Замерзакт мои георгины. И последние ночи близки. И на комья желтеющей глины За ограду летят лепестки…
Нет, меня не порадует, - что ты! Одинокая странствий звезда.
Пролетели мон самолеты, Проевистели мои поезда.
H. Рубцов «Посвящение другу» Не порнать мне житейские цепи, Не умчаться, глазами горя,
В пугачевские, вольные степи, Где гуляла душа бунтаря.
Не порвать мне мучительной связи С долгой осенью нашей земли, С деревцом усырой коновязи,
С журавлями в холодной дали…
Прогудели мон пароходы,
Проскрипели телеги мон, Я пришел к тебе в дни непогоды, Так изволь, хоть водой напои!
Но люблю тебя в дни непогоды И желаю тебе навсегда.
Чтоб гудели твон пароходы,
Чтоб свистели твои поезда!
(1967)
Заданне 1 (1 балл) Какое высказывание соответствует основной теме текста 1? Номер ответа запишите в бланк ответов.
Этот текст о (об)
1) привязанности даух девочек друг к другу
2) трогательной заботе дочери о больной матери
3) разрыве отношений между двумя подругами
4) встрече юных художников с признанным мастером жиз
миси
Задание 2 (1 балл)
Какое событие явилось кульминацией взаимоотношений двух девочек в тексте 1? Номер
ответа
запишите в бланк ответов.
1) Люся восторгается фигуркой спящего льва, которую вылепила Оля.
2) Оля рассказывает родителям о вечере в художестаенной школе.
3) Оля разрешает Люсе таскать папку с рисунками, готовить краски и мыть кисточки.
4) Люся обиделась на то, что Оля не провела сё в зал на встречу с художником.
Задание 3 (2 балли)
Укажите номера всех предложений, которые содержат информацию о том, как Оля относилась к своей однокласснице Люсе? В бланк ответов запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ без дополнительных
знаков.
I) «Какая женщина устоит перед таким обожанием? Олен ка стала дружить с Люси. Хотя времени на дружбу унее было мало».
2) «Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме».
3) «Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонар до да Винчи».
4) «Вернула папку с рисунками. Как говорят, «заберите игрушки!»»
5) «Раз можно потерять - значит, это не такой уж и друг!»
Задание 4 (1 балл)
Как следует понимать выражение из стихотворения Н. Рубцова «замерзают мои георгины»? Номер
выбранного ответа запишите в бланк ответов.
1) Лирический герой сожалеет об утрате любимых цветов, которые увядают при первых заморозках.
2) Георгины ассоциируются с друзьями, которых лирический герой потерял.
3) Образ увядающих цзетов связан с ошущением близости конша жизни.
4) Лирический герой грустит о лете с его яркими краскама.
Задание 5 (2 балла)
Установите соответствие текста характеристике душевного состояния героя: для каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию яз второго столбца, обозначенную цифт В таблицу в бланке ответов запишите выбранные цифр
Ответ нейросети
16 May 2024 08:14
1. Высказывание номер 4 соответствует основной теме текста 1, который вызван чувством привязанности к определенным местам и воспоминаниям о прошлом.
2. Кульминация взаимоотношений двух девочек в тексте 1 произошла, когда Люся обиделась на Олю за то, что не провела её в зал на встречу с художником.
3. Предложения, содержащие информацию о том, как Оля относилась к Люсе: 1) "Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люсей. Хотя времени на дружбу у неё было мало" и 2) "Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме".
4. Выражение "замерзают мои георгины" из стихотворения Н. Рубцова следует понимать как лирическое отражение грусти о приближении холодов и увядании чего-то яркого и ценного, как цветов.
5. Соответствие текста характеристике душевного состояния героя:
1 - 4 (Грусть о приближении холодов и увядании яркого)
2 - 2 (Привязанность к определенным местам и воспоминаниям о прошлом)
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Замерзакт мои георгины. И последние ночи близки. И на комья желтеющей глины За ограду летят лепестки…
Нет, меня не порадует, - что ты! Одинокая странствий звезда.
Пролетели мон самолеты, Проевистели мои поезда.
H. Рубцов «Посвящение другу» Не порнать мне житейские цепи, Не умчаться, глазами горя,
В пугачевские, вольные степи, Где гуляла душа бунтаря.
Не порвать мне мучительной связи С долгой осенью нашей земли, С деревцом усырой коновязи,
С журавлями в холодной дали…
Прогудели мон пароходы,
Проскрипели телеги мон, Я пришел к тебе в дни непогоды, Так изволь, хоть водой напои!
Но люблю тебя в дни непогоды И желаю тебе навсегда.
Чтоб гудели твон пароходы,
Чтоб свистели твои поезда!
(1967)
Заданне 1 (1 балл) Какое высказывание соответствует основной теме текста 1? Номер ответа запишите в бланк ответов.
Этот текст о (об)
1) привязанности даух девочек друг к другу
2) трогательной заботе дочери о больной матери
3) разрыве отношений между двумя подругами
4) встрече юных художников с признанным мастером жиз
миси
Задание 2 (1 балл)
Какое событие явилось кульминацией взаимоотношений двух девочек в тексте 1? Номер
ответа
запишите в бланк ответов.
1) Люся восторгается фигуркой спящего льва, которую вылепила Оля.
2) Оля рассказывает родителям о вечере в художестаенной школе.
3) Оля разрешает Люсе таскать папку с рисунками, готовить краски и мыть кисточки.
4) Люся обиделась на то, что Оля не провела сё в зал на встречу с художником.
Задание 3 (2 балли)
Укажите номера всех предложений, которые содержат информацию о том, как Оля относилась к своей однокласснице Люсе? В бланк ответов запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ без дополнительных
знаков.
I) «Какая женщина устоит перед таким обожанием? Олен ка стала дружить с Люси. Хотя времени на дружбу унее было мало».
2) «Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме».
3) «Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонар до да Винчи».
4) «Вернула папку с рисунками. Как говорят, «заберите игрушки!»»
5) «Раз можно потерять - значит, это не такой уж и друг!»
Задание 4 (1 балл)
Как следует понимать выражение из стихотворения Н. Рубцова «замерзают мои георгины»? Номер
выбранного ответа запишите в бланк ответов.
1) Лирический герой сожалеет об утрате любимых цветов, которые увядают при первых заморозках.
2) Георгины ассоциируются с друзьями, которых лирический герой потерял.
3) Образ увядающих цзетов связан с ошущением близости конша жизни.
4) Лирический герой грустит о лете с его яркими краскама.
Задание 5 (2 балла)
Установите соответствие текста характеристике душевного состояния героя: для каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию яз второго столбца, обозначенную цифт В таблицу в бланке ответов запишите выбранные цифр
1. Высказывание номер 4 соответствует основной теме текста 1, который вызван чувством привязанности к определенным местам и воспоминаниям о прошлом.
2. Кульминация взаимоотношений двух девочек в тексте 1 произошла, когда Люся обиделась на Олю за то, что не провела её в зал на встречу с художником.
3. Предложения, содержащие информацию о том, как Оля относилась к Люсе: 1) "Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люсей. Хотя времени на дружбу у неё было мало" и 2) "Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме".
4. Выражение "замерзают мои георгины" из стихотворения Н. Рубцова следует понимать как лирическое отражение грусти о приближении холодов и увядании чего-то яркого и ценного, как цветов.
5. Соответствие текста характеристике душевного состояния героя:
1 - 4 (Грусть о приближении холодов и увядании яркого)
2 - 2 (Привязанность к определенным местам и воспоминаниям о прошлом)
Комментарии