Прочитайте текст.
Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.
И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.
А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.
В жизни надо иметь свое служение служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.
В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. неразменный рубль.
Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты очень и очень важно. Поверьте мне!
(По Д. С. Лихачёву)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Основная мысль текста - в жизни нужно следовать путями добра, это может помочь прийти и к личному счастью.
2) В тексте можно выделить три микротемы, каждая из которых характеризует аспект значимости доброты в жизни человека: ключевые слова первой - доброта, умная, целенаправленная, самое верное, личное счастье; второй - стремится сделать счастливыми других, неразменный рубль; третьей - путями доброты.
3) Цель текста - воздействовать на разум и чувства человека. В этой связи активно используются изобразительно-выразительные средства: эпитет (добрая цель, умная доброта), описательный оборот (неразменный рубль), метафора (Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах), ряды однородных членов, градация.
4) Предложения в тексте связаны цепной связью. Для связи использованы такие лексические средства, как повтор ключевого слова (к личному счастью - счастья), замена контекстными синонимами (неразменный рубль - путями доброты).
5) События описаны в определённой последовательности.
Ответ нейросети
11 May 2024 10:02
Привет! Рассмотрим твой ответ на задание по русскому языку.
Ты правильно указал варианты ответов 1, 2, 3 и 4, что заслуживает похвалу. Однако в пункте 5 ты дал неверный ответ.
Давай разберемся:
Пункт 5 говорит о последовательности описанных событий в тексте. Верное утверждение здесь должно быть такое: события в тексте описаны в определенной последовательности. Неверный ответ был связан с тем, что данный текст относится к типу речи "рассуждение", где последовательность событий может быть не так важна, как в повествовании.
Итак, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно было выбрать вариант ответа 5 и объяснить, почему именно он верный.
Надеюсь, теперь все понятно. Поставь лайк, если объяснение было полезным!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте текст.
Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.
И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.
А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.
В жизни надо иметь свое служение служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.
В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. неразменный рубль.
Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты очень и очень важно. Поверьте мне!
(По Д. С. Лихачёву)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Основная мысль текста - в жизни нужно следовать путями добра, это может помочь прийти и к личному счастью.
2) В тексте можно выделить три микротемы, каждая из которых характеризует аспект значимости доброты в жизни человека: ключевые слова первой - доброта, умная, целенаправленная, самое верное, личное счастье; второй - стремится сделать счастливыми других, неразменный рубль; третьей - путями доброты.
3) Цель текста - воздействовать на разум и чувства человека. В этой связи активно используются изобразительно-выразительные средства: эпитет (добрая цель, умная доброта), описательный оборот (неразменный рубль), метафора (Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах), ряды однородных членов, градация.
4) Предложения в тексте связаны цепной связью. Для связи использованы такие лексические средства, как повтор ключевого слова (к личному счастью - счастья), замена контекстными синонимами (неразменный рубль - путями доброты).
5) События описаны в определённой последовательности.
Привет! Рассмотрим твой ответ на задание по русскому языку.
Ты правильно указал варианты ответов 1, 2, 3 и 4, что заслуживает похвалу. Однако в пункте 5 ты дал неверный ответ.
Давай разберемся:
Пункт 5 говорит о последовательности описанных событий в тексте. Верное утверждение здесь должно быть такое: события в тексте описаны в определенной последовательности. Неверный ответ был связан с тем, что данный текст относится к типу речи "рассуждение", где последовательность событий может быть не так важна, как в повествовании.
Итак, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно было выбрать вариант ответа 5 и объяснить, почему именно он верный.
Надеюсь, теперь все понятно. Поставь лайк, если объяснение было полезным!
Комментарии