Прочитайте текст.
Память одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого...
Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. останутся складки, и, если вы сожмёте его вторично, часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает памятью. Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д. Сложнейшими формами родовой памяти, позволяющими новым поколениям совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту, обладают птицы. А что говорить о генетической памяти памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим! Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые, семейные, трудовые навыки, общественные институты...
Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно. Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим. Память преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти.
Беспамятный это, прежде всего, человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. А безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно.
Совесть это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. А значит, без памяти нет совести.
Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти памяти семейной, народной, культурной. Хранить память, беречь память это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.
(По Д. С. Лихачёву)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) В тексте используются лексические повторы и формы слова (память, процесс, творческий, преодоление), однокоренные слова (память - беспамятный, безответственный - безответственность). Важную роль играет экспрессивная (оценочная) лексика (неблагодарный, безответственный, бескорыстный, дорого нам, уважение к труду, моральная оценка, основа совести и нравственности).
2) В первом и втором абзацах использован прием умолчания. Он указывает на незаконченность высказывания, мысли, а также позволяет читателю подумать над своим окончанием предложения, передает волнение автора, его глубокую заинтересованность данной темой.
3) Использование глаголов повелительного наклонения (сожмите, расправьте, сожмёте) приглашает читателя принять участие в размышлениях.
4) Развитию авторской мысли о важности сохранять память способствуют предложения с однородными членами и экспрессивное использование предложений с тире между подлежащим и сказуемым как самостоятельных, так и в составе сложных предложений.
5) Стиль речи публицистический, тип речи - рассуждение: самого начала автор указывает на важнейшую проблему взаимодействия: человек память; указывая проблему, нацеливает на обсуждение важного вопроса, побуждает к действию, даёт конкретный совет, рекомендации, своеобразный рецепт важности сохранения человеком памяти.
Ответ нейросети
06 May 2024 14:12
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Текст задания говорит о различных характеристиках фрагмента текста, а ты выбрал ответ "1235". Правильный ответ - "245".
1) Нет, потому что в тексте отсутствуют некоторые слова, которые были указаны в твоем ответе.
2) Да, это верно. Многоточие в тексте указывает на прием умолчания.
3) Нет, потому что глагол "сожмёте" в будущем времени, а не в повелительном наклонении.
4) Да, это верно. Автор использует однородные члены предложений и экспрессивное использование предложений с тире.
5) Да, это верно. В тексте используется публицистический стиль речи, тип речи - рассуждение.
Итак, тебе стоит обращать внимание на детали и точно анализировать характеристики текста при выборе верного ответа.
Пожалуйста, оцени мой ответ на задание. Если что-то не понятно, обращайся!📝
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте текст.
Память одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого...
Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. останутся складки, и, если вы сожмёте его вторично, часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает памятью. Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д. Сложнейшими формами родовой памяти, позволяющими новым поколениям совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту, обладают птицы. А что говорить о генетической памяти памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим! Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые, семейные, трудовые навыки, общественные институты...
Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно. Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим. Память преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти.
Беспамятный это, прежде всего, человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. А безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно.
Совесть это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. А значит, без памяти нет совести.
Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти памяти семейной, народной, культурной. Хранить память, беречь память это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.
(По Д. С. Лихачёву)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) В тексте используются лексические повторы и формы слова (память, процесс, творческий, преодоление), однокоренные слова (память - беспамятный, безответственный - безответственность). Важную роль играет экспрессивная (оценочная) лексика (неблагодарный, безответственный, бескорыстный, дорого нам, уважение к труду, моральная оценка, основа совести и нравственности).
2) В первом и втором абзацах использован прием умолчания. Он указывает на незаконченность высказывания, мысли, а также позволяет читателю подумать над своим окончанием предложения, передает волнение автора, его глубокую заинтересованность данной темой.
3) Использование глаголов повелительного наклонения (сожмите, расправьте, сожмёте) приглашает читателя принять участие в размышлениях.
4) Развитию авторской мысли о важности сохранять память способствуют предложения с однородными членами и экспрессивное использование предложений с тире между подлежащим и сказуемым как самостоятельных, так и в составе сложных предложений.
5) Стиль речи публицистический, тип речи - рассуждение: самого начала автор указывает на важнейшую проблему взаимодействия: человек память; указывая проблему, нацеливает на обсуждение важного вопроса, побуждает к действию, даёт конкретный совет, рекомендации, своеобразный рецепт важности сохранения человеком памяти.
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Текст задания говорит о различных характеристиках фрагмента текста, а ты выбрал ответ "1235". Правильный ответ - "245".
1) Нет, потому что в тексте отсутствуют некоторые слова, которые были указаны в твоем ответе.
2) Да, это верно. Многоточие в тексте указывает на прием умолчания.
3) Нет, потому что глагол "сожмёте" в будущем времени, а не в повелительном наклонении.
4) Да, это верно. Автор использует однородные члены предложений и экспрессивное использование предложений с тире.
5) Да, это верно. В тексте используется публицистический стиль речи, тип речи - рассуждение.
Итак, тебе стоит обращать внимание на детали и точно анализировать характеристики текста при выборе верного ответа.
Пожалуйста, оцени мой ответ на задание. Если что-то не понятно, обращайся!📝
Комментарии