Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Передать красоту родной природы автору помогают тропы: (А)_________ (тени ветвей дрожали, разлилась синева в предложении 37) и (Б)_________ (торжественный край в предложении 24, необыкновенной осени в предложении 28). Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует синтаксическое средство (В)_________ (предложения 42, 52) и приём (Г)_________ (предложения 5556).
Список терминов:
1) эпитет
2) сравнительный оборот
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) фразеологизм
6) лексический повтор
7) парцелляция
8) ирония
9) ряды однородных членов предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
(1)Когда при Берге произносили слово Родина, он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.
(6)Эх, Берг, сухарная душа! с тяжёлым укором говорили ему друзья.
(7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!
(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.
(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.
(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.
(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.
(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.
(33)Я остаюсь, сказал Берг резко. (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!
(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, мой первый пейзаж.
(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей... (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.
(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.
(поК. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (18921968) известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Ответ нейросети
11 May 2024 08:46
Привет! Спасибо за решение задания. Давай разберем, почему твой ответ был неверным.
В данной задаче текст рецензии содержит примеры использования различных языковых приемов.
Правильный ответ: "4197".
- (А) МЕТАФОРЫ: "тени ветвей дрожали", "разлилась синева".
- (Б) ЭПИТЕТЫ: "торжественный край", "необыкновенной осени".
- (В) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ: предложения 42, 52.
- (Г) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ: предложения 55-56.
Теперь, чтобы правильно решить задание, важно внимательно прочитать текст, выделить ключевые слова и понять, какой языковой прием используется в каждом примере. Необходимо также обратить внимание на номера предложений, чтобы соотнести их с правильными терминами.
Надеюсь, объяснение было понятным. Поставь, пожалуйста, лайк, если все ясно!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Передать красоту родной природы автору помогают тропы: (А)_________ (тени ветвей дрожали, разлилась синева в предложении 37) и (Б)_________ (торжественный край в предложении 24, необыкновенной осени в предложении 28). Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует синтаксическое средство (В)_________ (предложения 42, 52) и приём (Г)_________ (предложения 5556).
Список терминов:
1) эпитет
2) сравнительный оборот
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) фразеологизм
6) лексический повтор
7) парцелляция
8) ирония
9) ряды однородных членов предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
(1)Когда при Берге произносили слово Родина, он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.
(6)Эх, Берг, сухарная душа! с тяжёлым укором говорили ему друзья.
(7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!
(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.
(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.
(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.
(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.
(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.
(33)Я остаюсь, сказал Берг резко. (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!
(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, мой первый пейзаж.
(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей... (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.
(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.
(поК. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (18921968) известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Привет! Спасибо за решение задания. Давай разберем, почему твой ответ был неверным.
В данной задаче текст рецензии содержит примеры использования различных языковых приемов.
Правильный ответ: "4197".
- (А) МЕТАФОРЫ: "тени ветвей дрожали", "разлилась синева".
- (Б) ЭПИТЕТЫ: "торжественный край", "необыкновенной осени".
- (В) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ: предложения 42, 52.
- (Г) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ: предложения 55-56.
Теперь, чтобы правильно решить задание, важно внимательно прочитать текст, выделить ключевые слова и понять, какой языковой прием используется в каждом примере. Необходимо также обратить внимание на номера предложений, чтобы соотнести их с правильными терминами.
Надеюсь, объяснение было понятным. Поставь, пожалуйста, лайк, если все ясно!
Комментарии