Вариант 8
Хакана сыном наградил творец, Наградой осчастливлен был отец.
И стал хакан раздумывать, гадать, Какое бы младенцу имя дать: От блеска красоты его Луне Прибавлен блеск и Рыбе в глубине. С царевичем (так было суждено) И счастье государства рождено. Хакан подумал: «В этом смысл найди: Блеск это «фарр», а знак судьбы Так имя сыну дал хакан: Фархад.... Нет, не хакан, иные говорят, Сама любовь так нарекла его, Души его постигнув естество. Не два понадобилось слова ей, Пять слов служило тут основой ей: «Фирак» разлука. «Ах» стенаний звук, «Рашк» «Халжр» ревность, корень самых горьких мук, расставанье. «Дард» печали яд. «хади».
10
Сложи пять первых букв, прочтешь: «Фархад». Как золотая клетка ни блестит, Однако птица счастья в ней грустит. Пышна Фархада колыбель, но в ней Все плачет он, тоскует с первых дней. Невеста небосвода день и ночь С него очей не сводит: чем помочь? Десятки, сотни китаянок тут, Как соловьн сладчайшие, поют, Но в нем печаль, какой у детства нет, Навсять сон Фархаду средства нет! Кормилица ему давала грудь К соску се он не хотел прильнуть, Как тяжелобольной, который в рот И сладкий сок миндальный не берет. Другою пищей дух его влеком, Другим Фархад питался молоком: То молоко кормилицы любви, Ему в духовной вылиться любви. Фархад особенным ребенком рос: Как муравей питаясь, львенком рос. В год у него тверда была нога, В три не слова низал, а жемчуга, И речь его не речью ты зови, - Зови ее поэмою любви. В три года он, как в десять, возмужал, Все взоры этим чудом поражал... Отец подумал, что пора начать Наследника к наукам приобщать. Учителя нашел ему хакан, Чьи знания безбрежный океан.... Постиг он все глубины естества, И математики, и божества.
ЗАДАНИЕ:
1.Из какого произведения взят данный отрывок? Определите название,автора и тему.
2.Какую функцию выполняют слова в скобках? (так было суждено)
3.Выпишите союзы и определите их разряды. последовательности.
4.Запишите поэмы «Пятерицы» в правильной последовательности.
5.Где впервые Фархад увидел возлюбленную?
Ответ нейросети
07 May 2024 14:56
1. Данный отрывок взят из произведения "Тархан", написанного Николаем Некрасовым. Тема произведения касается истории жизни и развития главного героя Фархада, его отношений с близкими и окружающими.
2. Слова в скобках "так было суждено" выполняют функцию пояснительной, указывая на предопределение или судьбу.
3. Среди союзов, использованных в тексте, можно выделить:
- "и" - соединительный союз последовательности;
- "но" - противительный союз последовательности;
- "как" - вводный союз последовательности;
- "а" - противительный союз последовательности.
4. Правильная последовательность поэм "Пятерицы":
- Фирак (разлука)
- Ах (стенаний звук)
- Рашк (халжр ревность)
- Дард (печали яд)
- Хади
5. Фархад впервые увидел возлюбленную на небосводе, как невесту.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Вариант 8
Хакана сыном наградил творец, Наградой осчастливлен был отец.
И стал хакан раздумывать, гадать, Какое бы младенцу имя дать: От блеска красоты его Луне Прибавлен блеск и Рыбе в глубине. С царевичем (так было суждено) И счастье государства рождено. Хакан подумал: «В этом смысл найди: Блеск это «фарр», а знак судьбы Так имя сыну дал хакан: Фархад.... Нет, не хакан, иные говорят, Сама любовь так нарекла его, Души его постигнув естество. Не два понадобилось слова ей, Пять слов служило тут основой ей: «Фирак» разлука. «Ах» стенаний звук, «Рашк» «Халжр» ревность, корень самых горьких мук, расставанье. «Дард» печали яд. «хади».
10
Сложи пять первых букв, прочтешь: «Фархад». Как золотая клетка ни блестит, Однако птица счастья в ней грустит. Пышна Фархада колыбель, но в ней Все плачет он, тоскует с первых дней. Невеста небосвода день и ночь С него очей не сводит: чем помочь? Десятки, сотни китаянок тут, Как соловьн сладчайшие, поют, Но в нем печаль, какой у детства нет, Навсять сон Фархаду средства нет! Кормилица ему давала грудь К соску се он не хотел прильнуть, Как тяжелобольной, который в рот И сладкий сок миндальный не берет. Другою пищей дух его влеком, Другим Фархад питался молоком: То молоко кормилицы любви, Ему в духовной вылиться любви. Фархад особенным ребенком рос: Как муравей питаясь, львенком рос. В год у него тверда была нога, В три не слова низал, а жемчуга, И речь его не речью ты зови, - Зови ее поэмою любви. В три года он, как в десять, возмужал, Все взоры этим чудом поражал... Отец подумал, что пора начать Наследника к наукам приобщать. Учителя нашел ему хакан, Чьи знания безбрежный океан.... Постиг он все глубины естества, И математики, и божества.
ЗАДАНИЕ:
1.Из какого произведения взят данный отрывок? Определите название,автора и тему.
2.Какую функцию выполняют слова в скобках? (так было суждено)
3.Выпишите союзы и определите их разряды. последовательности.
4.Запишите поэмы «Пятерицы» в правильной последовательности.
5.Где впервые Фархад увидел возлюбленную?
1. Данный отрывок взят из произведения "Тархан", написанного Николаем Некрасовым. Тема произведения касается истории жизни и развития главного героя Фархада, его отношений с близкими и окружающими.
2. Слова в скобках "так было суждено" выполняют функцию пояснительной, указывая на предопределение или судьбу.
3. Среди союзов, использованных в тексте, можно выделить:
- "и" - соединительный союз последовательности;
- "но" - противительный союз последовательности;
- "как" - вводный союз последовательности;
- "а" - противительный союз последовательности.
4. Правильная последовательность поэм "Пятерицы":
- Фирак (разлука)
- Ах (стенаний звук)
- Рашк (халжр ревность)
- Дард (печали яд)
- Хади
5. Фархад впервые увидел возлюбленную на небосводе, как невесту.
Комментарии