Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 13 сентября 2024 13:27

Карточка Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Укажите виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП).Выполните схемы предложений. 1. Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке. 2. Доложили что мусьё давал мне свой урок. 3. Надобно знать что для меня выписана была географическая карта. 4. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. 5. Батюшка вошёл в то самое время как я прилаживал мочальный хвост Мысу Доброй Надежды. 6. Я поднёс ему чашку чая он отведал и поморщился. 7.Я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю.

Ответ нейросети

13 сентября 2024 13:27

Конечно! Давайте разберём каждое предложение по частям: выделим грамматические основы, расставим знаки препинания, определим, простое оно или сложное, а также укажем виды сложных предложений и составим схемы.

  1. Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке.

    • Грамматическая основа: Матушка не любила, пожаловалась.
    • Знаки препинания: "Матушка шутить этим не любила, и пожаловалась батюшке."
    • Простое или сложное: Простое.
    • Схема: [Матушка] - [не любила] (глагол) + [пожаловалась батюшке] (глагол).
  2. Доложили что мусьё давал мне свой урок.

    • Грамматическая основа: Доложили; мусьё давал.
    • Знаки препинания: "Доложили, что мусьё давал мне свой урок."
    • Простое или сложное: Сложное, составное предложением с придаточным.
    • Вид сложного предложения: СПП (составное с придаточным).
    • Схема: [Доложили] - [что мусьё давал мне свой урок].
  3. Надобно знать что для меня выписана была географическая карта.

    • Грамматическая основа: Надобно знать; карта выписана была.
    • Знаки препинания: "Надобно знать, что для меня выписана была географическая карта."
    • Простое или сложное: Сложное.
    • Вид сложного предложения: СПП.
    • Схема: [Надобно знать] - [что для меня выписана была географическая карта].
  4. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.

    • Грамматическая основа: Она висела; соблазняла меня.
    • Знаки препинания: "Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги."
    • Простое или сложное: Простое.
    • Схема: [Она] - [висела] + [соблазняла меня].
  5. Батюшка вошёл в то самое время как я прилаживал мочальный хвост Мысу Доброй Надежды.

    • Грамматическая основа: Батюшка вошёл; я прилаживал.
    • Знаки препинания: "Батюшка вошёл в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост Мысу Доброй Надежды."
    • Простое или сложное: Сложное.
    • Вид сложного предложения: СПП.
    • Схема: [Батюшка вошёл] - [как я прилаживал].
  6. Я поднёс ему чашку чая он отведал и поморщился.

    • Грамматическая основа: Я поднёс; он отведал, поморщился.
    • Знаки препинания: "Я поднёс ему чашку чая, он отведал и поморщился."
    • Простое или сложное: Сложное.
    • Вид сложного предложения: БСП (бессоюзное сложное).
    • Схема: [Я поднёс ему чашку чая] + [он отведал] + [поморщился].
  7. Я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю.

    • Грамматическая основа: Я пошёл; я отворил.
    • Знаки препинания: "Я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю."
    • Простое или сложное: Простое.
    • Схема: [Я] - [пошёл] + [отворил дверь].

Надеюсь, это поможет вам в изучении грамматики русского языка! Если есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другими заданиями, не стесняйтесь спрашивать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Карточка Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Укажите виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП).Выполните схемы предложений. 1. Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке. 2. Доложили что мусьё давал мне свой урок. 3. Надобно знать что для меня выписана была географическая карта. 4. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. 5. Батюшка вошёл в то самое время как я прилаживал мочальный хвост Мысу Доброй Надежды. 6. Я поднёс ему чашку чая он отведал и поморщился. 7.Я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю.
Конечно! Давайте разберём каждое предложение по частям: выделим грамматические основы, расставим знаки препинания, определим, простое оно или сложное, а также укажем виды сложных предложений и составим схемы. 1. **Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке.** - Грамматическая основа: *Матушка не любила, пожаловалась.* - Знаки препинания: "Матушка шутить этим не любила, и пожаловалась батюшке." - Простое или сложное: Простое. - Схема: [Матушка] - [не любила] (глагол) + [пожаловалась батюшке] (глагол). 2. **Доложили что мусьё давал мне свой урок.** - Грамматическая основа: *Доложили; мусьё давал.* - Знаки препинания: "Доложили, что мусьё давал мне свой урок." - Простое или сложное: Сложное, составное предложением с придаточным. - Вид сложного предложения: СПП (составное с придаточным). - Схема: [Доложили] - [что мусьё давал мне свой урок]. 3. **Надобно знать что для меня выписана была географическая карта.** - Грамматическая основа: *Надобно знать; карта выписана была.* - Знаки препинания: "Надобно знать, что для меня выписана была географическая карта." - Простое или сложное: Сложное. - Вид сложного предложения: СПП. - Схема: [Надобно знать] - [что для меня выписана была географическая карта]. 4. **Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.** - Грамматическая основа: *Она висела; соблазняла меня.* - Знаки препинания: "Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги." - Простое или сложное: Простое. - Схема: [Она] - [висела] + [соблазняла меня]. 5. **Батюшка вошёл в то самое время как я прилаживал мочальный хвост Мысу Доброй Надежды.** - Грамматическая основа: *Батюшка вошёл; я прилаживал.* - Знаки препинания: "Батюшка вошёл в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост Мысу Доброй Надежды." - Простое или сложное: Сложное. - Вид сложного предложения: СПП. - Схема: [Батюшка вошёл] - [как я прилаживал]. 6. **Я поднёс ему чашку чая он отведал и поморщился.** - Грамматическая основа: *Я поднёс; он отведал, поморщился.* - Знаки препинания: "Я поднёс ему чашку чая, он отведал и поморщился." - Простое или сложное: Сложное. - Вид сложного предложения: БСП (бессоюзное сложное). - Схема: [Я поднёс ему чашку чая] + [он отведал] + [поморщился]. 7. **Я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю.** - Грамматическая основа: *Я пошёл; я отворил.* - Знаки препинания: "Я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю." - Простое или сложное: Простое. - Схема: [Я] - [пошёл] + [отворил дверь]. Надеюсь, это поможет вам в изучении грамматики русского языка! Если есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другими заданиями, не стесняйтесь спрашивать!