Прочитайте текст.
Апрель стоял на земле. на глинистом сыром обрыве, на краю оврага, где в одновременном соседстве теперь тающий снег, талая вода и обтаявший лоскут земли, зародилась та струйка ветерка, которая впорхнула в раскрытое окно в то самое мгновение, когда оно гостеприимно раскрылось. А может быть, сначала это вовсе была не струйка, а целый огромный ветер, напитавшийся там талой водой, сырой землей и последним снегом. Может, был он сначала широкий и сильный, но, наскочив на гигантский город, процеживался сквозь бесчисленные прорехи, щели, переулки, кирпичные ущелья, глухие, похожие на колодцы дворы. И вот уж от ветра, процеженного сквозь город, как сквозь решето, остались обрывочки, лоскутки, клочочки, слабенькие трепещущие струйки. Одна такая и впорхнула в окно в тот самый миг, когда его раскрыл Дмитрий Золушкин.
Точно ли пахнуло снеговицей и парной землей или это только одно воображение, навеянное всего лишь температурой и влажностью апрельского ветерка? Но сердце дрогнуло и заколотилось.
(В. Солоухин)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой употребляется диалектное слово снеговица.
2)Автор использует тропы (олицетворения: ветер широкий, глухие дворы, процеженный ветер; сравнения: расползалась, как медуза, процеженного, как сквозь решето) и стилистические фигуры (инверсию: зародилась струйка, раскрыл Дмитрий Золушкин) для того, чтобы подать содержание текста ярче, образнее, эмоциональнее.
3) В тексте употреблено множество глаголов совершенного вида (пахнуло, дрогнуло, заколотилось...), функция которых заключается в том, чтобы показать, что действие развивается стремительно. А также движение ветра, его жизнь показывают существительные, в том числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (обрывочки, клочочки...).
4) Синтаксический строй (простые и сложноподчинённые предложения с одним и несколькими придаточными; предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами) делает текст изобразительным, эмоциональным, помогает передать миг единения природы и человека. ощутить полноту жизни, а также приглашает к размышлению.
5) Задача, которую автор поставил перед собой, - описать движение апрельского ветерка и заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь - соответствует публицистическому стилю речи.
Ответ нейросети
02 May 2024 19:32
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Текст задания требует указать верные характеристики фрагмента текста. Правильные ответы: 1, 3, 4.
Почему твой ответ "45" неверный?
Ты выбрал ответ 5, который гласит, что задача автора - описать движение апрельского ветерка и заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь - соответствует публицистическому стилю речи. Однако задача автора ближе к художественному стилю речи, который наполнен образностью, эмоциональностью и вызывает чувственное отклик в читателе.
Правильные ответы обоснованы следующим образом:
1) Наряду с общеупотребительной лексикой употребляется диалектное слово снеговица. (Да)
3) В тексте употреблено множество глаголов совершенного вида и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, что позволяет показать стремительность развития действия и движение ветра. (Да)
4) Синтаксический строй текста делает его изобразительным, эмоциональным, помогает передать момент единения природы и человека. (Да)
Надеюсь, теперь ты понял, почему твой ответ неверный. Оцени мой ответ, пожалуйста!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте текст.
Апрель стоял на земле. на глинистом сыром обрыве, на краю оврага, где в одновременном соседстве теперь тающий снег, талая вода и обтаявший лоскут земли, зародилась та струйка ветерка, которая впорхнула в раскрытое окно в то самое мгновение, когда оно гостеприимно раскрылось. А может быть, сначала это вовсе была не струйка, а целый огромный ветер, напитавшийся там талой водой, сырой землей и последним снегом. Может, был он сначала широкий и сильный, но, наскочив на гигантский город, процеживался сквозь бесчисленные прорехи, щели, переулки, кирпичные ущелья, глухие, похожие на колодцы дворы. И вот уж от ветра, процеженного сквозь город, как сквозь решето, остались обрывочки, лоскутки, клочочки, слабенькие трепещущие струйки. Одна такая и впорхнула в окно в тот самый миг, когда его раскрыл Дмитрий Золушкин.
Точно ли пахнуло снеговицей и парной землей или это только одно воображение, навеянное всего лишь температурой и влажностью апрельского ветерка? Но сердце дрогнуло и заколотилось.
(В. Солоухин)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой употребляется диалектное слово снеговица.
2)Автор использует тропы (олицетворения: ветер широкий, глухие дворы, процеженный ветер; сравнения: расползалась, как медуза, процеженного, как сквозь решето) и стилистические фигуры (инверсию: зародилась струйка, раскрыл Дмитрий Золушкин) для того, чтобы подать содержание текста ярче, образнее, эмоциональнее.
3) В тексте употреблено множество глаголов совершенного вида (пахнуло, дрогнуло, заколотилось...), функция которых заключается в том, чтобы показать, что действие развивается стремительно. А также движение ветра, его жизнь показывают существительные, в том числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (обрывочки, клочочки...).
4) Синтаксический строй (простые и сложноподчинённые предложения с одним и несколькими придаточными; предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами) делает текст изобразительным, эмоциональным, помогает передать миг единения природы и человека. ощутить полноту жизни, а также приглашает к размышлению.
5) Задача, которую автор поставил перед собой, - описать движение апрельского ветерка и заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь - соответствует публицистическому стилю речи.
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Текст задания требует указать верные характеристики фрагмента текста. Правильные ответы: 1, 3, 4.
Почему твой ответ "45" неверный?
Ты выбрал ответ 5, который гласит, что задача автора - описать движение апрельского ветерка и заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь - соответствует публицистическому стилю речи. Однако задача автора ближе к художественному стилю речи, который наполнен образностью, эмоциональностью и вызывает чувственное отклик в читателе.
Правильные ответы обоснованы следующим образом:
1) Наряду с общеупотребительной лексикой употребляется диалектное слово снеговица. (Да)
3) В тексте употреблено множество глаголов совершенного вида и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, что позволяет показать стремительность развития действия и движение ветра. (Да)
4) Синтаксический строй текста делает его изобразительным, эмоциональным, помогает передать момент единения природы и человека. (Да)
Надеюсь, теперь ты понял, почему твой ответ неверный. Оцени мой ответ, пожалуйста!
Комментарии