Карточка №5.
Подготовьтесь выразительно прочитать текст. Проанализируйте его, доказывая мысль К. Паустовского, что «с русским языком можно творить чудеса». Какие «чудеса» творит писатель?
Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучистое время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.
(К. Паустовский)
Выполнить задание вам помогут следующие вопросы.
8. Найдите метафоры, сравнения в тексте. С какой целью использует эти художественные средства выразительности автор?
9. Слова какой части речи в данном тексте несут особенную смысловую нагрузку? Почему?
10. Чем, по-вашему, вызвано повторение в последних двух предложениях глагола «спит»? Уместно ли это повторение? Нужна ли здесь синонимическая замена?
11. Подберите синонимы к глаголу «загорается». Докажите уместность употребления в тексте именно этого глагола.
12. Какие «спящие» звуки передают состояние сна, покоя в природе?
13. Можно ли этот текст прочитать громко? Почему?
14. Какие слова использует автор: общеупотребительные? Диалектные? Профессиональные?
Ответ нейросети
06 May 2024 09:11
Конечно, давайте рассмотрим текст внимательно, чтобы ответить на задачи.
8. В тексте присутствуют метафоры и сравнения, которые К. Паустовский использует для создания образов и атмосферы. Например, "небо на востоке зеленеет" - метафора, олицетворяющая утренние лучи солнца, а "лучистое время суток" - сравнение, подчеркивающее яркость и светлую атмосферу.
9. В данном тексте особенную смысловую нагрузку несут слова-прилагательные и наречия, так как они создают эмоциональную окраску и помогают передать атмосферу мира сна и покоя.
10. Повторение глагола "спит" в последних двух предложениях подчеркивает состояние покоя и безмятежности природы. Это уместное повторение, так как помогает подчеркнуть спокойствие и гармонию природы. Синонимическая замена здесь не нужна.
11. Синонимы к глаголу "загорается" могут быть, например, "восходит", "появляется". Употребление именно этого глагола оправдано, так как он передает световое явление возникновения на небе.
12. «Спящие» звуки, передающие состояние сна и покоя в природе, могут быть шум воды, шелест листьев, пение птиц и другие природные звуки, которые звучат мягко и умиротворенно.
13. Текст можно прочитать громко, так как он написан с прекрасным описательным языком, который создает яркие образы и переносит читателя в атмосферу утра.
14. В тексте используются слова, в большинстве своем, общеупотребительные, подчеркивающие естественность и простоту услышанных звуков и виденных образов.
Надеюсь, данное разъяснение помогло вам лучше понять текст и ответить на поставленные задания. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Карточка №5.
Подготовьтесь выразительно прочитать текст. Проанализируйте его, доказывая мысль К. Паустовского, что «с русским языком можно творить чудеса». Какие «чудеса» творит писатель?
Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучистое время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.
(К. Паустовский)
Выполнить задание вам помогут следующие вопросы.
8. Найдите метафоры, сравнения в тексте. С какой целью использует эти художественные средства выразительности автор?
9. Слова какой части речи в данном тексте несут особенную смысловую нагрузку? Почему?
10. Чем, по-вашему, вызвано повторение в последних двух предложениях глагола «спит»? Уместно ли это повторение? Нужна ли здесь синонимическая замена?
11. Подберите синонимы к глаголу «загорается». Докажите уместность употребления в тексте именно этого глагола.
12. Какие «спящие» звуки передают состояние сна, покоя в природе?
13. Можно ли этот текст прочитать громко? Почему?
14. Какие слова использует автор: общеупотребительные? Диалектные? Профессиональные?
Конечно, давайте рассмотрим текст внимательно, чтобы ответить на задачи.
8. В тексте присутствуют метафоры и сравнения, которые К. Паустовский использует для создания образов и атмосферы. Например, "небо на востоке зеленеет" - метафора, олицетворяющая утренние лучи солнца, а "лучистое время суток" - сравнение, подчеркивающее яркость и светлую атмосферу.
9. В данном тексте особенную смысловую нагрузку несут слова-прилагательные и наречия, так как они создают эмоциональную окраску и помогают передать атмосферу мира сна и покоя.
10. Повторение глагола "спит" в последних двух предложениях подчеркивает состояние покоя и безмятежности природы. Это уместное повторение, так как помогает подчеркнуть спокойствие и гармонию природы. Синонимическая замена здесь не нужна.
11. Синонимы к глаголу "загорается" могут быть, например, "восходит", "появляется". Употребление именно этого глагола оправдано, так как он передает световое явление возникновения на небе.
12. «Спящие» звуки, передающие состояние сна и покоя в природе, могут быть шум воды, шелест листьев, пение птиц и другие природные звуки, которые звучат мягко и умиротворенно.
13. Текст можно прочитать громко, так как он написан с прекрасным описательным языком, который создает яркие образы и переносит читателя в атмосферу утра.
14. В тексте используются слова, в большинстве своем, общеупотребительные, подчеркивающие естественность и простоту услышанных звуков и виденных образов.
Надеюсь, данное разъяснение помогло вам лучше понять текст и ответить на поставленные задания. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!
Комментарии