Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 05 сентября 2024 20:48

1.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  глотки воздуха 2)  нормально дышим 3)  живая травинка 4)  человек задыхается 2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  на ледяном поле 2)  нужен опыт 3)  смотрел всегда 4)  побуждать к исправлению 3. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  иное дело 2)  по-настоящему сильный 3)  отношение к языку 4)  он уверен 4.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  полезную вещь 2)  мешочек для перьев 3)  мальчик рос 4)  отчётливо виделась 5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  быстро приехал 2)  поддержать устремления 3)  творческую деятельность 4)  природа созидательна 6. Из простых предложений выпишите грамматическую основу (1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Эту святую правду, зачастую не ощущая её жаром и болью сердца, знают все. (3)Константин Батюшков говорил: «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». (4)Это справедливо и в отношении знания нравственных начал, формирующих человека. (5)Знание сердца сильнее знания рассудка. (6)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (7)Растёт парень в своем микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный уклад юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (8)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (9)Штамп нельзя любить подавно. (10)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (11)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (12)Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный  —особый, и покровский  — особый, и старосадский  — особый. (13)А этот, из микрорайона, каков он? (14)Общий, как все,  — стало быть, никакой. (15)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата  — до сих пор богата, несмотря на все тягчайшие потери,  — старая Москва: связи с прошлым. (16)Вот почему люди сохраняют исторический образ города, берегут для будущих поколений, изучают. (17)В памятниках архитектуры  — деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. (18)Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. (19)Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить по-настоящему, исполниться их прелести и важности. 7. Из простых предложений выпишите грамматическую основу (1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение  — это тоже работа, и в первую очередь  — над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все. (7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца. (16)Воистину написанное пером не вырубишь топором. (17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили. 8. Определите вид односоставных предложений: Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. И надо уметь выходить из ошибок. Душно бывает в доме. Один раз треснуло совсем рядом, одновременно с зелёной вспышкой разряда. 9.Запишите номер предложения с обособленным определением (1) Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? (3)Наверное, самый простой ответ  — нехватка времени или просто не привита любовь к чтению с детства. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (4)Это справедливо и в отношении знания нравственных начал, формирующих человека. (5)Знание сердца сильнее знания рассудка.(6)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. 10.Запишите номер предложения с обособленным обстоятельством (19)У человека меняется образ мыслей. (20)Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт. (21)Это помогает не меньше лекарственных препаратов. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. 11. Среди предложений найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. (13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Эту святую правду, зачастую не ощущая её жаром и болью сердца, знают все. (3)Константин Батюшков говорил: «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.

Ответ нейросети

05 сентября 2024 20:48

Давайте рассмотрим ваши вопросы по порядку и подробно.

Часть 1: Подчинительные словосочетания и вид подчинительной связи

1. Подчинительные словосочетания:

  1. глотки воздуха

    • Вид подчинительной связи: атрибутивная (связь, где одно слово определяет другое).
  2. живая травинка

    • Вид подчинительной связи: атрибутивная.

2. Подчинительные словосочетания:

  1. нужен опыт

    • Вид подчинительной связи: предикативная (где одно слово определяет действия, состояния).
  2. побуждать к исправлению

    • Вид подчинительной связи: предикативная.

3. Подчинительные словосочетания:

  1. иное дело

    • Вид подчинительной связи: предикативная.
  2. отношение к языку

    • Вид подчинительной связи: предикативная.

4. Подчинительные словосочетания: 2) мешочек для перьев

  • Вид подчинительной связи: атрибутивная.

5. Подчинительные словосочетания: 2) поддержать устремления

  • Вид подчинительной связи: предикативная.

6. Грамматическая основа предложений:

  1. "Фраза набила оскомину"
  2. "Эту святую правду знают все"
  3. "Константин Батюшков говорил"
  4. "Это справедливо"
  5. "Знание сердца сильнее"
  6. "Я задумался"
  7. "Парень растёт"
  8. "Безликое трудно любить"
  9. "Штамп нельзя любить"
  10. "Личность закладывается"
  11. "Трудно ощутить индивидуальность"
  12. "Парень был особый"
  13. "Этот парень, каков он?"
  14. "Он общий"
  15. "Люди сохраняют образ города"
  16. "История глядит на него"
  17. "Деяния предков находятся в памятниках"
  18. "Он не увидит старины"
  19. "Надо знать о достопримечательностях"

7. Грамматическая основа предложений:

  1. "Чтение стало привилегией."
  2. "Этот род занятий отнимает время."
  3. "Недосуг."
  4. "Чтение — это работа."
  5. "У человека не остаётся сил."
  6. "Это никого не оправдывает."
  7. "Я отношу себя к категории людей."
  8. "Я читаю и пишу."
  9. "Первое приходит на ум."
  10. "Люди сделали себя сами."
  11. "Им веришь."
  12. "История жизни не позволяет усомниться."
  13. "Это важно – верить автору."
  14. "Станиславский проникает во все жанры."
  15. "Слово не вырубишь топором."
  16. "Я пришёл к выводу."
  17. "Я тянулся к авторам."
  18. "Информация была дозированной."
  19. "Крупицы дел были на слуху."
  20. "Тексты читали и разбирали."
  21. "Высказывания становились аргументами."
  22. "Что же является критерием литературы?"
  23. "Для меня главным мерилом был результат."

8. Вид односоставных предложений:

  • "Душно бывает в доме." (безличное)
  • "Надо уметь выходить из ошибок." (безличное)
  • "Один раз треснуло совсем рядом…" (определённое)

9. Предложение с обособленным определением:

  • (4) "Это справедливо и в отношении знания нравственных начал, формирующих человека."
    • Обособленное определение: "формирующих человека."
    • Синоним: "воспитавающих."

10. Предложение с обособленным обстоятельством:

  • (20) "Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт."
    • Обособленное обстоятельство: "используя книжный опыт."

11. Предложение с вводным словом:

  • (14) "Видимо, летописцы не отличались многословием."
    • Вводное слово: "видимо."
    • Синоним: "очевидно."

Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной и поможет в подготовке к экзаменам! Если будут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

1.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  глотки воздуха 2)  нормально дышим 3)  живая травинка 4)  человек задыхается 2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  на ледяном поле 2)  нужен опыт 3)  смотрел всегда 4)  побуждать к исправлению 3. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  иное дело 2)  по-настоящему сильный 3)  отношение к языку 4)  он уверен 4.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  полезную вещь 2)  мешочек для перьев 3)  мальчик рос 4)  отчётливо виделась 5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  быстро приехал 2)  поддержать устремления 3)  творческую деятельность 4)  природа созидательна 6. Из простых предложений выпишите грамматическую основу (1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Эту святую правду, зачастую не ощущая её жаром и болью сердца, знают все. (3)Константин Батюшков говорил: «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». (4)Это справедливо и в отношении знания нравственных начал, формирующих человека. (5)Знание сердца сильнее знания рассудка. (6)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (7)Растёт парень в своем микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный уклад юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (8)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (9)Штамп нельзя любить подавно. (10)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (11)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (12)Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный  —особый, и покровский  — особый, и старосадский  — особый. (13)А этот, из микрорайона, каков он? (14)Общий, как все,  — стало быть, никакой. (15)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата  — до сих пор богата, несмотря на все тягчайшие потери,  — старая Москва: связи с прошлым. (16)Вот почему люди сохраняют исторический образ города, берегут для будущих поколений, изучают. (17)В памятниках архитектуры  — деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. (18)Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. (19)Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить по-настоящему, исполниться их прелести и важности. 7. Из простых предложений выпишите грамматическую основу (1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение  — это тоже работа, и в первую очередь  — над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все. (7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца. (16)Воистину написанное пером не вырубишь топором. (17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили. 8. Определите вид односоставных предложений: Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. И надо уметь выходить из ошибок. Душно бывает в доме. Один раз треснуло совсем рядом, одновременно с зелёной вспышкой разряда. 9.Запишите номер предложения с обособленным определением (1) Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? (3)Наверное, самый простой ответ  — нехватка времени или просто не привита любовь к чтению с детства. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (4)Это справедливо и в отношении знания нравственных начал, формирующих человека. (5)Знание сердца сильнее знания рассудка.(6)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. 10.Запишите номер предложения с обособленным обстоятельством (19)У человека меняется образ мыслей. (20)Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт. (21)Это помогает не меньше лекарственных препаратов. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. 11. Среди предложений найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. (13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Эту святую правду, зачастую не ощущая её жаром и болью сердца, знают все. (3)Константин Батюшков говорил: «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.
Давайте рассмотрим ваши вопросы по порядку и подробно. ### Часть 1: Подчинительные словосочетания и вид подчинительной связи **1. Подчинительные словосочетания:** 1) глотки воздуха - Вид подчинительной связи: атрибутивная (связь, где одно слово определяет другое). 3) живая травинка - Вид подчинительной связи: атрибутивная. **2. Подчинительные словосочетания:** 1) нужен опыт - Вид подчинительной связи: предикативная (где одно слово определяет действия, состояния). 2) побуждать к исправлению - Вид подчинительной связи: предикативная. **3. Подчинительные словосочетания:** 1) иное дело - Вид подчинительной связи: предикативная. 3) отношение к языку - Вид подчинительной связи: предикативная. **4. Подчинительные словосочетания:** 2) мешочек для перьев - Вид подчинительной связи: атрибутивная. **5. Подчинительные словосочетания:** 2) поддержать устремления - Вид подчинительной связи: предикативная. **6. Грамматическая основа предложений:** 1) "Фраза набила оскомину" 2) "Эту святую правду знают все" 3) "Константин Батюшков говорил" 4) "Это справедливо" 5) "Знание сердца сильнее" 6) "Я задумался" 7) "Парень растёт" 8) "Безликое трудно любить" 9) "Штамп нельзя любить" 10) "Личность закладывается" 11) "Трудно ощутить индивидуальность" 12) "Парень был особый" 13) "Этот парень, каков он?" 14) "Он общий" 15) "Люди сохраняют образ города" 16) "История глядит на него" 17) "Деяния предков находятся в памятниках" 18) "Он не увидит старины" 19) "Надо знать о достопримечательностях" **7. Грамматическая основа предложений:** 1) "Чтение стало привилегией." 2) "Этот род занятий отнимает время." 3) "Недосуг." 4) "Чтение — это работа." 5) "У человека не остаётся сил." 6) "Это никого не оправдывает." 7) "Я отношу себя к категории людей." 8) "Я читаю и пишу." 9) "Первое приходит на ум." 10) "Люди сделали себя сами." 11) "Им веришь." 12) "История жизни не позволяет усомниться." 13) "Это важно – верить автору." 14) "Станиславский проникает во все жанры." 15) "Слово не вырубишь топором." 16) "Я пришёл к выводу." 17) "Я тянулся к авторам." 18) "Информация была дозированной." 19) "Крупицы дел были на слуху." 20) "Тексты читали и разбирали." 21) "Высказывания становились аргументами." 22) "Что же является критерием литературы?" 23) "Для меня главным мерилом был результат." **8. Вид односоставных предложений:** - "Душно бывает в доме." (безличное) - "Надо уметь выходить из ошибок." (безличное) - "Один раз треснуло совсем рядом…" (определённое) **9. Предложение с обособленным определением:** - (4) "Это справедливо и в отношении знания нравственных начал, формирующих человека." - Обособленное определение: "формирующих человека." - Синоним: "воспитавающих." **10. Предложение с обособленным обстоятельством:** - (20) "Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт." - Обособленное обстоятельство: "используя книжный опыт." **11. Предложение с вводным словом:** - (14) "Видимо, летописцы не отличались многословием." - Вводное слово: "видимо." - Синоним: "очевидно." Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной и поможет в подготовке к экзаменам! Если будут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.