Бесплатный урок с нашим репетитором!

Узнать подробнее

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Shu Eshkere 27 июля 2024 09:39

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Речь автора образна и эмоциональна. Для выражения своих мыслей М. С. Строганов использует разнообразные средства выразительности, среди которых троп   (А)__________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)__________ (в предложении 12) и (В)__________ (предложения 56), а также троп    (Г)__________ (нечеловеческие нагрузки в предложении 3). Список терминов: 1)  фразеологизм 2)  метафора 3)  цитирование 4)  вопросительные предложения 5)  восклицательные предложения 6)  эпитет 7)  обращение 8)  вводные конструкции 9)  противопоставление (1)Судьбу поколения неслучайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда водяными знаками. (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага. (4)Жизнь   это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия. (8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве. (9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь. (12)Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет,   повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын раскулаченных, с лихвой хлебнувший от перегибов в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая её от фашистов, и его Подвиг разведчика останется с нами навсегда. (15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы представали они перед всем народом, пронося через века образец служения Родине. (16)Необученные и необстрелянные мальчишки летом 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, что такое хорошо и что такое плохо, за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских мёртвых голов и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной (20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей. (По М. С. Строганову*) * Михаил Сергеевич Строганов   современный писатель, публицист.

Ответ нейросети

27 июля 2024 09:39

Привет! Давай разберем твоё задание.

  1. Суть задания: Нам нужно определить термины, которые подходят под описания в рецензии. Текст говорит о различных средствах выразительности, которые использует автор.

  2. Правильные ответы:

    • (А) метафора (предложения 7, 23): Метафора – это переносное значение слова, тут, скорее всего, имеются в виду образы, которые автор использует для передачи идей.
    • (Б) цитирование (в предложении 12): Здесь есть фраза, произнесенная Николем Кузнецовым, что подходит под определение цитирования.
    • (В) противопоставление (предложения 5–6): В этих предложениях идет сравнение двух различных взглядов на жизнь, что можно считать приемом противопоставления.
    • (Г) эпитет (в предложении 3): Эпитет – это цветистое определение. "некоторые нагрузки" кажется здесь описательным.
  3. Сравнение: Ты написал, что "ученик не дал ответ на задание". На самом деле, правильные ответы (метафора, цитирование, противопоставление и эпитет) недостаточно конкретны и не соответствуют твоему ответу.

  4. Почему неправильный ответ? Указанное в твоем ответе (ученик не дал ответа) не отражает требуемых терминов и не соответствует условиям задачи. Находясь на этом этапе, нужно было внимательнее проработать предложенные фрагменты текста и вычленить из них соответствующие термины выразительности.

Если мы проанализируем каждый пункт, можно наглядно увидеть, как конкретные примеры из текста демонстрируют использование этих терминов, в отличие от того, что ты привел как ответ.

В следующий раз старайся более внимательно читать текст задания и сопоставлять его с требуемыми элементами! Если тебе нужно больше подсказок или объяснений, не стесняйся спрашивать!

Пожалуйста, оцени мой ответ лайком или дизлайком!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы 15

Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ
Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Речь автора образна и эмоциональна. Для выражения своих мыслей М. С. Строганов использует разнообразные средства выразительности, среди которых троп   (А)__________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)__________ (в предложении 12) и (В)__________ (предложения 56), а также троп    (Г)__________ (нечеловеческие нагрузки в предложении 3). Список терминов: 1)  фразеологизм 2)  метафора 3)  цитирование 4)  вопросительные предложения 5)  восклицательные предложения 6)  эпитет 7)  обращение 8)  вводные конструкции 9)  противопоставление (1)Судьбу поколения неслучайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда водяными знаками. (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага. (4)Жизнь   это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия. (8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве. (9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь. (12)Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет,   повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын раскулаченных, с лихвой хлебнувший от перегибов в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая её от фашистов, и его Подвиг разведчика останется с нами навсегда. (15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы представали они перед всем народом, пронося через века образец служения Родине. (16)Необученные и необстрелянные мальчишки летом 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, что такое хорошо и что такое плохо, за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских мёртвых голов и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной (20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей. (По М. С. Строганову*) * Михаил Сергеевич Строганов   современный писатель, публицист.
Привет! Давай разберем твоё задание. 1. **Суть задания**: Нам нужно определить термины, которые подходят под описания в рецензии. Текст говорит о различных средствах выразительности, которые использует автор. 2. **Правильные ответы**: - (А) метафора (предложения 7, 23): Метафора – это переносное значение слова, тут, скорее всего, имеются в виду образы, которые автор использует для передачи идей. - (Б) цитирование (в предложении 12): Здесь есть фраза, произнесенная Николем Кузнецовым, что подходит под определение цитирования. - (В) противопоставление (предложения 5–6): В этих предложениях идет сравнение двух различных взглядов на жизнь, что можно считать приемом противопоставления. - (Г) эпитет (в предложении 3): Эпитет – это цветистое определение. "некоторые нагрузки" кажется здесь описательным. 3. **Сравнение**: Ты написал, что "ученик не дал ответ на задание". На самом деле, правильные ответы (метафора, цитирование, противопоставление и эпитет) недостаточно конкретны и не соответствуют твоему ответу. 4. **Почему неправильный ответ?** Указанное в твоем ответе (ученик не дал ответа) не отражает требуемых терминов и не соответствует условиям задачи. Находясь на этом этапе, нужно было внимательнее проработать предложенные фрагменты текста и вычленить из них соответствующие термины выразительности. Если мы проанализируем каждый пункт, можно наглядно увидеть, как конкретные примеры из текста демонстрируют использование этих терминов, в отличие от того, что ты привел как ответ. В следующий раз старайся более внимательно читать текст задания и сопоставлять его с требуемыми элементами! Если тебе нужно больше подсказок или объяснений, не стесняйся спрашивать! Пожалуйста, оцени мой ответ лайком или дизлайком!