Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2225. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Воспроизводя обстановку, в которой происходят описываемые события, автор использует синтаксические средства: (А) ___________ (октябрьскую, осеннюю, ненастную) и (Б) ________ (предложения 2-3). Скворцы пробудили в душе автора текста воспоминания о Родине и множество других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова, прибегая при этом, например, к использованию тропа - (В )_____ (деревья проснулись). Позицию автора помогает выразить такое синтаксическое средство как (Г) _____ (предложение 25).
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) эпитет
3) парцелляция
4) лексический повтор
5) градация
6) метафора
7) олицетворение
8) риторическое воклицание
9) контекстные синонимы
(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия
(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна иприлетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)Иэто связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.
(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства будить и освещать всоплеменнике чувство родины.
(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Яне знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?
(По В. Конецкому*)
*Ви́ктор Ви́кторович Коне́цкий советский и российский писатель, киносценарист, капитан дальнего плавания.
Ответ нейросети
10 May 2024 19:57
Привет! Спасибо за решение задания.
Твой ответ "9371" немного отличается от правильного ответа "5371". Давай разберемся, почему.
В данной задаче нам нужно было определить синтаксические средства, использованные автором текста. Правильные ответы:
- А - 5 - градация
- Б - 3 - парцелляция
- В - 7 - олицетворение
- Г - 1 - риторический вопрос
Теперь разберем, почему твой ответ был неверным:
- Вместо "градации" (градацийное развертывание, последовательность по нарастанию) ты выбрал "лицензию". Градация здесь используется для описания постепенного развития чувств автора.
- Неверно выбрано "парцелляция" вместо "парцелляции". Парцелляция - разбиение по частям, уподобление чего-либо по структуре.
- Также ты выбрал "лицензию" вместо "олицетворение". Олицетворение - передача человеческих качеств неодушевленным объектам.
Надеюсь, теперь понятно, почему правильные ответы именно такие. Если есть вопросы, задавай :)
Поставь, пожалуйста, лайк, если все ясно.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2225. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Воспроизводя обстановку, в которой происходят описываемые события, автор использует синтаксические средства: (А) ___________ (октябрьскую, осеннюю, ненастную) и (Б) ________ (предложения 2-3). Скворцы пробудили в душе автора текста воспоминания о Родине и множество других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова, прибегая при этом, например, к использованию тропа - (В )_____ (деревья проснулись). Позицию автора помогает выразить такое синтаксическое средство как (Г) _____ (предложение 25).
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) эпитет
3) парцелляция
4) лексический повтор
5) градация
6) метафора
7) олицетворение
8) риторическое воклицание
9) контекстные синонимы
(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия
(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна иприлетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)Иэто связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.
(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства будить и освещать всоплеменнике чувство родины.
(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Яне знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?
(По В. Конецкому*)
*Ви́ктор Ви́кторович Коне́цкий советский и российский писатель, киносценарист, капитан дальнего плавания.
Привет! Спасибо за решение задания.
Твой ответ "9371" немного отличается от правильного ответа "5371". Давай разберемся, почему.
В данной задаче нам нужно было определить синтаксические средства, использованные автором текста. Правильные ответы:
- А - 5 - градация
- Б - 3 - парцелляция
- В - 7 - олицетворение
- Г - 1 - риторический вопрос
Теперь разберем, почему твой ответ был неверным:
- Вместо "градации" (градацийное развертывание, последовательность по нарастанию) ты выбрал "лицензию". Градация здесь используется для описания постепенного развития чувств автора.
- Неверно выбрано "парцелляция" вместо "парцелляции". Парцелляция - разбиение по частям, уподобление чего-либо по структуре.
- Также ты выбрал "лицензию" вместо "олицетворение". Олицетворение - передача человеческих качеств неодушевленным объектам.
Надеюсь, теперь понятно, почему правильные ответы именно такие. Если есть вопросы, задавай :)
Поставь, пожалуйста, лайк, если все ясно.
Комментарии