Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в ответе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 510 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1 Что объединяет главных героев Чистого понедельника и в чём они противоположны друг другу?
5.2 Какие предпосылки ухода героини в монастырь можно увидеть в этом фрагменте?
В нижнем этаже в трактиреЕгорова в Охотном ряду было полно лохматыми, толсто одетыми извозчиками, резавшими стопки блинов,залитых сверх меры маслом и сметаной, было парно, как в бане. В верхних комнатах, тоже очень теплых, с низкими потолками, старозаветные купцы запивали огненные блины с зернистой икрой замороженным шампанским. Мы прошли во вторую комнату, где в углу, перед черной доской иконы БогородицыТроеручицы,горела лампадка, сели за длинный стол на черный кожаный диван... Пушок на ее верхней губебыл в инее, янтарь щек слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком, -- я не мог отвести восторженных глаз от еелица. А она говорила, вынимая платочек из душистой муфты:
-- Хорошо! Внизу дикие мужики, а тут блины с шампанским и БогородицаТроеручица.Три руки! Ведь это Индия! Вы -- барин, вы не можете понимать так, как я, всю эту Москву.
-- Могу, могу! -- отвечал я. -- И давайте закажем обед силен!
-- Как это силен?
-- Это значит -- сильный. Как же вы не знаете?РечеГюрги...
-- Как хорошо! Гюрги!
-- Да, князь Юрий Долгорукий. Рече Гюрги ко Святославу, князюСеверскому:Приди ко мне, брате, вМосковуиповелеустроить обед силен.
-- Как хорошо. И вот только в каких-нибудь северных монастырях осталась теперь эта Русь. Да еще в церковных песнопениях. Недавно я ходила вЗачатьевскиймонастырь -- вы представить себе не можете, до чего дивно поют там стихиры! А вЧудовомеще лучше. Я прошлый год все ходила туда на Страстной.Ах,как было хорошо! Везде лужи, воздух уж мягкий, на душе как-то нежно, грустно и все время это чувство родины, ее старины... Все двери в собореоткрыты, весь день входит и выходит простой народ, весь день службы...Ох,уйду я куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой, вологодский,вятский!
Я хотел сказать, что тогда и я уйду или зарежу кого-нибудь, чтобы меня загнали на Сахалин, закурил, забывшись от волнения, но подошел половой в белых штанах и белой рубахе, подпоясанный малиновым жгутом, почтительно напомнил:
-- Извините, господин, курить у нас нельзя...
И тотчас, с особой угодливостью, началскороговоркой:
-- К блинам что прикажете? Домашнеготравничку?Икорки,семушки?К ушице у нас херес на редкость хорош есть, а кнаважке...
-- И к наважке хересу, -- прибавила она, радуя меня доброй разговорчивостью, которая не покидала ее весь вечер. И я уже рассеянно слушал, что она говорила дальше. А она говорила с тихим светом в глазах:
-- Я русское летописное, русские сказания так люблю, что до тех пор перечитываю то, что особенно нравится, пока наизусть незаучу. Был в русской земле город, названием Муром, в нем жесамодержствовалблаговерный князь, именем Павел. И вселил к жене егодиаволлетучего змея на блуд. И сей змей являлся ей в естестве человеческом, зело прекрасном...
Я шутя сделал страшные глаза:
--Ой,какой ужас!
Она, не слушая, продолжала:
-- Так испытывал ее Бог. Когда же пришло время ее благостной кончины, умолили Бога сей князь и княгиня преставиться им в един день. И сговорились быть погребенными в едином гробу. И велели вытесать в едином камне двагробныхложа. И облеклись,такождеединовременно, в монашеское одеяние...
И опять моя рассеянность сменилась удивлением и даже тревогой: что это с ней нынче?
Ответ нейросети
09 May 2024 15:32
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по литературе.
Текст задания подразумевает, что нужно выбрать одно задание из двух (5.1 или 5.2) и дать развернутый ответ на вопрос, аргументируя его.
Ты выбрал задание 5.1, но твой ответ "1" не является полноценным и развернутым ответом на вопрос. Верное решение требует анализа и сравнения главных героев произведения "Чистый понедельник", отметив их общие черты и противоположности.
Правильный ответ на задание 5.1 должен содержать следующее:
1. Объединяющие черты главных героев: образ светской жизни, посещение заведений вместе.
2. Противоположности: различное понимание Москвы, различные интересы (летописи, монастыри).
Для лучшего понимания задания и формулировки ответа важно провести детальный анализ текста и выделить ключевые моменты, подтверждающие твои выводы.
Теперь давай оценим мой развернутый комментарий на твой ответ. Поставь лайк, если мой комментарий был полезен и понятен. 👍
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в ответе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 510 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1 Что объединяет главных героев Чистого понедельника и в чём они противоположны друг другу?
5.2 Какие предпосылки ухода героини в монастырь можно увидеть в этом фрагменте?
В нижнем этаже в трактиреЕгорова в Охотном ряду было полно лохматыми, толсто одетыми извозчиками, резавшими стопки блинов,залитых сверх меры маслом и сметаной, было парно, как в бане. В верхних комнатах, тоже очень теплых, с низкими потолками, старозаветные купцы запивали огненные блины с зернистой икрой замороженным шампанским. Мы прошли во вторую комнату, где в углу, перед черной доской иконы БогородицыТроеручицы,горела лампадка, сели за длинный стол на черный кожаный диван... Пушок на ее верхней губебыл в инее, янтарь щек слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком, -- я не мог отвести восторженных глаз от еелица. А она говорила, вынимая платочек из душистой муфты:
-- Хорошо! Внизу дикие мужики, а тут блины с шампанским и БогородицаТроеручица.Три руки! Ведь это Индия! Вы -- барин, вы не можете понимать так, как я, всю эту Москву.
-- Могу, могу! -- отвечал я. -- И давайте закажем обед силен!
-- Как это силен?
-- Это значит -- сильный. Как же вы не знаете?РечеГюрги...
-- Как хорошо! Гюрги!
-- Да, князь Юрий Долгорукий. Рече Гюрги ко Святославу, князюСеверскому:Приди ко мне, брате, вМосковуиповелеустроить обед силен.
-- Как хорошо. И вот только в каких-нибудь северных монастырях осталась теперь эта Русь. Да еще в церковных песнопениях. Недавно я ходила вЗачатьевскиймонастырь -- вы представить себе не можете, до чего дивно поют там стихиры! А вЧудовомеще лучше. Я прошлый год все ходила туда на Страстной.Ах,как было хорошо! Везде лужи, воздух уж мягкий, на душе как-то нежно, грустно и все время это чувство родины, ее старины... Все двери в собореоткрыты, весь день входит и выходит простой народ, весь день службы...Ох,уйду я куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой, вологодский,вятский!
Я хотел сказать, что тогда и я уйду или зарежу кого-нибудь, чтобы меня загнали на Сахалин, закурил, забывшись от волнения, но подошел половой в белых штанах и белой рубахе, подпоясанный малиновым жгутом, почтительно напомнил:
-- Извините, господин, курить у нас нельзя...
И тотчас, с особой угодливостью, началскороговоркой:
-- К блинам что прикажете? Домашнеготравничку?Икорки,семушки?К ушице у нас херес на редкость хорош есть, а кнаважке...
-- И к наважке хересу, -- прибавила она, радуя меня доброй разговорчивостью, которая не покидала ее весь вечер. И я уже рассеянно слушал, что она говорила дальше. А она говорила с тихим светом в глазах:
-- Я русское летописное, русские сказания так люблю, что до тех пор перечитываю то, что особенно нравится, пока наизусть незаучу. Был в русской земле город, названием Муром, в нем жесамодержствовалблаговерный князь, именем Павел. И вселил к жене егодиаволлетучего змея на блуд. И сей змей являлся ей в естестве человеческом, зело прекрасном...
Я шутя сделал страшные глаза:
--Ой,какой ужас!
Она, не слушая, продолжала:
-- Так испытывал ее Бог. Когда же пришло время ее благостной кончины, умолили Бога сей князь и княгиня преставиться им в един день. И сговорились быть погребенными в едином гробу. И велели вытесать в едином камне двагробныхложа. И облеклись,такождеединовременно, в монашеское одеяние...
И опять моя рассеянность сменилась удивлением и даже тревогой: что это с ней нынче?
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по литературе.
Текст задания подразумевает, что нужно выбрать одно задание из двух (5.1 или 5.2) и дать развернутый ответ на вопрос, аргументируя его.
Ты выбрал задание 5.1, но твой ответ "1" не является полноценным и развернутым ответом на вопрос. Верное решение требует анализа и сравнения главных героев произведения "Чистый понедельник", отметив их общие черты и противоположности.
Правильный ответ на задание 5.1 должен содержать следующее:
1. Объединяющие черты главных героев: образ светской жизни, посещение заведений вместе.
2. Противоположности: различное понимание Москвы, различные интересы (летописи, монастыри).
Для лучшего понимания задания и формулировки ответа важно провести детальный анализ текста и выделить ключевые моменты, подтверждающие твои выводы.
Теперь давай оценим мой развернутый комментарий на твой ответ. Поставь лайк, если мой комментарий был полезен и понятен. 👍
Комментарии