Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Данил Якимук 05 сентября 2024 07:09

Юлия Карвелис, сегодня в 13:26 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:22 Пятое сентября. Классная работа. Понятие о литературном языке. Эпиграф к уроку - высказывание Д.С.Лихачева: «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – запоминая, замечая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума». Внимательно прочитать, в словарь записать определение литературного языка. Данный текст можно сохранить на память. Юлия Карвелис, сегодня в 13:26 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 [Файл] Литер.язык.jpg • 226 КБ https://vk.com/doc801447430_680251378 Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 Также в словарь перерисовать данную таблицу и пояснение к ней. Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 [Файл] Нормы..jpg • 33 КБ https://vk.com/doc801447430_680251391 Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 Какие нормы отражают следующие правила? - произношения, ударения, использования интонации (орфоэпические); - употребления слов и устойчивых сочетаний в точном соответствии с их значением (лексические); - образования слов (словообразование); - образования форм слов различных частей речи (морфология); - построения словосочетаний и предложений (синтаксис); - написания слов и форм слов (орфография); - постановки знаков препинания? (пунктуация) Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:24 РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ: Задание 1. Списать. Расставьте ударения в словах. Сироты, мышление, приговор, каталог, квартал, звонит, ножницами, терпящий, осуждённый. Задание 2. Исправьте предложения. Спишите исправленные предложения. 1. В конце вечера трибуну представили гостям. 2. Одень пальто, на улице холодно. 3. Пушкин был крепко связан узлами с декабристами. 4. Татьяна любила вставать с зарницей. 5. День начинался ясный, чуть дребезжал рассвет. Задание 3. Напишите, из каких слов образованы предложенные слова: Водовоз, перебежать, РФ, Столик, мамочка, пригородный, ковёр – самолёт, поющий, братик, самолёт. Задание 4. Понаблюдайте, как нарушение пунктуационных норм может исказить смысл предложения. Самостоятельно исправьте ошибки, расставьте знаки препинания, запишите исправленные предложения. 1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. 2. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. 3. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях. 4. Когда солнце село с блеяньем и ревом, прошло стадо. 5. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 5 сентября. На основе данного предложения из стихотворения И. С. Тургенева «Русский язык» написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее пяти предложений), высказать своё мнение. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Ответ нейросети

05 сентября 2024 07:09

Дорогая Юлия!

Давайте вместе разберёмся с вашими заданиями.

Определение литературного языка

Литературный язык – это система языка, которая соответствует общественным нормам и стандартам, используемая в литературе, официальных документах и культурной жизни. Он представляет собой сочетание грамматики, лексики и стилистики, которые обеспечивают ясность, выразительность и точность общения.

Нормы языка и их отражение

Вы упомянули несколько норм языка и их правила. Вот краткое пояснение:

  1. Орфоэпические нормы – касаются произношения слов, правильного ударения и использования интонации.
  2. Лексические нормы – связаны с правильным употреблением слов в соответствии с их значением и устойчивыми словосочетаниями.
  3. Словообразование – связано с процессом создания новых слов от базовых форм.
  4. Морфология – изучает образование форм слов различных частей речи (например, склонение и спряжение).
  5. Синтаксис – касается построения словосочетаний и предложений, их структуры.
  6. Орфография – связана с написанием слов и форм слов, соблюдением правил написания.
  7. Пунктуация – определяет правила расстановки знаков препинания, что влияет на понимание предложений.

Задания из рабочей тетради

Задание 1

В этом задании нужно расставить ударения:

  • сиро́ты
  • мы́шление
  • приго́вор
  • катало́г
  • кварта́л
  • зво́нит
  • нóжницами
  • тер́пящий
  • осу́ждённый

Задание 2

Вот исправленные предложения:

  1. В конце вечера трибуна была представлена гостям.
  2. Одевай пальто, на улице холодно.
  3. Пушкин был крепко связан с узлами декабристов.
  4. Татьяна любила вставать с зарей.
  5. День начинался ясным, чуть дребезжащим рассветом.

Задание 3

Из каких слов образованы предложенные слова:

  • Водовоз: вода + воз
  • Перебежать: пере- + бежать
  • РФ: Российская Федерация
  • Столик: стол + -ик
  • Мамочка: мама + -очка
  • Пригородный: пригород + -ный
  • Ковёр-самолёт: ковёр + самолёт
  • Поющий: петь + -ющий
  • Братик: брат + -ик
  • Самолёт: само + лететь

Задание 4

Исправленные предложения с расставленными знаками препинания:

  1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке по десять, на ногах всего пять.
  2. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей и свиней.
  3. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.
  4. Когда солнце село, с блеяньем и ревом прошло стадо.
  5. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере, и ждала подругу.

Сочинение-рассуждение

Вот пример сочинения на основе цитаты Тургенева:

В стихотворении И. С. Тургенева «Русский язык» поднимается важная тема роли языка в жизни человека и общества. Язык является не только средством общения, но и символом культуры и исторической памяти народа. В трудные времена, когда возникают сомнения и страхи, русский язык становится поддержкой и опорой для каждого из нас. Его величие и могучесть вдохновляют на стремление к знаниям и к самовыражению. Русский язык, пронизанный глубоким смыслом и богатством, позволяет нам передавать мысли и чувства, объединяя людей. Таким образом, язык – это неотъемлемая часть нашей идентичности.

Если возникнут дополнительные вопросы или нужно будет помочь с чем-то ещё, не стесняйтесь обращаться! Успехов вам в учёбе!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Юлия Карвелис, сегодня в 13:26 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:22 Пятое сентября. Классная работа. Понятие о литературном языке. Эпиграф к уроку - высказывание Д.С.Лихачева: «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – запоминая, замечая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума». Внимательно прочитать, в словарь записать определение литературного языка. Данный текст можно сохранить на память. Юлия Карвелис, сегодня в 13:26 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 [Файл] Литер.язык.jpg • 226 КБ https://vk.com/doc801447430_680251378 Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 Также в словарь перерисовать данную таблицу и пояснение к ней. Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 [Файл] Нормы..jpg • 33 КБ https://vk.com/doc801447430_680251391 Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:23 Какие нормы отражают следующие правила? - произношения, ударения, использования интонации (орфоэпические); - употребления слов и устойчивых сочетаний в точном соответствии с их значением (лексические); - образования слов (словообразование); - образования форм слов различных частей речи (морфология); - построения словосочетаний и предложений (синтаксис); - написания слов и форм слов (орфография); - постановки знаков препинания? (пунктуация) Юлия Карвелис, сегодня в 13:27 [Пересланное сообщение] Юлия Карвелис, сегодня в 13:24 РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ: Задание 1. Списать. Расставьте ударения в словах. Сироты, мышление, приговор, каталог, квартал, звонит, ножницами, терпящий, осуждённый. Задание 2. Исправьте предложения. Спишите исправленные предложения. 1. В конце вечера трибуну представили гостям. 2. Одень пальто, на улице холодно. 3. Пушкин был крепко связан узлами с декабристами. 4. Татьяна любила вставать с зарницей. 5. День начинался ясный, чуть дребезжал рассвет. Задание 3. Напишите, из каких слов образованы предложенные слова: Водовоз, перебежать, РФ, Столик, мамочка, пригородный, ковёр – самолёт, поющий, братик, самолёт. Задание 4. Понаблюдайте, как нарушение пунктуационных норм может исказить смысл предложения. Самостоятельно исправьте ошибки, расставьте знаки препинания, запишите исправленные предложения. 1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. 2. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. 3. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях. 4. Когда солнце село с блеяньем и ревом, прошло стадо. 5. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 5 сентября. На основе данного предложения из стихотворения И. С. Тургенева «Русский язык» написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее пяти предложений), высказать своё мнение. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Дорогая Юлия! Давайте вместе разберёмся с вашими заданиями. ### Определение литературного языка Литературный язык – это система языка, которая соответствует общественным нормам и стандартам, используемая в литературе, официальных документах и культурной жизни. Он представляет собой сочетание грамматики, лексики и стилистики, которые обеспечивают ясность, выразительность и точность общения. ### Нормы языка и их отражение Вы упомянули несколько норм языка и их правила. Вот краткое пояснение: 1. **Орфоэпические нормы** – касаются произношения слов, правильного ударения и использования интонации. 2. **Лексические нормы** – связаны с правильным употреблением слов в соответствии с их значением и устойчивыми словосочетаниями. 3. **Словообразование** – связано с процессом создания новых слов от базовых форм. 4. **Морфология** – изучает образование форм слов различных частей речи (например, склонение и спряжение). 5. **Синтаксис** – касается построения словосочетаний и предложений, их структуры. 6. **Орфография** – связана с написанием слов и форм слов, соблюдением правил написания. 7. **Пунктуация** – определяет правила расстановки знаков препинания, что влияет на понимание предложений. ### Задания из рабочей тетради #### Задание 1 В этом задании нужно расставить ударения: - сиро́ты - мы́шление - приго́вор - катало́г - кварта́л - зво́нит - нóжницами - тер́пящий - осу́ждённый #### Задание 2 Вот исправленные предложения: 1. В конце вечера трибуна была представлена гостям. 2. Одевай пальто, на улице холодно. 3. Пушкин был крепко связан с узлами декабристов. 4. Татьяна любила вставать с зарей. 5. День начинался ясным, чуть дребезжащим рассветом. #### Задание 3 Из каких слов образованы предложенные слова: - Водовоз: вода + воз - Перебежать: пере- + бежать - РФ: Российская Федерация - Столик: стол + -ик - Мамочка: мама + -очка - Пригородный: пригород + -ный - Ковёр-самолёт: ковёр + самолёт - Поющий: петь + -ющий - Братик: брат + -ик - Самолёт: само + лететь #### Задание 4 Исправленные предложения с расставленными знаками препинания: 1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке по десять, на ногах всего пять. 2. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей и свиней. 3. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях. 4. Когда солнце село, с блеяньем и ревом прошло стадо. 5. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере, и ждала подругу. ### Сочинение-рассуждение Вот пример сочинения на основе цитаты Тургенева: В стихотворении И. С. Тургенева «Русский язык» поднимается важная тема роли языка в жизни человека и общества. Язык является не только средством общения, но и символом культуры и исторической памяти народа. В трудные времена, когда возникают сомнения и страхи, русский язык становится поддержкой и опорой для каждого из нас. Его величие и могучесть вдохновляют на стремление к знаниям и к самовыражению. Русский язык, пронизанный глубоким смыслом и богатством, позволяет нам передавать мысли и чувства, объединяя людей. Таким образом, язык – это неотъемлемая часть нашей идентичности. Если возникнут дополнительные вопросы или нужно будет помочь с чем-то ещё, не стесняйтесь обращаться! Успехов вам в учёбе!