Определите, к какой разновидности текстов с функционально-смысловой стороны (описание, повествование, рассуждение) относятся приведенные отрывки. Аргументируйте свой ответ. Текст 1 Замечательно, что на литературном небосклоне появился такой писатель, как Захар Прилепин. Ему всего 33 года, он родился в Рязанской области в дер. Ильинка, в семье сельских интеллигентов. Отец был учителем истории в сельской школе, мать работала медсестрой. Сейчас он живёт в Нижнем Новгороде, как он сам говорит, «счастливо женат», у него трое детей. Захар Прилепин — типичный пример писателя с биографией, он успел перепробовать массу профессий: работал охранником, грузчиком, разнорабочим, дважды ездил в Чечню в качестве командира отделения ОМОН. С 1996 года принимает активное участие в леворадикальной оппозиции, является членом ныне запрещенной Национал-большевистской партии. И при этом Прилепин успел получить очень хорошее образование, окончив филологический факультет Нижегородского университета. Кроме того, по словам самого писателя, он с детства был окружён книгами, дома была неплохая библиотека, и это тоже наложило отпечаток на выбор будущей профессии. Публиковаться Прилепин стал совсем недавно, его первый роман «Патологии» вышел в 2003 году. Потом были романы «Грех», «Санькя», в 2008 году вышел сборник рассказов «Ботинки, полные горячей водкой» и сборник эссе «Я пришёл из России». Часто публикуется он и в журналах, причём самого разного толка: от «Нового мира» и «Континента» до «Нашего современника». Вот что говорит Прилепин по этому поводу: «Мне хотелось преодолеть всю эту идеологическую зашоренность, создать некое новое, без заборов и колючки культурное поле. Не скажу, что это “поле“ разровнял лично я. Почти все к этому были готовы». (http://www.zaharprilepin.ru/) Текст 2 Орфоэпический словарь русского языка содержит около 65 тыс. слов современного русского языка. Он дает сведения о произношении, ударении и образовании грамматических форм включенных в него слов. В нем широко разработана система нормативных рекомендаций и введены запретительные пометы. В этом издании пополнен словник, уточнены нормативные рекомендации, более детально разработана подача некоторых категорий слов. (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1723902/) Текст 3 «А зачем ты сюда приехал?» — спрашивают героя Прилепина, воюющего в Чечне. «Я Родину люблю», — отвечает он. И затем, может быть, впервые в своей жизни, он начинает задумываться, а что такое для него Родина: «Он не помнил, когда в последний раз произносил это слово — Родина. Долгое время её не было. Когда-то, быть может, в юности, Родина исчезла, и на её месте не образовалось ничего. Иногда стучалось в сердце забытое, забитое, детское, болезненное чувство, Сержант не признавал его и не отзывался. Мало ли кто… И сейчас подумал немного и перестал. Родина — о ней не думают. О Родине не бывает мыслей. Не думаешь же о матери, — так, чтоб не случайные картинки из детства, а размышления. Еще в армии казались постыдными разговоры иных, что вот, у него мамка, она… не знаю, что там она… варит суп, пирожки делает, в лобик целует. Это что, можно вслух произносить? Да еще при мужиках небритых. Это и про себя-то подумать стыдно». (Е. Вострокнутова) Текст 4 Материальная точка при своем движении описывает некоторую линию. Эта линия называется траекторией. В зависимости от формы траектории различают прямолинейное движение, движение по окружности, криволинейное движение и т.п. Пусть материальная точка (частица) переместилась вдоль некоторой траектории из точки 1 в точку 2 (см. рис. 1). Расстояние между точками 1 и 2, отсчитанное вдоль траектории, называется путем, пройденным частицей. Мы будем обозначать его буквой S. Прямолинейный отрезок, проведенный из точки 1 в точку 2, называется перемещением частицы. Обозначим его символом r12. Предположим, что частица совершает последовательно два перемещения r13 и r23. Тогда суммой этих перемещений естественно назвать такое перемещение, которое приводит к тому же результату, что и первые два перемещения вместе. Таким образом, перемещения характеризуются численным значением и направлением и, кроме того, складываются по правилу параллелограмма. Отсюда следует, что перемещение есть вектор. (Из учебника)
Ответ нейросети
15 May 2024 17:12
Для определения разновидности текстов с функционально-смысловой стороны - описание, повествование, рассуждение - необходимо проанализировать представленные отрывки.
Текст 1 включает в себя биографические данные о писателе Захаре Прилепине, его жизненный путь, профессиональные достижения, идеологические взгляды, а также анализ его творчества и взглядов на литературную деятельность. Этот текст скорее можно отнести к описанию, поскольку он дает информацию о конкретном человеке, его жизненном пути, профессиональных и творческих моментах.
Текст 2, обсуждающий орфоэпический словарь русского языка, предоставляет информацию о его содержании, назначении, изменениях в новом издании. Этот текст подходит под описание или объяснение, поскольку он описывает сущность и характеристики орфоэпического словаря, предоставляя факты и информацию о нем.
Текст 3 рассматривает внутренний монолог героя во время войны и его рассуждения о понятии Родины, а также внутренние сомнения и переживания. Этот текст определённо можно отнести к рассуждению, поскольку он представляет внутренние размышления, доводы, и обсуждения определенной темы - в данном случае, о Родине, что делает его типичным для этой разновидности текстов.
Текст 4 представляет изучение понятий движения материальной точки, описывая траектории, пути и перемещения частицы. Этот текст скорее всего относится к объяснению или иллюстрации, так как он представляет понятия и примеры для понимания определенной темы.
Таким образом, основываясь на содержании и характере каждого отрывка, можно сделать вывод, что текст 1 - описание, текст 2 - объяснение, текст 3 - рассуждение, а текст 4 - иллюстрация или объяснение с использованием примеров.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Определите, к какой разновидности текстов с функционально-смысловой стороны (описание, повествование, рассуждение) относятся приведенные отрывки. Аргументируйте свой ответ. Текст 1 Замечательно, что на литературном небосклоне появился такой писатель, как Захар Прилепин. Ему всего 33 года, он родился в Рязанской области в дер. Ильинка, в семье сельских интеллигентов. Отец был учителем истории в сельской школе, мать работала медсестрой. Сейчас он живёт в Нижнем Новгороде, как он сам говорит, «счастливо женат», у него трое детей. Захар Прилепин — типичный пример писателя с биографией, он успел перепробовать массу профессий: работал охранником, грузчиком, разнорабочим, дважды ездил в Чечню в качестве командира отделения ОМОН. С 1996 года принимает активное участие в леворадикальной оппозиции, является членом ныне запрещенной Национал-большевистской партии. И при этом Прилепин успел получить очень хорошее образование, окончив филологический факультет Нижегородского университета. Кроме того, по словам самого писателя, он с детства был окружён книгами, дома была неплохая библиотека, и это тоже наложило отпечаток на выбор будущей профессии. Публиковаться Прилепин стал совсем недавно, его первый роман «Патологии» вышел в 2003 году. Потом были романы «Грех», «Санькя», в 2008 году вышел сборник рассказов «Ботинки, полные горячей водкой» и сборник эссе «Я пришёл из России». Часто публикуется он и в журналах, причём самого разного толка: от «Нового мира» и «Континента» до «Нашего современника». Вот что говорит Прилепин по этому поводу: «Мне хотелось преодолеть всю эту идеологическую зашоренность, создать некое новое, без заборов и колючки культурное поле. Не скажу, что это “поле“ разровнял лично я. Почти все к этому были готовы». (http://www.zaharprilepin.ru/) Текст 2 Орфоэпический словарь русского языка содержит около 65 тыс. слов современного русского языка. Он дает сведения о произношении, ударении и образовании грамматических форм включенных в него слов. В нем широко разработана система нормативных рекомендаций и введены запретительные пометы. В этом издании пополнен словник, уточнены нормативные рекомендации, более детально разработана подача некоторых категорий слов. (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1723902/) Текст 3 «А зачем ты сюда приехал?» — спрашивают героя Прилепина, воюющего в Чечне. «Я Родину люблю», — отвечает он. И затем, может быть, впервые в своей жизни, он начинает задумываться, а что такое для него Родина: «Он не помнил, когда в последний раз произносил это слово — Родина. Долгое время её не было. Когда-то, быть может, в юности, Родина исчезла, и на её месте не образовалось ничего. Иногда стучалось в сердце забытое, забитое, детское, болезненное чувство, Сержант не признавал его и не отзывался. Мало ли кто… И сейчас подумал немного и перестал. Родина — о ней не думают. О Родине не бывает мыслей. Не думаешь же о матери, — так, чтоб не случайные картинки из детства, а размышления. Еще в армии казались постыдными разговоры иных, что вот, у него мамка, она… не знаю, что там она… варит суп, пирожки делает, в лобик целует. Это что, можно вслух произносить? Да еще при мужиках небритых. Это и про себя-то подумать стыдно». (Е. Вострокнутова) Текст 4 Материальная точка при своем движении описывает некоторую линию. Эта линия называется траекторией. В зависимости от формы траектории различают прямолинейное движение, движение по окружности, криволинейное движение и т.п. Пусть материальная точка (частица) переместилась вдоль некоторой траектории из точки 1 в точку 2 (см. рис. 1). Расстояние между точками 1 и 2, отсчитанное вдоль траектории, называется путем, пройденным частицей. Мы будем обозначать его буквой S. Прямолинейный отрезок, проведенный из точки 1 в точку 2, называется перемещением частицы. Обозначим его символом r12. Предположим, что частица совершает последовательно два перемещения r13 и r23. Тогда суммой этих перемещений естественно назвать такое перемещение, которое приводит к тому же результату, что и первые два перемещения вместе. Таким образом, перемещения характеризуются численным значением и направлением и, кроме того, складываются по правилу параллелограмма. Отсюда следует, что перемещение есть вектор. (Из учебника)
Для определения разновидности текстов с функционально-смысловой стороны - описание, повествование, рассуждение - необходимо проанализировать представленные отрывки.
Текст 1 включает в себя биографические данные о писателе Захаре Прилепине, его жизненный путь, профессиональные достижения, идеологические взгляды, а также анализ его творчества и взглядов на литературную деятельность. Этот текст скорее можно отнести к описанию, поскольку он дает информацию о конкретном человеке, его жизненном пути, профессиональных и творческих моментах.
Текст 2, обсуждающий орфоэпический словарь русского языка, предоставляет информацию о его содержании, назначении, изменениях в новом издании. Этот текст подходит под описание или объяснение, поскольку он описывает сущность и характеристики орфоэпического словаря, предоставляя факты и информацию о нем.
Текст 3 рассматривает внутренний монолог героя во время войны и его рассуждения о понятии Родины, а также внутренние сомнения и переживания. Этот текст определённо можно отнести к рассуждению, поскольку он представляет внутренние размышления, доводы, и обсуждения определенной темы - в данном случае, о Родине, что делает его типичным для этой разновидности текстов.
Текст 4 представляет изучение понятий движения материальной точки, описывая траектории, пути и перемещения частицы. Этот текст скорее всего относится к объяснению или иллюстрации, так как он представляет понятия и примеры для понимания определенной темы.
Таким образом, основываясь на содержании и характере каждого отрывка, можно сделать вывод, что текст 1 - описание, текст 2 - объяснение, текст 3 - рассуждение, а текст 4 - иллюстрация или объяснение с использованием примеров.
Комментарии