы ему придумать неправду, чтобы увильнуть от прыжков.
(9)Через час после укладки парашютов солдаты Исаев и Карасёв уже шагали по полевой дороге на прыжки. (10)За спиной у каждого на лямках висел уложенный парашют.
(11)Скоро они увидели, как из-за леса поднимается аэростат. (12)Десантники в шутку называли его колбасой. (13)Он действительно был похож на большую толстую колбасу, только серебряного цвета, под которой на четырёх крепких канатах висела лёгонькая открытая кабинка.
(14)Как только Карасёв увидел в небе эту колбасу и выпрыгнувших оттуда трёх парашютистов, он тут же сказал:
(15)У меня болит живот.
(16)А прыжки? спросил Коля.
(17)Но Карасёв только руками развёл:
(18)Если бы не живот, я бы целыми днями только и прыгал! и похлопал Николая по плечу. (19)Ты иди, Исаев, не бойся. (20)А я к доктору.
(21)Струсил... подумал Коля и, чтобы самому было не очень страшно, сложил губы трубочкой и засвистел песенку.
(22)И вот он шёл и смотрел, как за лесом спускаются белые парашюты. (23)И я смогу так прыгнуть, не испугаюсь. (24)Что я рыжий?! подумал Коля и засмеялся: он вспомнил, что волосы-то у него действительно рыжие.
(25)А примерно через час Коля Исаев совершил свой первый в жизни прыжок с парашютом.
(26)Конечно, всё получилось не так просто.
(27)Пока Коля подходил к серебристому аэростату, пока усаживался в тесную кабинку, ему не было страшно. (28)Но когда аэростат оказался вверху, а земля осталась далеко внизу страх вернулся.
(29)Пристегнуть вытяжную фалу! скомандовал инструктор строго. (30)Коля пристегнул крючок-карабин за кольцо. (31)Теперь оставалось только ждать команды и прыгать.
(32)Коля вспомнил слова генерала, с которым виделся недавно, о том, что тот тоже боится прыгать, хотя делал это много раз, но страх можно победить улыбкой, и... улыбнулся.
(33)Чему это вы улыбаетесь? спросил у Николая Яковлевича строгий инструктор. (34)Вам что весело?
(35)Ага, сказал Коля. (36)Очень!
(37)Смельчак! удивился инструктор и распахнул перед Колей дверцу кабины. (38)Приготовиться!
(39)Коля встал со скамеечки, ступил на порог, глянул вниз, и у него даже дыхание перехватило: с такой высоты он никогда ещё не видел землю.
(40)Там внизу, далеко-далеко, лежало ровное зелёное поле, немного в стороне стояли малюсенькие, как игрушечные, дома деревни, на лугу паслись малюсенькие коровы, а за лугом рос малюсенький лес, по дороге ехал малюсенький грузовик и шли малюсенькие люди, и было очень-очень тихо, только слегка поскрипывали канаты над головой.
(41)Потом в этой тишине Коля услышал, как заработала какая-то машина: тук-тук, тук-тук, тук-тук...
(42)И вдруг он понял, что никакая это не машина, а его собственное сердце.
(43)В эту самую секунду инструктор за его спиной громко скомандовал:
(44)Пошёл!
(45)Коля хотел прыгнуть, но его сапоги как будто приклеились к полу.
(46)Тогда инструктор совсем немного помог ему легонько толкнул в плечо.
(47)И Коля полетел вниз.
(По Я.А. Сегелю*)
* Яков Александрович Сгель (19231995) советский актёр, кинорежиссёр и сценарист, прозаик, народный артист РСФСР.
Привет! Давай разберемся с этим заданием.
Текст задания требует определить различные языковые средства, использованные в рецензии на книгу. Нам нужно вставить цифры, соответствующие номерам терминов из списка, на места пропусков в тексте.
Теперь давай разберемся, почему твой ответ "1683" неверный, а правильный ответ "7613".
1. (А) Антитеза - это выражение мысли в форме противопоставления. В тексте противопоставляются действия и эмоциональное состояние героев.
2. (Б) Фразеологизм - устойчивое словосочетание, употребляемое в переносном значении. В тексте использовано выражение "дыхание перехватило".
3. (В) Сравнение - это стилистическое средство, с помощью которого устанавливается сходство между предметами. В тексте используется сравнение в предложениях 21, 40, 45.
4. (Г) Восклицательные предложения - используются для эмоционального выражения чувств и состояний. В тексте они помогают передать эмоциональное состояние персонажей.
Таким образом, чтобы решить данное задание правильно, нужно анализировать каждое предложение и определить, какое именно языковое средство использовано.
Надеюсь, теперь ты понял, как решить это задание. Оцени мой ответ лайком или дизлайком.
Комментарии