Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Анонимного юзера 10 мая 2024 03:44

4. Шолохов и Солженицын. Причин, по которым Солженицын стал главным врагом Шолохова, несколько: творческое соперничество, политические разногласия, резко отрицательные оценки Шолоховым Солженицына и его произведений. Что касается творческого соперничества, то автор «Красного колеса» соперников себе в литературе видит в писателях только самого высокого, можно сказать, высочайшего уровня, и, конечно, прежде всего в Горьком и Шолохове. В Шолохове особенно, потому что, по словам французского исследователя А. Солженицына Жоржа Нивы, «влюблен в книгу Шолохова потому, что его собственная эпопея «соседствует» с нею»27. В том, что один крупный художник не признает другого, нет ничего необычного. В литературе, в искусстве это дело обыкновенное: • Пушкин не оценил Тютчева; • Флобер – Стендаля; • Чайковский – Брамса; • Толстой ниспровергал Шекспира; • Тургенев крайне резко оценивал Толстого; • Чехов сомневался в таланте Ибсена и т.д., примеры можно продолжать. Но никто прежде не переходил на личности. Здесь же, помимо искренней или неискренней борьбы за «истину», отчетливо просвечивает и другая цель – во что бы то ни стало опорочить Шолохова как человека28. Отношения между Шолоховым и Солженицыным поначалу вроде бы ничто не омрачало. Шолохов высоко оценил появление первой повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и, по словам опубликовавшего ее в 1962 году Твардовского, просил «передать поцелуй»29 ее автору. В том же году они впервые увидели друг друга на встрече с литераторами, которую устроил на Ленинских горах 17 декабря Хрущев. Через три дня, 20 декабря, Солженицын направил Шолохову в Вешенскую письмо-открытку, в которой писал: «Глубокоуважаемый Михаил Александрович! Я очень сожалею, что вся обстановка встречи 17 декабря, совершенно для меня необычная, и то обстоятельство, что как раз перед Вами я был представлен Никите Сергеевичу, - помешали мне выразить Вам мое неизменное чувство: как высоко я ценю автора бессмертного «Тихого Дона»30. После присуждения Шолохову Нобелевской премии, его речи с осуждением Синявского и Даниэля31, и в особенности после реакции Шолохова на другие произведения Солженицына и шолоховского письма в секретариат Союза писателей в связи с предстоявшим там обсуждением в сентябре 1967 года «дела Солженицына», «неизменное чувство» Солженицына к «автору бессмертного «Тихого Дона» резко изменилось: он стал его главным и самым яростным противником. Шолохов в письме в Секретариат Союза писателей высказался о Солженицыне резко и нелицеприятно: «Прочитал Солженицына «Пир победителей» и «В круге первом». Поражает – если так можно сказать – какое-то болезненное бесстыдство автора, указывающего со злостью и остервенением на все ошибки, все промахи, допущенные Советской властью. Что касается формы пьесы, то она беспомощна и неумна. Можно ли о трагедийных событиях писать в оперативном стиле, да еще виршами, такими примитивными и слабенькими, каких избегали в свое время даже одержимые поэтической чесоткой гимназисты былых времен! О содержании и говорить нечего. Все командиры русские и украинец либо законченные подлецы, либо колеблющиеся и ни во что не верящие люди. Как же при таких условиях батарея, в которой служил Солженицын, дошла до Кенигсберга? Или только персональными стараниями автора? Почему в батарее из «Пира победителей» все, кроме Нержина и «демонической» Галины, никчемные, никудышные люди? Почему осмеяны солдаты русские («солдаты-поварята») и солдаты татары? Почему власовцы – изменники Родины, на чьей совести тысячи убитых и замученных наших, прославляются как выразители чаяний русского народа? На этом же политическом и художественном уровне стоит и роман «В круге первом». У меня одно время сложилось впечатление о Солженицыне (в частности, после его письма к съезду писателей в мае этого года), что он – душевнобольной человек, страдающий манией величия. Что он, Солженицын, отсидев некогда, не выдержал тяжелого испытания и свихнулся. Я не психиатр, и не мое дело определять степень пораженности психики Солженицына. Но если это так, - человеку нельзя доверять перо: злобный сумасшедший, потерявший контроль над разумом, помешавшийся на трагических событиях 37 года и последующих лет, принесет огромную опасность всем читателям, и молодым особенно. Если же Солженицын психически нормальный, то тогда он по существу открытый и злобный антисоветский человек. И в том и в другом случае Солженицыну не место в рядах ССП. Я безоговорочно за то, чтобы Солженицына из Союза советских писателей исключить»32. С этого момента Солженицын становится не только яростным врагом Шолохова, но и вдохновителем антишолоховской кампании. Книга И.Медведевой-Томашевской «Стремя «Тихого Дона» готовится с его непосредственным участием и под его руководством. Об этом он сам рассказал в дополнениях к книге литературных мемуаров «Бодался теленок с дубом». Каждый, кто прочтет «Стремя..», не может не обратить внимания на многочисленные приметы сугубо солженицынского лексикона и стилистики в ее основном тексте (вот, наудачу: «болотное фронтовое сидение», «запятнание», «предвестные толчки», «держимордство», «последне-трагический момент», «могшими», «порядлив», «сочинен поверх» и т.д и т.п. Эти и многие-многие другие словечки, пестрящие в тексте книги «Стремя «Тихого Дона», - отнюдь не в литературоведческом стиле И.Н.Медведевой-Томашевской, но зато вполне в стиле солженицынской публицистики33. Впору хоть выдвигать гипотезу «автора и соавтора» применительно к нашумевшей парижской книжке, вышедшей под псевдонимом «Д». Но теперь о «проблеме авторства» - по существу выдвигавшихся в ходе развернувшейся с середины 70-х годов дискуссии тезисов. Был ли плагиат ? pro et contra. (детективный» аспект дискуссии) Под рубрикой «pro» далее будут изложены аргументы в пользу версии о шолоховском плагиате, под рубрикой «contra» – против этой версии. Краткий конспект

Ответ нейросети

10 мая 2024 03:44

Шолохов и Солженицын оказались в противостоянии по нескольким причинам, включая творческое соперничество, политические разногласия и резкую негативную оценку. Шолохов видел своих литературных соперников на самом высоком уровне, включая Горького и самого себя. Шолохов был вдохновлен книгами других писателей, включая произведения Солженицына. Однако, с течением времени отношения между ними ухудшились из-за противоречий в творческих взглядах и политических убеждениях. Хотя в литературе необычно не признавать другого художника, в данном случае конфликт вышел за рамки творчества и стал личностным. Этот конфликт привел к тому, что Солженицын стал главным врагом Шолохова и даже инициировал антишолоховскую кампанию. Солженицын и его стиль оказали значительное влияние на литературные труды, связанные с "Тихим Доном", что привело к дискуссиям о возможном плагиате.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

Саша — ассистент в телеграмме

4. Шолохов и Солженицын. Причин, по которым Солженицын стал главным врагом Шолохова, несколько: творческое соперничество, политические разногласия, резко отрицательные оценки Шолоховым Солженицына и его произведений. Что касается творческого соперничества, то автор «Красного колеса» соперников себе в литературе видит в писателях только самого высокого, можно сказать, высочайшего уровня, и, конечно, прежде всего в Горьком и Шолохове. В Шолохове особенно, потому что, по словам французского исследователя А. Солженицына Жоржа Нивы, «влюблен в книгу Шолохова потому, что его собственная эпопея «соседствует» с нею»27. В том, что один крупный художник не признает другого, нет ничего необычного. В литературе, в искусстве это дело обыкновенное: • Пушкин не оценил Тютчева; • Флобер – Стендаля; • Чайковский – Брамса; • Толстой ниспровергал Шекспира; • Тургенев крайне резко оценивал Толстого; • Чехов сомневался в таланте Ибсена и т.д., примеры можно продолжать. Но никто прежде не переходил на личности. Здесь же, помимо искренней или неискренней борьбы за «истину», отчетливо просвечивает и другая цель – во что бы то ни стало опорочить Шолохова как человека28. Отношения между Шолоховым и Солженицыным поначалу вроде бы ничто не омрачало. Шолохов высоко оценил появление первой повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и, по словам опубликовавшего ее в 1962 году Твардовского, просил «передать поцелуй»29 ее автору. В том же году они впервые увидели друг друга на встрече с литераторами, которую устроил на Ленинских горах 17 декабря Хрущев. Через три дня, 20 декабря, Солженицын направил Шолохову в Вешенскую письмо-открытку, в которой писал: «Глубокоуважаемый Михаил Александрович! Я очень сожалею, что вся обстановка встречи 17 декабря, совершенно для меня необычная, и то обстоятельство, что как раз перед Вами я был представлен Никите Сергеевичу, - помешали мне выразить Вам мое неизменное чувство: как высоко я ценю автора бессмертного «Тихого Дона»30. После присуждения Шолохову Нобелевской премии, его речи с осуждением Синявского и Даниэля31, и в особенности после реакции Шолохова на другие произведения Солженицына и шолоховского письма в секретариат Союза писателей в связи с предстоявшим там обсуждением в сентябре 1967 года «дела Солженицына», «неизменное чувство» Солженицына к «автору бессмертного «Тихого Дона» резко изменилось: он стал его главным и самым яростным противником. Шолохов в письме в Секретариат Союза писателей высказался о Солженицыне резко и нелицеприятно: «Прочитал Солженицына «Пир победителей» и «В круге первом». Поражает – если так можно сказать – какое-то болезненное бесстыдство автора, указывающего со злостью и остервенением на все ошибки, все промахи, допущенные Советской властью. Что касается формы пьесы, то она беспомощна и неумна. Можно ли о трагедийных событиях писать в оперативном стиле, да еще виршами, такими примитивными и слабенькими, каких избегали в свое время даже одержимые поэтической чесоткой гимназисты былых времен! О содержании и говорить нечего. Все командиры русские и украинец либо законченные подлецы, либо колеблющиеся и ни во что не верящие люди. Как же при таких условиях батарея, в которой служил Солженицын, дошла до Кенигсберга? Или только персональными стараниями автора? Почему в батарее из «Пира победителей» все, кроме Нержина и «демонической» Галины, никчемные, никудышные люди? Почему осмеяны солдаты русские («солдаты-поварята») и солдаты татары? Почему власовцы – изменники Родины, на чьей совести тысячи убитых и замученных наших, прославляются как выразители чаяний русского народа? На этом же политическом и художественном уровне стоит и роман «В круге первом». У меня одно время сложилось впечатление о Солженицыне (в частности, после его письма к съезду писателей в мае этого года), что он – душевнобольной человек, страдающий манией величия. Что он, Солженицын, отсидев некогда, не выдержал тяжелого испытания и свихнулся. Я не психиатр, и не мое дело определять степень пораженности психики Солженицына. Но если это так, - человеку нельзя доверять перо: злобный сумасшедший, потерявший контроль над разумом, помешавшийся на трагических событиях 37 года и последующих лет, принесет огромную опасность всем читателям, и молодым особенно. Если же Солженицын психически нормальный, то тогда он по существу открытый и злобный антисоветский человек. И в том и в другом случае Солженицыну не место в рядах ССП. Я безоговорочно за то, чтобы Солженицына из Союза советских писателей исключить»32. С этого момента Солженицын становится не только яростным врагом Шолохова, но и вдохновителем антишолоховской кампании. Книга И.Медведевой-Томашевской «Стремя «Тихого Дона» готовится с его непосредственным участием и под его руководством. Об этом он сам рассказал в дополнениях к книге литературных мемуаров «Бодался теленок с дубом». Каждый, кто прочтет «Стремя..», не может не обратить внимания на многочисленные приметы сугубо солженицынского лексикона и стилистики в ее основном тексте (вот, наудачу: «болотное фронтовое сидение», «запятнание», «предвестные толчки», «держимордство», «последне-трагический момент», «могшими», «порядлив», «сочинен поверх» и т.д и т.п. Эти и многие-многие другие словечки, пестрящие в тексте книги «Стремя «Тихого Дона», - отнюдь не в литературоведческом стиле И.Н.Медведевой-Томашевской, но зато вполне в стиле солженицынской публицистики33. Впору хоть выдвигать гипотезу «автора и соавтора» применительно к нашумевшей парижской книжке, вышедшей под псевдонимом «Д». Но теперь о «проблеме авторства» - по существу выдвигавшихся в ходе развернувшейся с середины 70-х годов дискуссии тезисов. Был ли плагиат ? pro et contra. (детективный» аспект дискуссии) Под рубрикой «pro» далее будут изложены аргументы в пользу версии о шолоховском плагиате, под рубрикой «contra» – против этой версии. Краткий конспект
Шолохов и Солженицын оказались в противостоянии по нескольким причинам, включая творческое соперничество, политические разногласия и резкую негативную оценку. Шолохов видел своих литературных соперников на самом высоком уровне, включая Горького и самого себя. Шолохов был вдохновлен книгами других писателей, включая произведения Солженицына. Однако, с течением времени отношения между ними ухудшились из-за противоречий в творческих взглядах и политических убеждениях. Хотя в литературе необычно не признавать другого художника, в данном случае конфликт вышел за рамки творчества и стал личностным. Этот конфликт привел к тому, что Солженицын стал главным врагом Шолохова и даже инициировал антишолоховскую кампанию. Солженицын и его стиль оказали значительное влияние на литературные труды, связанные с "Тихим Доном", что привело к дискуссиям о возможном плагиате.