Русский язык. 5 класс. Тест
Вариант 1
Часть 1
А1. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
1)
торты
2)
столяр
3)
понял
4)
шарфы
А2. В каком слове букв больше, чем звуков?
самолёт 2) устье 3) пишешь 4) ёлка
А3. В каком предложении есть синонимы?
Жара стояла неделю, зной измучил путников.
В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Эскалаторы движутся вверх и вниз.
По дороге домой мы смотрели налево и направо.
А4. Соедините слово и его значение
1
Изготовленный наподобие природного; неискренний, притворный
а
искусный
2
Выполненный с мастерством, умелый
б
искусственный
3
Не несущий или не сознающий ответственности
в
безответный
4
Не получающий или не дающий ответа, отклика; кроткий, неспособный возражать, спорить, прекословить
г
безответственный
А5.Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:
бе…чувственный, …горбиться, не...говорчивый
чере…чур, бе…заботный, бе…брежный
бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный
бе…вкусный, …делать, бе…дорожье
А6.Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…
нога в стремен.., жить в Казан…, расписаться в получени…
выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…
ветка сирен…, рос у дорог..., бежал по алле…
А7. В каком слове следует писать букву И?
1)
на ц...почках
2)
цариц…н
3)
традиц..я 4) без..дейный
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
сл..жение, подр..сти, заг..р
крыж..вник, ч..рный, ж..нглёр
луч..к, ключ..к, кирпич..к
извоз..ик, бетон..ик, газет..ик
А9. Укажите строчку, в которой во всех словах НЕ является частью корня?
(не)настье, (не)брежный, (не)навидеть
(не)погода, (не)высокий, (не)выходить
(не)уклюжий, (не)быть, (не)счастье
(не)нависть, (не)счастный, (не)воля
А10. Укажите строчку, в которой во всех словах Ь не пишется?
спряч.., встреч.., склеиш..
могуч.., сокровищ.., кирпич..
полноч.., пересеч.., груш..
врач.., тиш.., трескуч..
А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта.
4) По словам бабушки эту берёзу она помнит с детских лет
А12. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричали перепела.
3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти.
4) Проснулся медведь и выполз из берлоги в первый день весны.
А13. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) Солнце ярко осветило зелёные поля и луга.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
В1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.
В2. Определите стиль речи.
В3. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
В4. Из данного предложения выпишите слово с приставкой. Алеша весь вечер просидел один в классных комнатах.
В5. Из данного предложения выпишите краткое прилагательное. Всякая вещь хороша на своём месте.
В6. Выполните морфологический разбор слова ОРЕХОВ (предложение 7)
Русский язык. 5 класс. Тест
Вариант 2
Часть 1
А1. Укажите слово, в котором ударение НЕ падает на последний слог:
1) километр 2) звонишь 3) начали 4) брала
А2. В каком слове букв меньше, чем звуков?
яблоко 2) съёмка 3) чудо 4) семья
А3. В каком предложении есть антонимы?
Жара стояла неделю, зной измучил путников.
В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Эскалаторы движутся вверх и вниз.
По дороге домой он не просто бежал, он мчался.
А4. Соедините слово и его значение
1
Тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо или учреждение), получатель письма
а
адресант
2
Тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо или учреждение), отправитель письма
б
адресат
3
Относящийся к празднику, торжественно-радостный, нарядный
в
праздный
4
Находящийся без дела, ничем не занимающийся
г
праздничный
А5. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:
…горбиться, бе…чувственный, не...говорчивый
2) ра…бить, бе…заботный, бе…домный
3) бе…зубый, бе…граничный, бе…шумный
4) бе…вкусный, …делать, бе…дорожье
А6. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
трава в ине…, отдыхать на Урал…, упрекать в равнодуши…
находиться в восхищени…, выставка в галере…, поехать к бабушк…
жить в Астрахан…, жить в племен.., принять участие в акци…
ветка сирен…, рос у дорог..., бежал по алле…
А7. В каком слове следует писать букву И?
1)
ц…рк
2)
сестриц…н
3)
ц…плёнок 4) раз..грать
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
крыж..вник, ч..рный, щ..голь
ст…рать, зам…рать, выт..рать
изл..жение, сг..реть, з..рница
заказ..ик, спор..ик, ракет..ик
А9. Укажите строчку, в которой во всех словах НЕ является частью корня?
(не)могли, (не)правда, (не)интересный
(не)ряха, (не)лепый, (не)годовать
(не)ряшливый, (не)умею, (не)правда
(не)нависть, (не)счастный, (не)воля
А10. Укажите строчку, в которой во всех словах Ь не пишется?
колюч.., пейзаж.., рощ..
испеч.. мощ.., мираж..
помощ.., обознач.., посееш..
врач.., тиш.., трескуч..
А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке.
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал.
4) По мнению товарищей так поступать нельзя.
А12. Укажите сложное предложение:
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Жёлтые листья летели вдоль дороги и кружились в удивительном танце.
А13. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
3) Ступай Иван на почту за письмом!
4) Откройте окно и проветрите кабинет.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Жила белка в лесу. 2) Никто её не беспокоил. 3) Спала на ветке большой ели. 4) Не заботилась она ни о ком, только о себе. 5) Пришло время, и у неё появились бельчата. 6) Теперь белка от них не уходила. 7) Наступила зима. 8) Однажды тяжёлый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. 9) Она выскочила, а её беспомощные детки оказались в ловушке. 10) Белка быстро принялась раскапывать снег. 11) Круглое гнездо из мягкого мха осталось целым. 12) Лесная жительница была счастлива.
В1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-12.
В2. Определите стиль речи.
В3. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
В4. Из предложения 8 выпишите слово, которое имеет суффикс с уменьшительным значением.
В5. Из предложения 12 выпишите краткое прилагательное.
В6. Выполните морфологический разбор слова СНЕГ (предложение 10)
Ответ нейросети
10 May 2024 08:40
1. А1. Слово, в котором ударение падает на последний слог - "понял" (3)
2. А2. Слово, в котором букв больше, чем звуков - "самолёт" (1)
3. А3. Предложение с синонимами: "Жара стояла неделю, зной измучил путников."
4. А4. Соединение слов и их значений:
- 1: б - искусный
- 2: а - искусственный
- 3: в - безответный
- 4: г - безответственный
5. А5. Строчка с буквой З - "беззубый, безграничный, безветренный"
6. А6. Строчка с буквой И - "трава в инее, отдыхать на Кавказе, упрекать в равнодушии"
7. А7. Следует писать букву И в слове "традиция" (3)
8. А8. Ряд, где пропущена одна и та же буква - "служение, подростки, загар" (1)
9. А9. Строчка, где НЕ является частью корня - "(не)настье, (не)брежный, (не)навидеть"
10. А10. Строчка, где Ь не пишется - "спрячу, встречу, склеишь"
11. А11. Предложение с прямой речью - "Кто будет борщ со сметаной", спросила бабушка.
12. А12. Сложное предложение - "Проснулся медведь и выполз из берлоги в первый день весны."
13. А13. Предложение с обращением - "Ступай, Иван, на почту за письмом!"
Какие вопросы у вас остались по этим заданиям?
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Русский язык. 5 класс. Тест
Вариант 1
Часть 1
А1. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
1)
торты
2)
столяр
3)
понял
4)
шарфы
А2. В каком слове букв больше, чем звуков?
самолёт 2) устье 3) пишешь 4) ёлка
А3. В каком предложении есть синонимы?
Жара стояла неделю, зной измучил путников.
В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Эскалаторы движутся вверх и вниз.
По дороге домой мы смотрели налево и направо.
А4. Соедините слово и его значение
1
Изготовленный наподобие природного; неискренний, притворный
а
искусный
2
Выполненный с мастерством, умелый
б
искусственный
3
Не несущий или не сознающий ответственности
в
безответный
4
Не получающий или не дающий ответа, отклика; кроткий, неспособный возражать, спорить, прекословить
г
безответственный
А5.Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:
бе…чувственный, …горбиться, не...говорчивый
чере…чур, бе…заботный, бе…брежный
бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный
бе…вкусный, …делать, бе…дорожье
А6.Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…
нога в стремен.., жить в Казан…, расписаться в получени…
выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…
ветка сирен…, рос у дорог..., бежал по алле…
А7. В каком слове следует писать букву И?
1)
на ц...почках
2)
цариц…н
3)
традиц..я 4) без..дейный
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
сл..жение, подр..сти, заг..р
крыж..вник, ч..рный, ж..нглёр
луч..к, ключ..к, кирпич..к
извоз..ик, бетон..ик, газет..ик
А9. Укажите строчку, в которой во всех словах НЕ является частью корня?
(не)настье, (не)брежный, (не)навидеть
(не)погода, (не)высокий, (не)выходить
(не)уклюжий, (не)быть, (не)счастье
(не)нависть, (не)счастный, (не)воля
А10. Укажите строчку, в которой во всех словах Ь не пишется?
спряч.., встреч.., склеиш..
могуч.., сокровищ.., кирпич..
полноч.., пересеч.., груш..
врач.., тиш.., трескуч..
А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта.
4) По словам бабушки эту берёзу она помнит с детских лет
А12. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричали перепела.
3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти.
4) Проснулся медведь и выполз из берлоги в первый день весны.
А13. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) Солнце ярко осветило зелёные поля и луга.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
В1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.
В2. Определите стиль речи.
В3. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
В4. Из данного предложения выпишите слово с приставкой. Алеша весь вечер просидел один в классных комнатах.
В5. Из данного предложения выпишите краткое прилагательное. Всякая вещь хороша на своём месте.
В6. Выполните морфологический разбор слова ОРЕХОВ (предложение 7)
Русский язык. 5 класс. Тест
Вариант 2
Часть 1
А1. Укажите слово, в котором ударение НЕ падает на последний слог:
1) километр 2) звонишь 3) начали 4) брала
А2. В каком слове букв меньше, чем звуков?
яблоко 2) съёмка 3) чудо 4) семья
А3. В каком предложении есть антонимы?
Жара стояла неделю, зной измучил путников.
В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Эскалаторы движутся вверх и вниз.
По дороге домой он не просто бежал, он мчался.
А4. Соедините слово и его значение
1
Тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо или учреждение), получатель письма
а
адресант
2
Тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо или учреждение), отправитель письма
б
адресат
3
Относящийся к празднику, торжественно-радостный, нарядный
в
праздный
4
Находящийся без дела, ничем не занимающийся
г
праздничный
А5. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:
…горбиться, бе…чувственный, не...говорчивый
2) ра…бить, бе…заботный, бе…домный
3) бе…зубый, бе…граничный, бе…шумный
4) бе…вкусный, …делать, бе…дорожье
А6. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
трава в ине…, отдыхать на Урал…, упрекать в равнодуши…
находиться в восхищени…, выставка в галере…, поехать к бабушк…
жить в Астрахан…, жить в племен.., принять участие в акци…
ветка сирен…, рос у дорог..., бежал по алле…
А7. В каком слове следует писать букву И?
1)
ц…рк
2)
сестриц…н
3)
ц…плёнок 4) раз..грать
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
крыж..вник, ч..рный, щ..голь
ст…рать, зам…рать, выт..рать
изл..жение, сг..реть, з..рница
заказ..ик, спор..ик, ракет..ик
А9. Укажите строчку, в которой во всех словах НЕ является частью корня?
(не)могли, (не)правда, (не)интересный
(не)ряха, (не)лепый, (не)годовать
(не)ряшливый, (не)умею, (не)правда
(не)нависть, (не)счастный, (не)воля
А10. Укажите строчку, в которой во всех словах Ь не пишется?
колюч.., пейзаж.., рощ..
испеч.. мощ.., мираж..
помощ.., обознач.., посееш..
врач.., тиш.., трескуч..
А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке.
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал.
4) По мнению товарищей так поступать нельзя.
А12. Укажите сложное предложение:
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Жёлтые листья летели вдоль дороги и кружились в удивительном танце.
А13. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
3) Ступай Иван на почту за письмом!
4) Откройте окно и проветрите кабинет.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Жила белка в лесу. 2) Никто её не беспокоил. 3) Спала на ветке большой ели. 4) Не заботилась она ни о ком, только о себе. 5) Пришло время, и у неё появились бельчата. 6) Теперь белка от них не уходила. 7) Наступила зима. 8) Однажды тяжёлый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. 9) Она выскочила, а её беспомощные детки оказались в ловушке. 10) Белка быстро принялась раскапывать снег. 11) Круглое гнездо из мягкого мха осталось целым. 12) Лесная жительница была счастлива.
В1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-12.
В2. Определите стиль речи.
В3. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
В4. Из предложения 8 выпишите слово, которое имеет суффикс с уменьшительным значением.
В5. Из предложения 12 выпишите краткое прилагательное.
В6. Выполните морфологический разбор слова СНЕГ (предложение 10)
1. А1. Слово, в котором ударение падает на последний слог - "понял" (3)
2. А2. Слово, в котором букв больше, чем звуков - "самолёт" (1)
3. А3. Предложение с синонимами: "Жара стояла неделю, зной измучил путников."
4. А4. Соединение слов и их значений:
- 1: б - искусный
- 2: а - искусственный
- 3: в - безответный
- 4: г - безответственный
5. А5. Строчка с буквой З - "беззубый, безграничный, безветренный"
6. А6. Строчка с буквой И - "трава в инее, отдыхать на Кавказе, упрекать в равнодушии"
7. А7. Следует писать букву И в слове "традиция" (3)
8. А8. Ряд, где пропущена одна и та же буква - "служение, подростки, загар" (1)
9. А9. Строчка, где НЕ является частью корня - "(не)настье, (не)брежный, (не)навидеть"
10. А10. Строчка, где Ь не пишется - "спрячу, встречу, склеишь"
11. А11. Предложение с прямой речью - "Кто будет борщ со сметаной", спросила бабушка.
12. А12. Сложное предложение - "Проснулся медведь и выполз из берлоги в первый день весны."
13. А13. Предложение с обращением - "Ступай, Иван, на почту за письмом!"
Какие вопросы у вас остались по этим заданиям?
Комментарии