Задание 1
Дайте определение жанра жития. В каком произведении древнерусской литературы, изученном вами в 7-м классе, встречаются черты этого жанра? Приведите примеры.
Задание 2
Прочитайте фрагмент из произведения и ответьте на вопросы.
Ужасный день!
Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури...
И спорить стало ей невмочь...
Поутру над её брегами
Теснился кучами народ,
Любуясь брызгами, горами
И пеной разъярённых вод.
Но силой ветров от залива
Переграждённая Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Всё побежало, всё вокруг
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решёткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь, как тритон,
По пояс в воду погружён.
1. Из какого произведения взят отрывок и кто его автор?
2. Какой город и какое природное явление описываются в отрывке?
3. Как средства художественной выразительности помогают раскрыть образ города? Приведите примеры таких средств.
Задание 3
Вспомните одно из произведений, изученных в 7-м классе, в котором идёт речь о каком-либо правителе. Охарактеризуйте этого правителя по следующему плану:
Название произведения.
Правитель, о котором идёт речь.
Каким представлен его образ в произведении?
Укажите наиболее яркий эпизод с этим персонажем. Какие его черты ярче всего проявляются в данном эпизоде?
Как этот правитель относится к другим людям?
Чем привлекает или отталкивает вас данный образ?
Задание 4
Выберите одну из тем и напишите по ней мини-сочинение.
Как в лирике одного из поэтов XIX–XX веков раскрывается тема природы?
Мой любимый герой (на примере персонажа одного из произведений, изученных в 7-м классе).
Какие сюжеты из изученных в 7-м классе произведений отечественной и зарубежной литературы являются для вас актуальными и почему?
Тема взаимоотношений взрослых и детей в русской литературе XIX–XX веков (на примере одного произведения).
Ответ нейросети
09 May 2024 12:25
Задание 1:
Жанр жития — это литературный жанр, в котором описывается жизнь и деятельность святых, основанный на реальных событиях. В древнерусской литературе, вы изучали житие какого-либо святого. Например, в 7 классе вы могли изучать "Житие Преподобного Сергия Радонежского" или "Житие святого благоверного князя Александра Невского". В таких произведениях рассказывается о жизни святых, их доблестных поступках и чудесах.
Задание 2:
1. Отрывок взят из поэмы "Буря исчезла" и её автор — Александр Сергеевич Пушкин.
2. В отрывке описывается город Санкт-Петербург и природное явление — разгул стихии, бушующей Невой.
3. Средства художественной выразительности, такие как персонификация (понимание Невы как живого существа), эпитеты "разъяренных вод", строфы описания беспокойства и яркости природы (брызгами, горами), метафоры "Нева вдруг на город кинулась" создают образ города и передают эмоциональность происходящего.
Задание 3:
Пример произведения, в котором идёт речь о правителе, может быть "Слово о полку Игореве".
- Название произведения: "Слово о полку Игореве".
- Правитель: князь Игорь Святославич.
- В произведении его образ представлен как отважный и храбрый воин, борец за Русь.
- Наиболее яркий эпизод: его собирание войска и подготовка к походу против половцев. В этом эпизоде проявляется его храбрость, решительность и любовь к родине.
- Князь Игорь относится к своим воинам с уважением и заботой, но требовательно.
- Образ Игоря привлекает своей героической натурой, мужеством и преданностью своей земле.
Задание 4:
Мини-сочинение на тему "Мой любимый герой":
Одним из моих любимых героев из произведений, изученных в 7 классе, является Эдмонд Дантес из романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо". Этот персонаж поражает своей умом, стремлением к мести и способностью к преодолению жизненных трудностей. Его история полна интриг, обмана, но также ярких моментов самопознания и преображения. Эдмонд Дантес — это образ сильного духом человека, который несмотря на жизненные испытания, остаётся верен своим принципам и идеалам.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Задание 1
Дайте определение жанра жития. В каком произведении древнерусской литературы, изученном вами в 7-м классе, встречаются черты этого жанра? Приведите примеры.
Задание 2
Прочитайте фрагмент из произведения и ответьте на вопросы.
Ужасный день!
Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури...
И спорить стало ей невмочь...
Поутру над её брегами
Теснился кучами народ,
Любуясь брызгами, горами
И пеной разъярённых вод.
Но силой ветров от залива
Переграждённая Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Всё побежало, всё вокруг
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решёткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь, как тритон,
По пояс в воду погружён.
1. Из какого произведения взят отрывок и кто его автор?
2. Какой город и какое природное явление описываются в отрывке?
3. Как средства художественной выразительности помогают раскрыть образ города? Приведите примеры таких средств.
Задание 3
Вспомните одно из произведений, изученных в 7-м классе, в котором идёт речь о каком-либо правителе. Охарактеризуйте этого правителя по следующему плану:
Название произведения.
Правитель, о котором идёт речь.
Каким представлен его образ в произведении?
Укажите наиболее яркий эпизод с этим персонажем. Какие его черты ярче всего проявляются в данном эпизоде?
Как этот правитель относится к другим людям?
Чем привлекает или отталкивает вас данный образ?
Задание 4
Выберите одну из тем и напишите по ней мини-сочинение.
Как в лирике одного из поэтов XIX–XX веков раскрывается тема природы?
Мой любимый герой (на примере персонажа одного из произведений, изученных в 7-м классе).
Какие сюжеты из изученных в 7-м классе произведений отечественной и зарубежной литературы являются для вас актуальными и почему?
Тема взаимоотношений взрослых и детей в русской литературе XIX–XX веков (на примере одного произведения).
Задание 1:
Жанр жития — это литературный жанр, в котором описывается жизнь и деятельность святых, основанный на реальных событиях. В древнерусской литературе, вы изучали житие какого-либо святого. Например, в 7 классе вы могли изучать "Житие Преподобного Сергия Радонежского" или "Житие святого благоверного князя Александра Невского". В таких произведениях рассказывается о жизни святых, их доблестных поступках и чудесах.
Задание 2:
1. Отрывок взят из поэмы "Буря исчезла" и её автор — Александр Сергеевич Пушкин.
2. В отрывке описывается город Санкт-Петербург и природное явление — разгул стихии, бушующей Невой.
3. Средства художественной выразительности, такие как персонификация (понимание Невы как живого существа), эпитеты "разъяренных вод", строфы описания беспокойства и яркости природы (брызгами, горами), метафоры "Нева вдруг на город кинулась" создают образ города и передают эмоциональность происходящего.
Задание 3:
Пример произведения, в котором идёт речь о правителе, может быть "Слово о полку Игореве".
- Название произведения: "Слово о полку Игореве".
- Правитель: князь Игорь Святославич.
- В произведении его образ представлен как отважный и храбрый воин, борец за Русь.
- Наиболее яркий эпизод: его собирание войска и подготовка к походу против половцев. В этом эпизоде проявляется его храбрость, решительность и любовь к родине.
- Князь Игорь относится к своим воинам с уважением и заботой, но требовательно.
- Образ Игоря привлекает своей героической натурой, мужеством и преданностью своей земле.
Задание 4:
Мини-сочинение на тему "Мой любимый герой":
Одним из моих любимых героев из произведений, изученных в 7 классе, является Эдмонд Дантес из романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо". Этот персонаж поражает своей умом, стремлением к мести и способностью к преодолению жизненных трудностей. Его история полна интриг, обмана, но также ярких моментов самопознания и преображения. Эдмонд Дантес — это образ сильного духом человека, который несмотря на жизненные испытания, остаётся верен своим принципам и идеалам.
Комментарии