Прочитайте текст. Задания 1 - 5 выполните по данному тексту. 1) Ночь на реке. 2) Звезды, еще не созрев, были по-весеннему далекими и мелкими. 3) Зато луна, круглая и полная, висела над небом совсем ярко и празднично. 4) В ее серебристом свете все вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река, в глубине которой отражалось ночное небо, сверху, казалось, отсвечивала зеленым надменным сиянием. 5) С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла. 6) И тут же, как спросонья, коротко и жалобно хныкнул гудок теплохода. 7) В отходящей к берегу волне, удлиняясь в свечки, играли звезды. (В.Г. Распутин) Русский язык / 8 класс / Контрольная работа / Простое осложненное предложение 1. Укажите номера простых осложненных предложений. 2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения. 3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями. 4. Укажите номера предложений с обособленными определениями. 5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами. 6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены) 1) Темно-зеленый керамический кувшин стоял на самом краю стола. 2) Новая микроволновая печь была по размеру слишком большой. 3) Хвойные густые леса - гордость этих мест. 4) Изделия из льняных шелковых тканей выручают в жаркие дни. 7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах 1) Незнание, мнимые потребности, безграничные желания, нежелание быть счастливым: вот четыре причины несчастья людей. (Гельвеций) 2) У философии и религии много общего: общее содержание, общие потребности, общие интересы. (Гегель) 3) Существует четыре рода любви: страсть, влечение, физическая любовь, любовь-тщеславие. (Стендаль) 4) Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. 8. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены) 1) Принимаю тебя неудача, и удача тебе мой привет! 2) Куда так кумушка бежишь ты без оглядки? 3) Жизнь моя иль ты приснилась мне. 4) Жизнь дана человеку для счастья. 9. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены) 1) Обыкновенно старик выходил играть под вечер по первому сумраку. 2) У Черного моря чинара стоит молодая: с ней шепчется ветер зеленые листья лаская. 3) Вдали над пылью переулочной над скукой загородных дач... 4) В Никарагуа недалеко от ее столицы Манагуа расположился город Гранада. 10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант. Предложения для наблюдения: 1) Я считаю, что государство должно помогать молодым в получении образования и заботиться о пожилых. 2) Этот юноша воспитывал и заботился о двух маленьких сестренках. 3) На улице шел дождь и два студента.
Ответ нейросети
09 May 2024 12:37
Привет! Давай попробуем вместе разобраться в этих лингвистических заданиях.
1. Простые осложнённые предложения — это предложения, которые содержат две и более самостоятельные части, связанные без союза или с помощью сочинительного союза. По тексту Распутина это предложение 5.
2. В предложениях с однородными членами используются повторяющиеся по смыслу и форме слова или выражения, находящиеся в одинаковом синтаксическом отношении к другим словам в предложении. По тексту Распутина это предложение 7.
3. Вводные конструкции — это слова или словосочетания, которые вводят пояснения в предложение, но сами не связаны с другими членами предложения и обычно выделяются запятыми. В тексте их нет.
4. Обособленные определения — это определения, выраженные причастным оборотом, прилагательными и др., которые отделяются запятыми от слова, которое они определяют. Судя по тексту, их здесь тоже нет.
5. Обособленные обстоятельства — это обстоятельства, выраженные причастным оборотом или деепричастным оборотом, которые отделяются запятыми, так как не являются неотъемлемой частью предложения. В предложении 4 обстоятельство "В ее серебристом свете" может рассматриваться как обособленное.
6. Предложение с однородными определениями в тексте задания — это предложение 1 ("Темно-зеленый керамический кувшин...").
7. В предложении, где неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах, ошибка в примере 4 ("Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование."). Так как "четырех видов" — это обобщающее слово для перечисления, то нужно использовать двоеточие, а между однородными членами — запятыми.
8. Предложение без обращения — это предложение 4 ("Жизнь дана человеку для счастья.").
9. Предложение, в котором нет уточняющих членов — это предложение 4 ("В Никарагуа недалеко от ее столицы Манагуа расположился город Гранада.").
10. В предложениях для наблюдения допущены следующие ошибки в использовании однородных членов:
1) "Я считаю, что государство должно помогать молодым в получении образования и заботиться о пожилых." — Ошибка в том, что "помогать" и "заботиться" требуют разных предлогов для зависимых слов. Исправленный вариант: "Я считаю, что государство должно помогать молодым получать образование и заботиться о пожилых."
2) "Этот юноша воспитывал и заботился о двух маленьких сестренках." — Предложение правильное.
3) "На улице шел дождь и два студента." — Ошибка в несогласованности однородных сказуемых; логически "шел" и "два студента" не сочетаются. Исправленный вариант: "На улице шел дождь, и два студента шли по улице."
Надеюсь, это поможет тебе справиться с заданием! Если есть ещё вопросы, обращайся.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте текст. Задания 1 - 5 выполните по данному тексту. 1) Ночь на реке. 2) Звезды, еще не созрев, были по-весеннему далекими и мелкими. 3) Зато луна, круглая и полная, висела над небом совсем ярко и празднично. 4) В ее серебристом свете все вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река, в глубине которой отражалось ночное небо, сверху, казалось, отсвечивала зеленым надменным сиянием. 5) С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла. 6) И тут же, как спросонья, коротко и жалобно хныкнул гудок теплохода. 7) В отходящей к берегу волне, удлиняясь в свечки, играли звезды. (В.Г. Распутин) Русский язык / 8 класс / Контрольная работа / Простое осложненное предложение 1. Укажите номера простых осложненных предложений. 2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения. 3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями. 4. Укажите номера предложений с обособленными определениями. 5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами. 6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены) 1) Темно-зеленый керамический кувшин стоял на самом краю стола. 2) Новая микроволновая печь была по размеру слишком большой. 3) Хвойные густые леса - гордость этих мест. 4) Изделия из льняных шелковых тканей выручают в жаркие дни. 7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах 1) Незнание, мнимые потребности, безграничные желания, нежелание быть счастливым: вот четыре причины несчастья людей. (Гельвеций) 2) У философии и религии много общего: общее содержание, общие потребности, общие интересы. (Гегель) 3) Существует четыре рода любви: страсть, влечение, физическая любовь, любовь-тщеславие. (Стендаль) 4) Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. 8. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены) 1) Принимаю тебя неудача, и удача тебе мой привет! 2) Куда так кумушка бежишь ты без оглядки? 3) Жизнь моя иль ты приснилась мне. 4) Жизнь дана человеку для счастья. 9. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены) 1) Обыкновенно старик выходил играть под вечер по первому сумраку. 2) У Черного моря чинара стоит молодая: с ней шепчется ветер зеленые листья лаская. 3) Вдали над пылью переулочной над скукой загородных дач... 4) В Никарагуа недалеко от ее столицы Манагуа расположился город Гранада. 10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант. Предложения для наблюдения: 1) Я считаю, что государство должно помогать молодым в получении образования и заботиться о пожилых. 2) Этот юноша воспитывал и заботился о двух маленьких сестренках. 3) На улице шел дождь и два студента.
Привет! Давай попробуем вместе разобраться в этих лингвистических заданиях.
1. Простые осложнённые предложения — это предложения, которые содержат две и более самостоятельные части, связанные без союза или с помощью сочинительного союза. По тексту Распутина это предложение 5.
2. В предложениях с однородными членами используются повторяющиеся по смыслу и форме слова или выражения, находящиеся в одинаковом синтаксическом отношении к другим словам в предложении. По тексту Распутина это предложение 7.
3. Вводные конструкции — это слова или словосочетания, которые вводят пояснения в предложение, но сами не связаны с другими членами предложения и обычно выделяются запятыми. В тексте их нет.
4. Обособленные определения — это определения, выраженные причастным оборотом, прилагательными и др., которые отделяются запятыми от слова, которое они определяют. Судя по тексту, их здесь тоже нет.
5. Обособленные обстоятельства — это обстоятельства, выраженные причастным оборотом или деепричастным оборотом, которые отделяются запятыми, так как не являются неотъемлемой частью предложения. В предложении 4 обстоятельство "В ее серебристом свете" может рассматриваться как обособленное.
6. Предложение с однородными определениями в тексте задания — это предложение 1 ("Темно-зеленый керамический кувшин...").
7. В предложении, где неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах, ошибка в примере 4 ("Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование."). Так как "четырех видов" — это обобщающее слово для перечисления, то нужно использовать двоеточие, а между однородными членами — запятыми.
8. Предложение без обращения — это предложение 4 ("Жизнь дана человеку для счастья.").
9. Предложение, в котором нет уточняющих членов — это предложение 4 ("В Никарагуа недалеко от ее столицы Манагуа расположился город Гранада.").
10. В предложениях для наблюдения допущены следующие ошибки в использовании однородных членов:
1) "Я считаю, что государство должно помогать молодым в получении образования и заботиться о пожилых." — Ошибка в том, что "помогать" и "заботиться" требуют разных предлогов для зависимых слов. Исправленный вариант: "Я считаю, что государство должно помогать молодым получать образование и заботиться о пожилых."
2) "Этот юноша воспитывал и заботился о двух маленьких сестренках." — Предложение правильное.
3) "На улице шел дождь и два студента." — Ошибка в несогласованности однородных сказуемых; логически "шел" и "два студента" не сочетаются. Исправленный вариант: "На улице шел дождь, и два студента шли по улице."
Надеюсь, это поможет тебе справиться с заданием! Если есть ещё вопросы, обращайся.
Комментарии