Перепишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания, подчеркните однородные члены, сделайте схемы
1. Туман расходился но еще закрывал вершины леса.
2. Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
3. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4. Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному
5. С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актеры и художники
6) Встретив Алешу пес стал кружиться вокруг него вставал на задние лапы а передними упирался в дубленку.
7) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.
8) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря.
Давайте разберем предложенные вами предложения, расставим необходимые знаки препинания, подчеркнем однородные члены и составим схемы.
1. **Туман расходился, но еще закрывал вершины леса.**
Подчеркнутые однородные члены: нет.
**Схема:** Туман (подлежащее) + расходился (сказуемое), но (союз) + еще (обстоятельство) + закрывал (сказуемое) + вершины (дополнение) + леса (определение).
2. **Мальчишки и девчонки нашего класса, а также их родители, приняли участие в школьном спектакле.**
Подчеркнутые однородные члены: *мальчишки, девчонки*.
**Схема:** Мальчишки и девчонки (подлежащее) + нашего класса (определение) + а также (союз) + их родители (второе подлежащее) + приняли (сказуемое) + участие (дополнение) + в (предлог) + школьном спектакле (обстоятельство).
3. **От домов во все стороны шли ряды деревьев, кустарников и цветов.**
Подчеркнутые однородные члены: *ряды деревьев, кустарников, цветов*.
**Схема:** От домов (обстоятельство) + во все стороны (обстоятельство) + шли (сказуемое) + ряды (подлежащее) + деревьев, кустарников, цветов (определения).
4. **Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.**
Подчеркнутые однородные члены: *смышлен, понятлив; усерден, горяч*.
**Схема:** Русский народ (подлежащее) + смышлен и понятлив (сказуемое) + усерден и горяч (сказуемое) + ко всему (предлог + дополнение) + благому и прекрасному (определение).
5. **С Гиляровским дружили не только Чехов, но и Куприн, Бунин и многие актеры и художники.**
Подчеркнутые однородные члены: *Чехов, Куприн, Бунин, актеры, художники*.
**Схема:** С Гиляровским (обстоятельство) + дружили (сказуемое) + не только (союз) + Чехов (подлежащее) + но и (союз) + Куприн, Бунин (второе подлежащее) + и многое (союз) + актеры и художники (третий однородный член).
6. **Встретив Алешу, пес стал кружиться вокруг него, вставал на задние лапы, а передними упирался в дубленку.**
Подчеркнутые однородные члены: *вставал на задние лапы, упирался в дубленку*.
**Схема:** Встретив Алешу (обстоятельство) + пес (подлежащее) + стал (сказуемое) + кружиться (дополнение) + вокруг него (обстоятельство) + вставал на задние лапы (однородное сказуемое), а передними (союз) + упирался в дубленку (второе однородное сказуемое).
7. **Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.**
Подчеркнутые однородные члены: *зябли, жалобно крякали*.
**Схема:** Утки (подлежащее) + зябли (сказуемое) + в зарослях (обстоятельство) + и (союз) + жалобно (обстоятельство) + крякали (сказуемое) + всю ночь (обстоятельство).
8. **Сюда залетал ветерок, не то с гор, не то с моря.**
Подчеркнутые однородные члены: *с гор, с моря*.
**Схема:** Сюда (обстоятельство) + залетал (сказуемое) + ветерок (подлежащее) + не то (союз) + с гор (обстоятельство) + не то (союз) + с моря (обстоятельство).
Если у вас есть дополнительные вопросы по пунктуации или другим аспектам русского языка, не стесняйтесь обращаться!