Сегодня в Германии в небольшом городке Бад-Заульгау стартует 25-й Международный турнир юных физиков (International Young Physicists Tournament) командное соревнование учеников старших классов в умении решать сложные научные задачи, представлять решения этих задач и защищать свои решения в научных дискуссиях, проектах, которые называются «физбоями». Среди участников ГҮРТ и белорусская команда. Школьники из Белоруссии стремится стать лучшими, занимая призовые места на разного вида турнирах.
Впервые юные физики начали соревноваться между собой на подобных турнирах еще в 1988 году в Москве. Для школьников из разных стран специально отбирается 17 задач, их условия публикуются за год. Они затрагивают разные области физики.
Задачи ГҮРТ нельзя решить за короткое время известными методами, как, например, на экзамене. Они формулируется в открытой форме, могут рассматриваться с разных сторон и
допускают различные подходы к решению.
(Текст адаптирован) Источник
https://people.onliner.by/2012/07/20/reportazh-belorusskie-shkolniki-mogut stat-luchshimi-v-mire-fizikami-foto-video-eksperimentov
Текст 2
Академик АН СССР А.Б.Мигдал заявил: «Точным наукам философия не нужна!». И не столько потому, что физик поверил кому-то на слово, сколько из-за того, что ему никто
доходчиво не объяснил, почему знание философии ему необходимо. Я считаю, что философия, которую я в свое время освоил, физикам нужна даже в большей мере, чем математика. Ведь философия диалектический материализм дает физику систему координат, с помощью
которой мир можно описать таким, каким он есть, и уверенно продвигаться к истине. Поскольку «диалектический матернализм есть теория абсолютной объективной истины» (М. А. Лифшиц), эта философия необходима только тем, кого интересует познание истины.
Тем, физикам, для которых слово «истина» пустой звук, которых больше интересует карьера.
могут не утруждать себя изучением диалектического материализма. Хочу подчеркнуть: я утверждаю о необходимости диалектического материализма для физиков не потому, что мне кто-то об этом сказал, а, основываясь на собственном многолетнем
опыте.
кст адаптирован) Источник https://snob slected/entry/20273
2. Сравните стилистические (композиционные, языковые) особенности прочитанных текстов по критериям:
-Тема
-Цель
-Целевая аудитория
-Языковые особенности (стиль, жанр) . Подтвердите ответы примером из текста, выявив одно сходство и одно отличие.
Ответ нейросети
16 May 2024 07:03
Оба текста обсуждают роль философии в науке, но основные цели и темы различаются.
1. Тема:
- Текст 1 обсуждает соревнования по физике среди школьников на международном уровне, подчеркивая сложность задач и необходимость развития умений решения научных задач.
- Текст 2 фокусируется на значимости философии для физиков, подчеркивая значение диалектического материализма как системы координат для познания истины.
2. Цель:
- Цель первого текста - информировать о соревнованиях юных физиков и их подготовке к сложным задачам.
- Цель второго текста - аргументировать необходимость философского подхода для физиков и обсудить роль диалектического материализма.
3. Целевая аудитория:
- Текст 1 адресован широкой аудитории, интересующейся научными соревнованиями и достижениями школьников.
- Текст 2 предназначен для специалистов в области физики и философии, а также для студентов, которым интересна взаимосвязь между наукой и философией.
4. Языковые особенности:
- Язык первого текста нацелен на информативность и аналитичность, применяются термины и выражения из области физики, что отражает научную направленность текста.
- Язык второго текста более философски окрашенный, с философскими терминами и концепциями, что оправдывается целью текста - обсудить значимость философии для физиков.
Сходство: Оба текста обращаются к теме физики и научной подготовки, что связывает их содержание с областью образования и сферой научных достижений.
Отличие: Текст 1 описывает соревнования юных физиков, в то время как текст 2 анализирует значение философии для физиков и познания истины через призму диалектического материализма.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Сегодня в Германии в небольшом городке Бад-Заульгау стартует 25-й Международный турнир юных физиков (International Young Physicists Tournament) командное соревнование учеников старших классов в умении решать сложные научные задачи, представлять решения этих задач и защищать свои решения в научных дискуссиях, проектах, которые называются «физбоями». Среди участников ГҮРТ и белорусская команда. Школьники из Белоруссии стремится стать лучшими, занимая призовые места на разного вида турнирах.
Впервые юные физики начали соревноваться между собой на подобных турнирах еще в 1988 году в Москве. Для школьников из разных стран специально отбирается 17 задач, их условия публикуются за год. Они затрагивают разные области физики.
Задачи ГҮРТ нельзя решить за короткое время известными методами, как, например, на экзамене. Они формулируется в открытой форме, могут рассматриваться с разных сторон и
допускают различные подходы к решению.
(Текст адаптирован) Источник
https://people.onliner.by/2012/07/20/reportazh-belorusskie-shkolniki-mogut stat-luchshimi-v-mire-fizikami-foto-video-eksperimentov
Текст 2
Академик АН СССР А.Б.Мигдал заявил: «Точным наукам философия не нужна!». И не столько потому, что физик поверил кому-то на слово, сколько из-за того, что ему никто
доходчиво не объяснил, почему знание философии ему необходимо. Я считаю, что философия, которую я в свое время освоил, физикам нужна даже в большей мере, чем математика. Ведь философия диалектический материализм дает физику систему координат, с помощью
которой мир можно описать таким, каким он есть, и уверенно продвигаться к истине. Поскольку «диалектический матернализм есть теория абсолютной объективной истины» (М. А. Лифшиц), эта философия необходима только тем, кого интересует познание истины.
Тем, физикам, для которых слово «истина» пустой звук, которых больше интересует карьера.
могут не утруждать себя изучением диалектического материализма. Хочу подчеркнуть: я утверждаю о необходимости диалектического материализма для физиков не потому, что мне кто-то об этом сказал, а, основываясь на собственном многолетнем
опыте.
кст адаптирован) Источник https://snob slected/entry/20273
2. Сравните стилистические (композиционные, языковые) особенности прочитанных текстов по критериям:
-Тема
-Цель
-Целевая аудитория
-Языковые особенности (стиль, жанр) . Подтвердите ответы примером из текста, выявив одно сходство и одно отличие.
Оба текста обсуждают роль философии в науке, но основные цели и темы различаются.
1. Тема:
- Текст 1 обсуждает соревнования по физике среди школьников на международном уровне, подчеркивая сложность задач и необходимость развития умений решения научных задач.
- Текст 2 фокусируется на значимости философии для физиков, подчеркивая значение диалектического материализма как системы координат для познания истины.
2. Цель:
- Цель первого текста - информировать о соревнованиях юных физиков и их подготовке к сложным задачам.
- Цель второго текста - аргументировать необходимость философского подхода для физиков и обсудить роль диалектического материализма.
3. Целевая аудитория:
- Текст 1 адресован широкой аудитории, интересующейся научными соревнованиями и достижениями школьников.
- Текст 2 предназначен для специалистов в области физики и философии, а также для студентов, которым интересна взаимосвязь между наукой и философией.
4. Языковые особенности:
- Язык первого текста нацелен на информативность и аналитичность, применяются термины и выражения из области физики, что отражает научную направленность текста.
- Язык второго текста более философски окрашенный, с философскими терминами и концепциями, что оправдывается целью текста - обсудить значимость философии для физиков.
Сходство: Оба текста обращаются к теме физики и научной подготовки, что связывает их содержание с областью образования и сферой научных достижений.
Отличие: Текст 1 описывает соревнования юных физиков, в то время как текст 2 анализирует значение философии для физиков и познания истины через призму диалектического материализма.
Комментарии