Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Ранн..м утром в л..су на п..лях на лугах сверкают алмазы.(4) Все(1) алмазы эти бл..стят и перел..ва..т..ся на со..нце разн..ми цв..тами. Что за ч..дес..ное явление! Подойдёш.. ближе и ра(з/с)гл..диш..(2): это капли р..сы соб..рают..ся в лист..ях р..стений. Неб..льш..й(3) л..сток тр..винки п..хуч а внутри м..хнат и пуш..ст, как бархат. Капли к..тают..ся по л..сточ..ку но (не)мочат его. Когда неост..рожно сорвёш.. л..сточек с р..синкой, то капел..ка скат..т..ся, словно шарик светлый. И ты (не)увид..ш.., как он проск..л..знёт мимо стебля. Бывало, сорвёш.. такую уд..вительн..ю чашеч..ку полож..ш.. на х..лодные пальц.. и вып..еш.. р..синку. И кажется, обыкновенная р..синка самый вкус..ный напиток на з..мле. 2. Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3−6 текста. Запишите ответ. Текст 2 (1)Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. (2)Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. (3)В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще. (4)Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк. (5)Девушка участвовала в сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова спасла от смерти офицера Панина. (6)За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом. (7)Правда, теперь главная тайна Надежды была случайно раскрыта, и вскоре про храбрую девушку узнал сам император Александр I. (8)Он пожелал встретиться с Надеждой Андреевной лично. (9)Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. (10)Император вручил Дуровой Георгиевский крест и всё удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. (11)Александр I предложил Надежде вернуться в родительский дом, но она гордо заявила: «Хочу быть воином!» (12)Император был поражён её решимостью и оставил Дурову в русской армии. (13)В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном. (14)Дурова участвовала во многих сражениях той войны. (15)Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле. (16)Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю. (17)О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы». 9. Задание 11 В предложениях 4−6 найдите слово со значением «героический поступок, важное для других действие». Выпишите это слово. 10. Задание 12 В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его. 11. Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста. 12. Задание 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Надежда Дурова мечтала о службе в русской армии? Запишите ответ.
Ответ нейросети
15 May 2024 15:26
Текст 1:
Ранним утром в лесу на полях на лугах сверкают алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Что за чудесное явление! Подойдешь ближе и разглядишь: это капли росы собираются в листьях растений. Небольшой листок травинки пухуч а внутри мохнат и пушист, как бархат. Капли катятся по листочку но мочат его. Когда неосторожно сорвешь листочек с росинкой, то капелька скатится, словно шарик светлый. И ты не увидишь, как он проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвешь такую удивительную чашечку положишь на холодные пальцы и выпьешь росинку. И кажется, обыкновенная росинка самый вкусный напиток на земле.
Текст 2:
1. Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. 2. Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. 3. В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще. 4. Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк. 5. Девушка участвовала в сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова спасла от смерти офицера Панина. 6. За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом. 7. Правда, теперь главная тайна Надежды была случайно раскрыта, и вскоре про храбрую девушку узнал сам император Александр I. 8. Он пожелал встретиться с Надеждой Андреевной лично. 9. Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. 10. Император вручил Дуровой Георгиевский крест и всё удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. 11. Александр I предложил Надежде вернуться в родительский дом, но она гордо заявила: «Хочу быть воином!» 12. Император был поражён её решимостью и оставил Дурову в русской армии. 13. В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном. 14. Дурова участвовала во многих сражениях той войны. 15. Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле. 16. Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю. 17. О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы».
Задание 11:
Слово со значением "героический поступок, важное для других действие" - подвиг.
Задание 12:
Антоним к слову "трусость" - мужество.
Задание 8:
Основная мысль текста - рассказ о Надежде Дуровой, ее храбрости и преданности службе в русской армии.
Задание 9:
Факт, свидетельствующий о том, что Надежда Дурова мечтала о службе в русской армии - она сбежала из дома в 1806 году, чтобы служить Родине на военном поприще.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Ранн..м утром в л..су на п..лях на лугах сверкают алмазы.(4) Все(1) алмазы эти бл..стят и перел..ва..т..ся на со..нце разн..ми цв..тами. Что за ч..дес..ное явление! Подойдёш.. ближе и ра(з/с)гл..диш..(2): это капли р..сы соб..рают..ся в лист..ях р..стений. Неб..льш..й(3) л..сток тр..винки п..хуч а внутри м..хнат и пуш..ст, как бархат. Капли к..тают..ся по л..сточ..ку но (не)мочат его. Когда неост..рожно сорвёш.. л..сточек с р..синкой, то капел..ка скат..т..ся, словно шарик светлый. И ты (не)увид..ш.., как он проск..л..знёт мимо стебля. Бывало, сорвёш.. такую уд..вительн..ю чашеч..ку полож..ш.. на х..лодные пальц.. и вып..еш.. р..синку. И кажется, обыкновенная р..синка самый вкус..ный напиток на з..мле. 2. Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3−6 текста. Запишите ответ. Текст 2 (1)Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. (2)Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. (3)В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще. (4)Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк. (5)Девушка участвовала в сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова спасла от смерти офицера Панина. (6)За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом. (7)Правда, теперь главная тайна Надежды была случайно раскрыта, и вскоре про храбрую девушку узнал сам император Александр I. (8)Он пожелал встретиться с Надеждой Андреевной лично. (9)Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. (10)Император вручил Дуровой Георгиевский крест и всё удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. (11)Александр I предложил Надежде вернуться в родительский дом, но она гордо заявила: «Хочу быть воином!» (12)Император был поражён её решимостью и оставил Дурову в русской армии. (13)В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном. (14)Дурова участвовала во многих сражениях той войны. (15)Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле. (16)Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю. (17)О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы». 9. Задание 11 В предложениях 4−6 найдите слово со значением «героический поступок, важное для других действие». Выпишите это слово. 10. Задание 12 В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его. 11. Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста. 12. Задание 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Надежда Дурова мечтала о службе в русской армии? Запишите ответ.
Текст 1:
Ранним утром в лесу на полях на лугах сверкают алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Что за чудесное явление! Подойдешь ближе и разглядишь: это капли росы собираются в листьях растений. Небольшой листок травинки пухуч а внутри мохнат и пушист, как бархат. Капли катятся по листочку но мочат его. Когда неосторожно сорвешь листочек с росинкой, то капелька скатится, словно шарик светлый. И ты не увидишь, как он проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвешь такую удивительную чашечку положишь на холодные пальцы и выпьешь росинку. И кажется, обыкновенная росинка самый вкусный напиток на земле.
Текст 2:
1. Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. 2. Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. 3. В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще. 4. Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк. 5. Девушка участвовала в сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова спасла от смерти офицера Панина. 6. За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом. 7. Правда, теперь главная тайна Надежды была случайно раскрыта, и вскоре про храбрую девушку узнал сам император Александр I. 8. Он пожелал встретиться с Надеждой Андреевной лично. 9. Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. 10. Император вручил Дуровой Георгиевский крест и всё удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. 11. Александр I предложил Надежде вернуться в родительский дом, но она гордо заявила: «Хочу быть воином!» 12. Император был поражён её решимостью и оставил Дурову в русской армии. 13. В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном. 14. Дурова участвовала во многих сражениях той войны. 15. Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле. 16. Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю. 17. О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы».
Задание 11:
Слово со значением "героический поступок, важное для других действие" - подвиг.
Задание 12:
Антоним к слову "трусость" - мужество.
Задание 8:
Основная мысль текста - рассказ о Надежде Дуровой, ее храбрости и преданности службе в русской армии.
Задание 9:
Факт, свидетельствующий о том, что Надежда Дурова мечтала о службе в русской армии - она сбежала из дома в 1806 году, чтобы служить Родине на военном поприще.
Комментарии