Вопрос от Данил Якимук 05 сентября 2024 07:09
Юлия Карвелис, сегодня в 13:26 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:22 Пятое сентября. Классная работа. Понятие о литературном языке. Эпиграф к уроку - высказывание Д.С.Лихачева: «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – запоминая, замечая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума». Внимательно прочитать, в словарь записать определение литературного языка. Данный текст можно сохранить на память. Юлия Карвелис, сегодня в 13:26 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 [Файл] Литер.язык.jpg • 226 КБ https://vk.com/doc801447430_680251378 Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 Также в словарь перерисовать данную таблицу и пояснение к ней. Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 [Файл] Нормы..jpg • 33 КБ https://vk.com/doc801447430_680251391 Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 Какие нормы отражают следующие правила? - произношения, ударения, использования интонации (орфоэпические); - употребления слов и устойчивых сочетаний в точном соответствии с их значением (лексические); - образования слов (словообразование); - образования форм слов различных частей речи (морфология); - построения словосочетаний и предложений (синтаксис); - написания слов и форм слов (орфография); - постановки знаков препинания? (пунктуация) Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:24 РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ: Задание 1. Списать. Расставьте ударения в словах. Сироты, мышление, приговор, каталог, квартал, звонит, ножницами, терпящий, осуждённый. Задание 2. Исправьте предложения. Спишите исправленные предложения. 1. В конце вечера трибуну представили гостям. 2. Одень пальто, на улице холодно. 3. Пушкин был крепко связан узлами с декабристами. 4. Татьяна любила вставать с зарницей. 5. День начинался ясный, чуть дребезжал рассвет. Задание 3. Напишите, из каких слов образованы предложенные слова: Водовоз, перебежать, РФ, Столик, мамочка, пригородный, ковёр – самолёт, поющий, братик, самолёт. Задание 4. Понаблюдайте, как нарушение пунктуационных норм может исказить смысл предложения. Самостоятельно исправьте ошибки, расставьте знаки препинания, запишите исправленные предложения. 1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. 2. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. 3. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях. 4. Когда солнце село с блеяньем и ревом, прошло стадо. 5. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 5 сентября. На основе данного предложения из стихотворения И. С. Тургенева «Русский язык» написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее пяти предложений), высказать своё мнение. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Ответ нейросети
05 сентября 2024 07:09
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
