Образовательный процесс строится с учётом индивидуальных интересов, потребностей и возрастных особенностей обучающихся является положением, которое соответствует демократизации образовательного процесса в стране Z.
Система образования страны Z свободна от сословных ограничений также соответствует демократизации образования.
Однако, только представители коренной нации в стране Z получили право на бесплатное среднее и высшее профессиональное образование, работа всех образовательных учреждений на платной основе, исключает равный доступ ко всем слоям общества, что не соответствует принципам демократизации образовательной политики.
В стране Z, обеспечивается доступная образовательная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья, что также соответствует демократическим принципам.
Институты гражданского общества и родительская общественность принимают активное участие в организации и обеспечении образовательного процесса, сотрудничая с педагогами, также является положением, соответствующим демократизации образования.
Таким образом, положения, которые не соответствуют демократизации образовательного процесса в стране Z - это только представители коренной нации имеют право на бесплатное образование, работа всех образовательных учреждений на платной основе.