Привет! Давай рассмотрим график зависимости скорости v от времени t, который изображен на рисунке 204, и попробуем решить задачу.
Для начала нам нужно определить путь, который пройдет тело за 30 секунд. Путь, пройденный телом при равномерном или неравномерном движении, можно найти, если известен график зависимости скорости от времени. Площадь фигуры под графиком на интервале времени от 0 до t будет равна пути, который пройдет тело.
На графике видно, что тело сначала двигалось с постоянной скоростью 4 м/с в течение 20 секунд, а затем скорость стала равномерно увеличиваться в течение следующих 10 секунд до значения 10 м/с.
Сначала рассчитаем путь, пройденный за первые 20 секунд:
\( S_1 = v \times t = 4 \text{ м/с} \times 20 \text{ с} = 80 \text{ м} \)
Теперь рассмотрим второй участок, где скорость изменяется от 4 м/с до 10 м/с в течение 10 секунд. Площадь этого участка графика представляет собой трапецию, площадь которой находится по формуле:
\( S_{трапеции} = \frac{1}{2} \times (a + b) \times h \)
Здесь a - начальная скорость (4 м/с), b - конечная скорость (10 м/с), h - время изменения скорости (10 с). Подставляем значения:
\( S_2 = \frac{1}{2} \times (4 \text{ м/с} + 10 \text{ м/с}) \times 10 \text{ с} = 7 \text{ м/с} \times 10 \text{ с} = 70 \text{ м} \)
Теперь сложим пройденные пути за каждый из участков:
\( S_общ = S_1 + S_2 = 80 \text{ м} + 70 \text{ м} = 150 \text{ м} \)
Итак, тело пройдет 150 метров за 30 секунд.
Теперь ответим на второй вопрос: почему скорость реального тела так изменяться не может? Реальные тела не могут изменять свою скорость мгновенно из-за инерции и необходимости наличия времени для приложения силы, чтобы изменить скорость. В жизни переход от одной скорости к другой происходит постепенно, а не скачкообразно, что и отражено на графике начиная с 20-й секунды, где скорость растет линейно.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
.
Привет! Давай рассмотрим график зависимости скорости v от времени t, который изображен на рисунке 204, и попробуем решить задачу.
Для начала нам нужно определить путь, который пройдет тело за 30 секунд. Путь, пройденный телом при равномерном или неравномерном движении, можно найти, если известен график зависимости скорости от времени. Площадь фигуры под графиком на интервале времени от 0 до t будет равна пути, который пройдет тело.
На графике видно, что тело сначала двигалось с постоянной скоростью 4 м/с в течение 20 секунд, а затем скорость стала равномерно увеличиваться в течение следующих 10 секунд до значения 10 м/с.
Сначала рассчитаем путь, пройденный за первые 20 секунд:
\( S_1 = v \times t = 4 \text{ м/с} \times 20 \text{ с} = 80 \text{ м} \)
Теперь рассмотрим второй участок, где скорость изменяется от 4 м/с до 10 м/с в течение 10 секунд. Площадь этого участка графика представляет собой трапецию, площадь которой находится по формуле:
\( S_{трапеции} = \frac{1}{2} \times (a + b) \times h \)
Здесь a - начальная скорость (4 м/с), b - конечная скорость (10 м/с), h - время изменения скорости (10 с). Подставляем значения:
\( S_2 = \frac{1}{2} \times (4 \text{ м/с} + 10 \text{ м/с}) \times 10 \text{ с} = 7 \text{ м/с} \times 10 \text{ с} = 70 \text{ м} \)
Теперь сложим пройденные пути за каждый из участков:
\( S_общ = S_1 + S_2 = 80 \text{ м} + 70 \text{ м} = 150 \text{ м} \)
Итак, тело пройдет 150 метров за 30 секунд.
Теперь ответим на второй вопрос: почему скорость реального тела так изменяться не может? Реальные тела не могут изменять свою скорость мгновенно из-за инерции и необходимости наличия времени для приложения силы, чтобы изменить скорость. В жизни переход от одной скорости к другой происходит постепенно, а не скачкообразно, что и отражено на графике начиная с 20-й секунды, где скорость растет линейно.
Комментарии