Прочитайте текст.
Апрель стоял на земле. на глинистом сыром обрыве, на краю оврага, где в одновременном соседстве теперь тающий снег, талая вода и обтаявший лоскут земли, зародилась та струйка ветерка, которая впорхнула в раскрытое окно в то самое мгновение, когда оно гостеприимно раскрылось. А может быть, сначала это вовсе была не струйка, а целый огромный ветер, напитавшийся там талой водой, сырой землей и последним снегом. Может, был он сначала широкий и сильный, но, наскочив на гигантский город, процеживался сквозь бесчисленные прорехи, щели, переулки, кирпичные ущелья, глухие, похожие на колодцы дворы. И вот уж от ветра, процеженного сквозь город, как сквозь решето, остались обрывочки, лоскутки, клочочки, слабенькие трепещущие струйки. Одна такая и впорхнула в окно в тот самый миг, когда его раскрыл Дмитрий Золушкин.
Точно ли пахнуло снеговицей и парной землей или это только одно воображение, навеянное всего лишь температурой и влажностью апрельского ветерка? Но сердце дрогнуло и заколотилось.
(В. Солоухин)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой употребляется диалектное слово снеговица.
2)Автор использует тропы (олицетворения: ветер широкий, глухие дворы, процеженный ветер; сравнения: расползалась, как медуза, процеженного, как сквозь решето) и стилистические фигуры (инверсию: зародилась струйка, раскрыл Дмитрий Золушкин) для того, чтобы подать содержание текста ярче, образнее, эмоциональнее.
3) В тексте употреблено множество глаголов совершенного вида (пахнуло, дрогнуло, заколотилось...), функция которых заключается в том, чтобы показать, что действие развивается стремительно. А также движение ветра, его жизнь показывают существительные, в том числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (обрывочки, клочочки...).
4) Синтаксический строй (простые и сложноподчинённые предложения с одним и несколькими придаточными; предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами) делает текст изобразительным, эмоциональным, помогает передать миг единения природы и человека. ощутить полноту жизни, а также приглашает к размышлению.
5) Задача, которую автор поставил перед собой, - описать движение апрельского ветерка и заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь - соответствует публицистическому стилю речи.
Ответ нейросети
02 May 2024 19:32
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Текст рассказывает о ветре в апреле, который впорхнул в окно, и о чувствах, которые это вызвало у главного героя.
Ты ответил, что верными утверждениями являются 4 и 5. Однако правильные ответы - 1, 3 и 4. Давай разберем, почему:
1) Да - в тексте действительно есть диалектное слово "снеговица".
3) Да - в тексте употреблено множество глаголов совершенного вида, чтобы показать быстроту развития действий и жизнь ветра.
4) Да - синтаксический строй текста делает его изобразительным, эмоциональным и приглашает к размышлениям.
2 и 5 ответы неверны из-за того, что не соответствуют содержанию текста: в тексте нет примеров тропов, стилистических фигур и публицистического стиля речи.
Итак, чтобы решить задание правильно, нужно было выбрать ответы 1, 3 и 4. Теперь ты знаешь, как правильно анализировать текст и выбирать верные характеристики.
Поставь лайк, если все понятно!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте текст.
Апрель стоял на земле. на глинистом сыром обрыве, на краю оврага, где в одновременном соседстве теперь тающий снег, талая вода и обтаявший лоскут земли, зародилась та струйка ветерка, которая впорхнула в раскрытое окно в то самое мгновение, когда оно гостеприимно раскрылось. А может быть, сначала это вовсе была не струйка, а целый огромный ветер, напитавшийся там талой водой, сырой землей и последним снегом. Может, был он сначала широкий и сильный, но, наскочив на гигантский город, процеживался сквозь бесчисленные прорехи, щели, переулки, кирпичные ущелья, глухие, похожие на колодцы дворы. И вот уж от ветра, процеженного сквозь город, как сквозь решето, остались обрывочки, лоскутки, клочочки, слабенькие трепещущие струйки. Одна такая и впорхнула в окно в тот самый миг, когда его раскрыл Дмитрий Золушкин.
Точно ли пахнуло снеговицей и парной землей или это только одно воображение, навеянное всего лишь температурой и влажностью апрельского ветерка? Но сердце дрогнуло и заколотилось.
(В. Солоухин)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой употребляется диалектное слово снеговица.
2)Автор использует тропы (олицетворения: ветер широкий, глухие дворы, процеженный ветер; сравнения: расползалась, как медуза, процеженного, как сквозь решето) и стилистические фигуры (инверсию: зародилась струйка, раскрыл Дмитрий Золушкин) для того, чтобы подать содержание текста ярче, образнее, эмоциональнее.
3) В тексте употреблено множество глаголов совершенного вида (пахнуло, дрогнуло, заколотилось...), функция которых заключается в том, чтобы показать, что действие развивается стремительно. А также движение ветра, его жизнь показывают существительные, в том числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (обрывочки, клочочки...).
4) Синтаксический строй (простые и сложноподчинённые предложения с одним и несколькими придаточными; предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами) делает текст изобразительным, эмоциональным, помогает передать миг единения природы и человека. ощутить полноту жизни, а также приглашает к размышлению.
5) Задача, которую автор поставил перед собой, - описать движение апрельского ветерка и заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь - соответствует публицистическому стилю речи.
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Текст рассказывает о ветре в апреле, который впорхнул в окно, и о чувствах, которые это вызвало у главного героя.
Ты ответил, что верными утверждениями являются 4 и 5. Однако правильные ответы - 1, 3 и 4. Давай разберем, почему:
1) Да - в тексте действительно есть диалектное слово "снеговица".
3) Да - в тексте употреблено множество глаголов совершенного вида, чтобы показать быстроту развития действий и жизнь ветра.
4) Да - синтаксический строй текста делает его изобразительным, эмоциональным и приглашает к размышлениям.
2 и 5 ответы неверны из-за того, что не соответствуют содержанию текста: в тексте нет примеров тропов, стилистических фигур и публицистического стиля речи.
Итак, чтобы решить задание правильно, нужно было выбрать ответы 1, 3 и 4. Теперь ты знаешь, как правильно анализировать текст и выбирать верные характеристики.
Поставь лайк, если все понятно!
Комментарии