Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Даниил Имя 19 сентября 2024 05:46

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2225. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. С грустью рассказчик вспоминает своих одноклассников, не вернувшихся с фронта, и выражает свои чувства с помощью лексического средства (А) ________ (отошли в вечность в предложении 3), тропов: (Б) ________ ( черты их растворило время в предложении 3) и (В) _________(предложения 16, 22). В тексте важное место занимает рассуждение о различиях между довоенным и послевоенным поколениями, построенное на приёме (Г) ____________ (предложения 28,29, 30, 50). Список терминов: 1) фразеологизм 2) вопросно-отвтная форма изложения 3) парцелляция 4) метафора 5) однородные члены 6) сравнение 7) олицетворение 8) противопоставление 9) эпитет (1)От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг имальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 Б, до седых волос дожило девятнадцать. (5)Мне почему-то сейчас не хочется вспоминать, как мы убегали суроков, устраивали толкотню в раздевалке, чтобы хоть на миг прикоснуться к той, которую любили настолько тайно, что не признавались в этом самим себе. (6)А ещё мы с детства играли в то, чем жили сами. (7)Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться чкаловским, за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей. (8)И ещё я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, так и не долетев до ледового лагеря. (9)Самую настоящую посадку: я получил плохо, не выучив стихотворения. (10)Потом-то я его выучил: Да, были люди в наше время (11)А дело заключалось в том, что на стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт. (12)Отличная оценка давала пятьсот километров, но я получил плохо, и мой самолёт был снят с полёта. (13)Плохо было не просто в школьном журнале: плохо было мне самому и немного чуть-чуть! челюскинцам, которых я так подвёл. (14)Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. (15)Ведь никто же не хотел умирать, правда? (16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (17)Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. (18)Но из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось четверо. (19)Улыбнись мне, товарищ. (20)Я забыл, как ты улыбался, извини. (21)Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23)Устало болеть. (24)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же. (28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью (32)В девятом классе Валентина Андроновна предложила нам тему свободного сочинения Кем я хочу стать?. (33)И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии. (34)Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. (35)Мы сами избирали её, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало. (36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной. (43)Мне люто завидовали все ребята. (44)И даже Искра Полякова. (45)Конечно, она мне немного велика, сказала Искра, примерив мою гимнастёрку. (46)Но до чего же в ней уютно. (47)Особенно, если потуже затянуться ремнём. (48)Я часто вспоминаю эти слова, потому что в них ощущение времени. (49)Мы все стремились затянуться потуже, точно каждое мгновение нас ожидал строй, точно от одного нашего вида зависела готовность этого общего строя к боям и победам. (50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. (51)Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. (52)Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям. (По Б.Л. Васильеву*) * Борис Львович Васильев - советский писатель, драматург, сценарист.

Ответ нейросети

19 сентября 2024 05:46

Привет! Давай разберем твой ответ. Ты отметил, что "Ученик не дал ответ на задание", но дело в том, что задача не заключалась в предоставлении полного ответа, а в приведении цифр, соответствующих терминам.

Теперь давай по порядку:

  1. Суть задания — в том, чтобы выбрать термины, которые подходят к определённым языковым средствам из текста.

  2. Правильный ответ: "1478". Это означает:

    • А - 1 (фразеологизм): В предложении 3 фразеологизм "отошли в вечность".
    • Б - 4 (метафора): В предложении 3 имеется метафора "черты их растворило время".
    • В - 7 (олициетворение): В предложении 22 "всхлипы собственного сердца" – это олицетворение.
    • Г - 8 (противопоставление): В предложении 29 видно противопоставление между довоенным и послевоенным поколениями.
  3. Сравнение с твоим ответом: ты не указал цифры, которые соответствуют терминам. На самом деле, в задании нужно было собрать последовательность цифр и указать их без дополнительных букв или слов.

  4. Объяснение правильного решения:

    • Фразеологизм (1) - это устойчивое выражение, которое передает определённый смысл. В данном контексте "отошли в вечность" именно такое выражение.
    • Метафора (4) - это скрытое сравнение, в данном случае "черты растворило время" показывает, как время забывает людей.
    • Олицетворение (7) - это когда нечто неживое наделяется человеческими качествами, как в примере с "всхлипы собственного сердца".
    • Противопоставление (8) - это сравнение разных идей или понятий, которое используется для акцентирования различий, как в случае с поколениями.

Теперь, зная это, ты сможешь правильно ответить на задание в следующий раз!

Оцени, пожалуйста, мой ответ: понравилось или нет?

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2225. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. С грустью рассказчик вспоминает своих одноклассников, не вернувшихся с фронта, и выражает свои чувства с помощью лексического средства (А) ________ (отошли в вечность в предложении 3), тропов: (Б) ________ ( черты их растворило время в предложении 3) и (В) _________(предложения 16, 22). В тексте важное место занимает рассуждение о различиях между довоенным и послевоенным поколениями, построенное на приёме (Г) ____________ (предложения 28,29, 30, 50). Список терминов: 1) фразеологизм 2) вопросно-отвтная форма изложения 3) парцелляция 4) метафора 5) однородные члены 6) сравнение 7) олицетворение 8) противопоставление 9) эпитет (1)От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг имальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 Б, до седых волос дожило девятнадцать. (5)Мне почему-то сейчас не хочется вспоминать, как мы убегали суроков, устраивали толкотню в раздевалке, чтобы хоть на миг прикоснуться к той, которую любили настолько тайно, что не признавались в этом самим себе. (6)А ещё мы с детства играли в то, чем жили сами. (7)Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться чкаловским, за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей. (8)И ещё я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, так и не долетев до ледового лагеря. (9)Самую настоящую посадку: я получил плохо, не выучив стихотворения. (10)Потом-то я его выучил: Да, были люди в наше время (11)А дело заключалось в том, что на стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт. (12)Отличная оценка давала пятьсот километров, но я получил плохо, и мой самолёт был снят с полёта. (13)Плохо было не просто в школьном журнале: плохо было мне самому и немного чуть-чуть! челюскинцам, которых я так подвёл. (14)Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. (15)Ведь никто же не хотел умирать, правда? (16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (17)Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. (18)Но из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось четверо. (19)Улыбнись мне, товарищ. (20)Я забыл, как ты улыбался, извини. (21)Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23)Устало болеть. (24)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же. (28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью (32)В девятом классе Валентина Андроновна предложила нам тему свободного сочинения Кем я хочу стать?. (33)И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии. (34)Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. (35)Мы сами избирали её, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало. (36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной. (43)Мне люто завидовали все ребята. (44)И даже Искра Полякова. (45)Конечно, она мне немного велика, сказала Искра, примерив мою гимнастёрку. (46)Но до чего же в ней уютно. (47)Особенно, если потуже затянуться ремнём. (48)Я часто вспоминаю эти слова, потому что в них ощущение времени. (49)Мы все стремились затянуться потуже, точно каждое мгновение нас ожидал строй, точно от одного нашего вида зависела готовность этого общего строя к боям и победам. (50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. (51)Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. (52)Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям. (По Б.Л. Васильеву*) * Борис Львович Васильев - советский писатель, драматург, сценарист.
Привет! Давай разберем твой ответ. Ты отметил, что "Ученик не дал ответ на задание", но дело в том, что задача не заключалась в предоставлении полного ответа, а в приведении цифр, соответствующих терминам. Теперь давай по порядку: 1. **Суть задания** — в том, чтобы выбрать термины, которые подходят к определённым языковым средствам из текста. 2. **Правильный ответ**: "1478". Это означает: - **А - 1 (фразеологизм)**: В предложении 3 фразеологизм "отошли в вечность". - **Б - 4 (метафора)**: В предложении 3 имеется метафора "черты их растворило время". - **В - 7 (олициетворение)**: В предложении 22 "всхлипы собственного сердца" – это олицетворение. - **Г - 8 (противопоставление)**: В предложении 29 видно противопоставление между довоенным и послевоенным поколениями. 3. **Сравнение с твоим ответом**: ты не указал цифры, которые соответствуют терминам. На самом деле, в задании нужно было собрать последовательность цифр и указать их без дополнительных букв или слов. 4. **Объяснение правильного решения**: - **Фразеологизм** (1) - это устойчивое выражение, которое передает определённый смысл. В данном контексте "отошли в вечность" именно такое выражение. - **Метафора** (4) - это скрытое сравнение, в данном случае "черты растворило время" показывает, как время забывает людей. - **Олицетворение** (7) - это когда нечто неживое наделяется человеческими качествами, как в примере с "всхлипы собственного сердца". - **Противопоставление** (8) - это сравнение разных идей или понятий, которое используется для акцентирования различий, как в случае с поколениями. Теперь, зная это, ты сможешь правильно ответить на задание в следующий раз! Оцени, пожалуйста, мой ответ: понравилось или нет?