Итак Петя ..дал вступительный ..кзамен в гимнази... Однако тётя упорно утв..рждала Ник..кого ..кзамена конечно (не) было а было лё..кое пр..ёмное и..пытание. Но Петя повт..рял со сл..зами А вот был ..кзамен! Тётя р..шила покр..вить душой Впрочем я в..роятно ошиблась. Кажет?ся был ..кзамен. Петю однако грызло сомнение потому что всё прошло как (то) чере..чур быстро и гла..ко.
(В)начале всё шло пр..восходно. Мальчика огорчало только то что его ещё (н..) разу (не) вызвали к доске. Каждую су.?оту он с грустью пр..носил дн..вник обёрнутый в р..скошную бумагу оклее(н/нн)ую серебря(н/нн)ыми звёздами.
Однажды Петя (не) раздеваясь вб..жал в комнату. Размахивая дн..вником он радос?но кричал Мне отметки поставили! Торжестве(н/нн)о швырнув дн..вник на стол мальчик гордо отошёл в сторону как (бы) (не) желая м..шать созерцанию отметок.
Раскрыв дн..вник тетя ахнула Сплошные двойки! Я так и знал! — чуть (не) плача от обиды закр..чал Петя. — Важно что это отметки! И сердито выхв..тив дн..вник мальчик помчался (во) двор показывать его пр..ятелям. (149 слов)
(В. Катаев)
Грамматическое задание.
1)Сделать синтаксический разбор предложения с чужой речью (по выбору учащихся):
2)Начертить схемы предложений с прямой речью:
Ответ нейросети
08 May 2024 10:02
Для синтаксического разбора предложения с чужой речью из вашего задания предлагаю рассмотреть следующий пример:
"Я так и знал! — чуть (не) плача от обиды закр..чал Петя."
1) Я так и знал! - это самостоятельное предложение, выражающее уверенность и предвидение действия.
2) Чуть (не) плача от обиды - дополнение, указывающее на обстоятельства, при которых происходило действие.
3) Закр..чал Петя - глагол первого спряжения в прошедшем времени, указывающий на действие Пети.
Теперь перейдем к начертанию схем предложений с прямой речью:
1) Петя радос?но кричал: "Мне отметки поставили!"
Прямая речь: "Мне отметки поставили!"
2) Тетя ахнула: "Сплошные двойки!"
Прямая речь: "Сплошные двойки!"
3) Петя гордо отошёл в сторону, как (бы) не желая м..шать созерцанию отметок.
Прямая речь: нет явного примера прямой речи в данном контексте.
Надеюсь, это поможет вам в выполнении грамматического задания. Если есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Итак Петя ..дал вступительный ..кзамен в гимнази... Однако тётя упорно утв..рждала Ник..кого ..кзамена конечно (не) было а было лё..кое пр..ёмное и..пытание. Но Петя повт..рял со сл..зами А вот был ..кзамен! Тётя р..шила покр..вить душой Впрочем я в..роятно ошиблась. Кажет?ся был ..кзамен. Петю однако грызло сомнение потому что всё прошло как (то) чере..чур быстро и гла..ко.
(В)начале всё шло пр..восходно. Мальчика огорчало только то что его ещё (н..) разу (не) вызвали к доске. Каждую су.?оту он с грустью пр..носил дн..вник обёрнутый в р..скошную бумагу оклее(н/нн)ую серебря(н/нн)ыми звёздами.
Однажды Петя (не) раздеваясь вб..жал в комнату. Размахивая дн..вником он радос?но кричал Мне отметки поставили! Торжестве(н/нн)о швырнув дн..вник на стол мальчик гордо отошёл в сторону как (бы) (не) желая м..шать созерцанию отметок.
Раскрыв дн..вник тетя ахнула Сплошные двойки! Я так и знал! — чуть (не) плача от обиды закр..чал Петя. — Важно что это отметки! И сердито выхв..тив дн..вник мальчик помчался (во) двор показывать его пр..ятелям. (149 слов)
(В. Катаев)
Грамматическое задание.
1)Сделать синтаксический разбор предложения с чужой речью (по выбору учащихся):
2)Начертить схемы предложений с прямой речью:
Для синтаксического разбора предложения с чужой речью из вашего задания предлагаю рассмотреть следующий пример:
"Я так и знал! — чуть (не) плача от обиды закр..чал Петя."
1) Я так и знал! - это самостоятельное предложение, выражающее уверенность и предвидение действия.
2) Чуть (не) плача от обиды - дополнение, указывающее на обстоятельства, при которых происходило действие.
3) Закр..чал Петя - глагол первого спряжения в прошедшем времени, указывающий на действие Пети.
Теперь перейдем к начертанию схем предложений с прямой речью:
1) Петя радос?но кричал: "Мне отметки поставили!"
Прямая речь: "Мне отметки поставили!"
2) Тетя ахнула: "Сплошные двойки!"
Прямая речь: "Сплошные двойки!"
3) Петя гордо отошёл в сторону, как (бы) не желая м..шать созерцанию отметок.
Прямая речь: нет явного примера прямой речи в данном контексте.
Надеюсь, это поможет вам в выполнении грамматического задания. Если есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться!
Комментарии