Привет! Для решения задачи роботу в "Пиктомире" нужно закрасить все клетки шахматной доски, перемещаясь по определенному алгоритму. Посмотрим на варианты действий и подумаем, какие из них помогут закрасить всю площадку.
На изображении видно, что робот стоит в левом нижнем углу и смотрит в сторону правого верхнего угла доски. Для начала нужно понять логику, по которой робот будет перемещаться и закрашивать клетки.
Шахматная доска состоит из клеток, расположенных в виде сетки 8х8. Чтобы закрасить все клетки, роботу нужно будет выполнить серию действий, которые позволят ему пройти через каждую клетку, возможно, некоторые клетки придется посетить несколько раз. На изображении уже закрашена часть клеток, формирующих узор.
Давайте посмотрим на предложенные варианты и выберем подходящие. В каждом варианте по три действия. Первый вариант содержит следующие действия: шаг вперед, поворот налево, шаг вперед. Второй вариант: шаг вперед, поворот направо, шаг вперед.
Обратим внимание, что для закрашивания всех клеток роботу потребуется перемещаться взад-вперед, то есть чередовать движения вперед и повороты, чтобы охватить всю доску. Если робот будет всё время поворачивать в одну и ту же сторону, у него скорее всего получится зацикленный путь или он начнет круги наворачивать вокруг своей оси. Нам нужен вариант, при котором робот сможет описывать как можно более широкие повороты для закрашивания клеток.
Скорее всего, правильный алгоритм должен содержать чередование правых и левых поворотов. Имея только эти два варианта, я бы предложил использовать оба, так как только сочетание правых и левых поворотов позволит роботу избежать узкого зацикливания и даст возможность описать широкие волны для закрашивания всей доски. Если была задана только одна последовательность для цикла, это задание неполное, так как одной последовательности будет недостаточно для решения задачи.
Таким образом, нужно чередовать алгоритмы из обоих предложенных вариантов для достижения цели.