Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 26 сентября 2024 13:54

Что хранит человеческая память? Вообще, зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной. Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом «сейчас», она обретает протяженность. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни. 1.  Определите тему текста. 2.  Сформулируйте основную мысль. 3.  Выделите основные микротемы в каждой части текста. 4.  Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение. 5.  Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Ответ нейросети

26 сентября 2024 13:54

  1. Тема текста: Текст рассматривает роль человеческой памяти, её значение и влияние на жизнь человека, а также связь воспоминаний с личным и коллективным опытом.

  2. Основная мысль: Память не только сохраняет прошлые события, но и наполняет нашу жизнь смыслом, связывая нас с историями других людей и обеспечивая нашу принадлежность к культурному и историческому контексту.

  3. Основные микротемы:

    • Первая часть: Значение памяти и воспоминаний о мелочах, которые, казалось бы, не имеют смысла.
    • Вторая часть: Прошлое наполняет жизнь человека ощущениями и переживаниями, делая её объемной.
    • Третья часть: Связь личных воспоминаний с жизнью других людей и коллективной памяти, создающей ощущение общности и принадлежности к истории.
  4. Способ сокращения: В данном случае используется обобщение, так как автор обобщает идеи о памяти, переживаниях и их значимости для личной и общественной идентичности.

  5. Сжатое изложение: Память человека хранит множество воспоминаний, которые, несмотря на отсутствие физического присутствия событий, наполняют нашу жизнь смыслом. Мы живем не только в настоящем, но и в прошлом, которое обогащает наше восприятие и делает его объемным. Через воспоминания о близких и знакомых мы создаем связь не только с собственным прошлым, но и с историей, что помогает нам ощутить принадлежность к чему-то большему. Таким образом, благодаря памяти, жизнь становится не просто последовательностью мгновений, а целостным, осмысленным осознанием своего места в мире и времени.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Что хранит человеческая память? Вообще, зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной. Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом «сейчас», она обретает протяженность. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни. 1.  Определите тему текста. 2.  Сформулируйте основную мысль. 3.  Выделите основные микротемы в каждой части текста. 4.  Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение. 5.  Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
1. **Тема текста**: Текст рассматривает роль человеческой памяти, её значение и влияние на жизнь человека, а также связь воспоминаний с личным и коллективным опытом. 2. **Основная мысль**: Память не только сохраняет прошлые события, но и наполняет нашу жизнь смыслом, связывая нас с историями других людей и обеспечивая нашу принадлежность к культурному и историческому контексту. 3. **Основные микротемы**: - **Первая часть**: Значение памяти и воспоминаний о мелочах, которые, казалось бы, не имеют смысла. - **Вторая часть**: Прошлое наполняет жизнь человека ощущениями и переживаниями, делая её объемной. - **Третья часть**: Связь личных воспоминаний с жизнью других людей и коллективной памяти, создающей ощущение общности и принадлежности к истории. 4. **Способ сокращения**: В данном случае используется обобщение, так как автор обобщает идеи о памяти, переживаниях и их значимости для личной и общественной идентичности. 5. **Сжатое изложение**: Память человека хранит множество воспоминаний, которые, несмотря на отсутствие физического присутствия событий, наполняют нашу жизнь смыслом. Мы живем не только в настоящем, но и в прошлом, которое обогащает наше восприятие и делает его объемным. Через воспоминания о близких и знакомых мы создаем связь не только с собственным прошлым, но и с историей, что помогает нам ощутить принадлежность к чему-то большему. Таким образом, благодаря памяти, жизнь становится не просто последовательностью мгновений, а целостным, осмысленным осознанием своего места в мире и времени.