Тренировочное упражнение № 9
1. Прочитайте текст и выполните задания 1-12.
(1) Персидский султан приговорил двух человек к смертной казни. (2) Один из них, зная, как сильно султан привязан к своей лошади, предложил ему в обмен на жизнь научить жеребца летать.
(3) Султан, представив, что сможет обладать единственной в мире летающей лошадью, согласился.
(4) Другой приговорённый недоверчиво посмотрел на своего друга. (5) «Ты же не хуже меня знаешь, что лошади не умеют летать. (6) Что же заставило тебя
предложить султану такую ерунду? (7) Ведь ты только оттягиваешь то, чего невозможно избежать».
(8) «Это не так, был ответ. На самом деле я приобрёл четыре шанса получить свободу. (9) Во- первых, за год может умереть султан. (10) Во-вторых, могу умереть и я сам. (11) В-третьих, может умереть лошадь. (12) А в-четвёртых, вдруг я всё-таки научу её летать!»
Задания к тексту.
1. Сформулируйте идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите из текста любое наречие, образованное
приставочно-суффиксальным способом.
4. Запишите, каким способом образовано
ПРИГОВОРИЛ (предложение 1).
слово
5. Из первого абзаца выпишите краткое причастие.
6. Из предложений 6-8 выпишите все частицы. 7. Определите и запишите разряд прилагательного
ПЕРСИДСКИЙ (предложение 1). 8. Из предложения 3 выпишите глагол несовершенного
вида. 9. Из предложения 4 выпишите притяжательное
местоимение.
10. Выпишите все деепричастия из предложений 1-3.
11. Напишите номер предложения, в котором причастие выступает в роли существительного-подлежащего.
12. Из третьего абзаца выпишите номера сложноподчинённых предложений.
Ответ нейросети
06 May 2024 04:25
Давайте разберемся с тренировочным упражнением №9 и ответим на вопросы:
1. Идея текста заключается в том, что один из приговоренных к смерти предлагает султану обучить его лошадь летать в обмен на спасение своей жизни, представляя четыре возможности для исхода ситуации.
2. Озаглавьте текст можно как "Лошадь, спасающая жизнь".
3. Наречие, образованное приставочно-суффиксальным способом встречается в слове "недоверчиво".
4. Слово "ПРИГОВОРИЛ" (предложение 1) образовано приставочным способом.
5. Краткое причастие из первого абзаца - "приговоренный".
6. Из предложений 6-8 частицы: "не", "всё".
7. Разряд прилагательного "ПЕРСИДСКИЙ" (предложение 1) - притяжательное.
8. Глагол несовершенного вида из предложения 3 - "согласился".
9. Притяжательное местоимение из предложения 4 - "своего".
10. Деепричастия из предложений 1-3: "приговорил", "зная", "предложил", "согласился".
11. Причастие, выступающее в роли существительного-подлежащего, находится в предложении 2 - "приговорённый".
12. Номера сложноподчиненных предложений из третьего абзаца - нет сложноподчиненных предложений.
Надеюсь, эта разборная помогла вам понять упражнение. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Тренировочное упражнение № 9
1. Прочитайте текст и выполните задания 1-12.
(1) Персидский султан приговорил двух человек к смертной казни. (2) Один из них, зная, как сильно султан привязан к своей лошади, предложил ему в обмен на жизнь научить жеребца летать.
(3) Султан, представив, что сможет обладать единственной в мире летающей лошадью, согласился.
(4) Другой приговорённый недоверчиво посмотрел на своего друга. (5) «Ты же не хуже меня знаешь, что лошади не умеют летать. (6) Что же заставило тебя
предложить султану такую ерунду? (7) Ведь ты только оттягиваешь то, чего невозможно избежать».
(8) «Это не так, был ответ. На самом деле я приобрёл четыре шанса получить свободу. (9) Во- первых, за год может умереть султан. (10) Во-вторых, могу умереть и я сам. (11) В-третьих, может умереть лошадь. (12) А в-четвёртых, вдруг я всё-таки научу её летать!»
Задания к тексту.
1. Сформулируйте идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите из текста любое наречие, образованное
приставочно-суффиксальным способом.
4. Запишите, каким способом образовано
ПРИГОВОРИЛ (предложение 1).
слово
5. Из первого абзаца выпишите краткое причастие.
6. Из предложений 6-8 выпишите все частицы. 7. Определите и запишите разряд прилагательного
ПЕРСИДСКИЙ (предложение 1). 8. Из предложения 3 выпишите глагол несовершенного
вида. 9. Из предложения 4 выпишите притяжательное
местоимение.
10. Выпишите все деепричастия из предложений 1-3.
11. Напишите номер предложения, в котором причастие выступает в роли существительного-подлежащего.
12. Из третьего абзаца выпишите номера сложноподчинённых предложений.
Давайте разберемся с тренировочным упражнением №9 и ответим на вопросы:
1. Идея текста заключается в том, что один из приговоренных к смерти предлагает султану обучить его лошадь летать в обмен на спасение своей жизни, представляя четыре возможности для исхода ситуации.
2. Озаглавьте текст можно как "Лошадь, спасающая жизнь".
3. Наречие, образованное приставочно-суффиксальным способом встречается в слове "недоверчиво".
4. Слово "ПРИГОВОРИЛ" (предложение 1) образовано приставочным способом.
5. Краткое причастие из первого абзаца - "приговоренный".
6. Из предложений 6-8 частицы: "не", "всё".
7. Разряд прилагательного "ПЕРСИДСКИЙ" (предложение 1) - притяжательное.
8. Глагол несовершенного вида из предложения 3 - "согласился".
9. Притяжательное местоимение из предложения 4 - "своего".
10. Деепричастия из предложений 1-3: "приговорил", "зная", "предложил", "согласился".
11. Причастие, выступающее в роли существительного-подлежащего, находится в предложении 2 - "приговорённый".
12. Номера сложноподчиненных предложений из третьего абзаца - нет сложноподчиненных предложений.
Надеюсь, эта разборная помогла вам понять упражнение. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
Комментарии