Вопрос от Кира Буянка 13 мая 2024 19:03
В тексте представленном ниже найдите все средства выращительности. Утро сырое, туманное, похоже на тяжело спящего человека: пробуждается не скоро, слышит, а глаз не хочет открыть. Туман сгущается, и капли оседают на желтых листьях: скатится капелька на другой листик — станет там две, упадут, и листик не выдержит, падает вместе с каплями. Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: — Летите, летите! Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи — и все кончится.
Ответ нейросети
13 мая 2024 19:03
В представленном тексте используются следующие средства выразительности:
- Сравнения: "туманное, похоже на тяжело спящего человека" и "какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком".
- Повторения: "листик за листиком падают с липы на крышу".
- Употребление олицетворений: "день открывает глаза" и "ветер с крыши поднимает все листья".
- Звукоподражания: "шепчешь тихонько: Летите, летите!".
- Описания движения: "листья летят к реке куда-то вместе с перелетными птичками".
- Создание атмосферы и настроения с помощью ярких образов и деталей: "солнце выйдет, у нас уже и обед" и "уже не ждем летящей паутинки бабьего лета".
Эти средства создают живописную картину утра, демонстрируют переход от тишины и спокойствия к активности вокруг, а также передают эмоциональное состояние героя текста.
Понравился ответ?



