Прочитайте текст.
Апрель стоял на земле. на глинистом сыром обрыве, на краю оврага, где в одновременном соседстве теперь тающий снег, талая вода и обтаявший лоскут земли, зародилась та струйка ветерка, которая впорхнула в раскрытое окно в то самое мгновение, когда оно гостеприимно раскрылось. А может быть, сначала это вовсе была не струйка, а целый огромный ветер, напитавшийся там талой водой, сырой землей и последним снегом. Может, был он сначала широкий и сильный, но, наскочив на гигантский город, процеживался сквозь бесчисленные прорехи, щели, переулки, кирпичные ущелья, глухие, похожие на колодцы дворы. И вот уж от ветра, процеженного сквозь город, как сквозь решето, остались обрывочки, лоскутки, клочочки, слабенькие трепещущие струйки. Одна такая и впорхнула в окно в тот самый миг, когда его раскрыл Дмитрий Золушкин.
Точно ли пахнуло снеговицей и парной землей или это только одно воображение, навеянное всего лишь температурой и влажностью апрельского ветерка? Но сердце дрогнуло и заколотилось.
(В. Солоухин)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой употребляется диалектное слово снеговица.
2)Автор использует тропы (олицетворения: ветер широкий, глухие дворы, процеженный ветер; сравнения: расползалась, как медуза, процеженного, как сквозь решето) и стилистические фигуры (инверсию: зародилась струйка, раскрыл Дмитрий Золушкин) для того, чтобы подать содержание текста ярче, образнее, эмоциональнее.
3) В тексте употреблено множество глаголов совершенного вида (пахнуло, дрогнуло, заколотилось...), функция которых заключается в том, чтобы показать, что действие развивается стремительно. А также движение ветра, его жизнь показывают существительные, в том числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (обрывочки, клочочки...).
4) Синтаксический строй (простые и сложноподчинённые предложения с одним и несколькими придаточными; предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами) делает текст изобразительным, эмоциональным, помогает передать миг единения природы и человека. ощутить полноту жизни, а также приглашает к размышлению.
5) Задача, которую автор поставил перед собой, - описать движение апрельского ветерка и заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь - соответствует публицистическому стилю речи.
Ответ нейросети
02 May 2024 19:31
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Твой ответ: "45"
Правильный ответ: "134"
Подробное объяснение правильного решения задания:
1) Да - верно, рядом с общеупотребительной лексикой используется диалектное слово "снеговица".
2) Нет - не все примеры тропов указаны правильно. "Широкий, глухие дворы, процеженный" - это эпитеты, а не олицетворения или сравнения.
3) Да - в тексте действительно много глаголов совершенного вида и движение ветра описывается существительными.
4) Да - синтаксический строй текста делает его изобразительным и эмоциональным.
5) Нет - текст относится к художественному стилю речи, а не к публицистическому.
Итак, ты правильно выбрал пункты 1, 3 и 4, но неправильно исключил пункты 2 и 5. Теперь ты знаешь, что нужно обращать внимание на типы тропов и стилей речи для правильного анализа текста.
Пожалуйста, оцени мой ответ на задание. Ты все понял? 👍👎
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте текст.
Апрель стоял на земле. на глинистом сыром обрыве, на краю оврага, где в одновременном соседстве теперь тающий снег, талая вода и обтаявший лоскут земли, зародилась та струйка ветерка, которая впорхнула в раскрытое окно в то самое мгновение, когда оно гостеприимно раскрылось. А может быть, сначала это вовсе была не струйка, а целый огромный ветер, напитавшийся там талой водой, сырой землей и последним снегом. Может, был он сначала широкий и сильный, но, наскочив на гигантский город, процеживался сквозь бесчисленные прорехи, щели, переулки, кирпичные ущелья, глухие, похожие на колодцы дворы. И вот уж от ветра, процеженного сквозь город, как сквозь решето, остались обрывочки, лоскутки, клочочки, слабенькие трепещущие струйки. Одна такая и впорхнула в окно в тот самый миг, когда его раскрыл Дмитрий Золушкин.
Точно ли пахнуло снеговицей и парной землей или это только одно воображение, навеянное всего лишь температурой и влажностью апрельского ветерка? Но сердце дрогнуло и заколотилось.
(В. Солоухин)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой употребляется диалектное слово снеговица.
2)Автор использует тропы (олицетворения: ветер широкий, глухие дворы, процеженный ветер; сравнения: расползалась, как медуза, процеженного, как сквозь решето) и стилистические фигуры (инверсию: зародилась струйка, раскрыл Дмитрий Золушкин) для того, чтобы подать содержание текста ярче, образнее, эмоциональнее.
3) В тексте употреблено множество глаголов совершенного вида (пахнуло, дрогнуло, заколотилось...), функция которых заключается в том, чтобы показать, что действие развивается стремительно. А также движение ветра, его жизнь показывают существительные, в том числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (обрывочки, клочочки...).
4) Синтаксический строй (простые и сложноподчинённые предложения с одним и несколькими придаточными; предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами) делает текст изобразительным, эмоциональным, помогает передать миг единения природы и человека. ощутить полноту жизни, а также приглашает к размышлению.
5) Задача, которую автор поставил перед собой, - описать движение апрельского ветерка и заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь - соответствует публицистическому стилю речи.
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Твой ответ: "45"
Правильный ответ: "134"
Подробное объяснение правильного решения задания:
1) Да - верно, рядом с общеупотребительной лексикой используется диалектное слово "снеговица".
2) Нет - не все примеры тропов указаны правильно. "Широкий, глухие дворы, процеженный" - это эпитеты, а не олицетворения или сравнения.
3) Да - в тексте действительно много глаголов совершенного вида и движение ветра описывается существительными.
4) Да - синтаксический строй текста делает его изобразительным и эмоциональным.
5) Нет - текст относится к художественному стилю речи, а не к публицистическому.
Итак, ты правильно выбрал пункты 1, 3 и 4, но неправильно исключил пункты 2 и 5. Теперь ты знаешь, что нужно обращать внимание на типы тропов и стилей речи для правильного анализа текста.
Пожалуйста, оцени мой ответ на задание. Ты все понял? 👍👎
Комментарии