Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Полина Гродзь 01 октября 2024 15:43

Прочитайте текст. А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом - любовь к своей стране, во втором - ненависть ко всем другим. Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками - как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода. Слепой восторг перед Германией (Германия превыше всего - слова шовинистической немецкой песни) Д. С. Лихачёв Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Антонимы (Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять) подчеркивают необходимость создания и увеличения добра. 2) В конце статьи содержится своеобразный итог: доброе отношение к окружающему миру делает человека верным. Поэтому неслучайно в последнем абзаце текста используется лексический повтор, который расширяет эту мысль до философских обобщений. Таким образом, остро ставится проблема верности, в широком смысле этого слова. 3) Значимость жзненной цели подчёркивается использованием составной сравнительной степени прилагательного (самая большая цель жизни) 4) Доказывая необходимость воспитания добра с детских лет, автор применяет градацию, показывая рост, увеличение этого чувства по мере взросления: от любви к своей семье - к любви к стране, к миру. Синтаксический параллелизм (Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот) позволяет более ярко подчеркнуть разницу между патриотизмом и национализмом. Для убеждения читателей в своей правоте Д. С. Лихачёв использует вопросно-ответную форму изложения. 5) Афористичность некоторых предложений (Добро - это счастье всех людей, надо любить в человеке человека, Надо быть патриотом, а не националистом, Большая цель добра начинается с малого, Мудрость - это ум, соединенный с добротой, Ум без доброты - хитрость) подчеркивает публицистичность текста, чеканное звучание заставляет воспринимать эти высказывания как незыблемую истину.

Ответ нейросети

01 октября 2024 15:43

Привет! Давай разберёмся с твоим ответом.

Ты указал, что правильные варианты – это "12345", но правильный ответ – только "145". Давай разберём каждый из пунктов.

  1. Согласен: Антонимы "мелочь" и "крупное" действительно подчеркивают важность добрых поступков, начиная с маленьких и переходя к большим. Этот пункт верный, и его можно оставить.

  2. Не согласен: Здесь автор не говорит о верности. В этом пункте акцент делается на благожелательном отношении к окружающему, а не на верности. Поэтому этот ответ неверный.

  3. Не согласен: В тексте используется "самая большая", что указывает на составную превосходную степень, а не сравнительную. Поэтому этот пункт также неверный.

  4. Согласен: Этот пункт описывает, как увеличивается чувство любви от семьи к стране, и синтаксический параллелизм действительно подчеркивает разницу между патриотизмом и национализмом. Правильный ответ!

  5. Согласен: Афоризмы в тексте акцентируют публицистичность автора. Это также верно и может быть оставлено.

Таким образом, правильный ответ формируется из пунктов 1, 4, и 5. Я надеюсь, теперь тебе стало понятнее, в чем ошибка.

Оцени, пожалуйста, мой ответ лайком или дизлайком!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Прочитайте текст. А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом - любовь к своей стране, во втором - ненависть ко всем другим. Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками - как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода. Слепой восторг перед Германией (Германия превыше всего - слова шовинистической немецкой песни) Д. С. Лихачёв Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Антонимы (Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять) подчеркивают необходимость создания и увеличения добра. 2) В конце статьи содержится своеобразный итог: доброе отношение к окружающему миру делает человека верным. Поэтому неслучайно в последнем абзаце текста используется лексический повтор, который расширяет эту мысль до философских обобщений. Таким образом, остро ставится проблема верности, в широком смысле этого слова. 3) Значимость жзненной цели подчёркивается использованием составной сравнительной степени прилагательного (самая большая цель жизни) 4) Доказывая необходимость воспитания добра с детских лет, автор применяет градацию, показывая рост, увеличение этого чувства по мере взросления: от любви к своей семье - к любви к стране, к миру. Синтаксический параллелизм (Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот) позволяет более ярко подчеркнуть разницу между патриотизмом и национализмом. Для убеждения читателей в своей правоте Д. С. Лихачёв использует вопросно-ответную форму изложения. 5) Афористичность некоторых предложений (Добро - это счастье всех людей, надо любить в человеке человека, Надо быть патриотом, а не националистом, Большая цель добра начинается с малого, Мудрость - это ум, соединенный с добротой, Ум без доброты - хитрость) подчеркивает публицистичность текста, чеканное звучание заставляет воспринимать эти высказывания как незыблемую истину.
Привет! Давай разберёмся с твоим ответом. Ты указал, что правильные варианты – это "12345", но правильный ответ – только "145". Давай разберём каждый из пунктов. 1) **Согласен**: Антонимы "мелочь" и "крупное" действительно подчеркивают важность добрых поступков, начиная с маленьких и переходя к большим. Этот пункт верный, и его можно оставить. 2) **Не согласен**: Здесь автор не говорит о верности. В этом пункте акцент делается на благожелательном отношении к окружающему, а не на верности. Поэтому этот ответ неверный. 3) **Не согласен**: В тексте используется "самая большая", что указывает на составную **превосходную** степень, а не сравнительную. Поэтому этот пункт также неверный. 4) **Согласен**: Этот пункт описывает, как увеличивается чувство любви от семьи к стране, и синтаксический параллелизм действительно подчеркивает разницу между патриотизмом и национализмом. Правильный ответ! 5) **Согласен**: Афоризмы в тексте акцентируют публицистичность автора. Это также верно и может быть оставлено. Таким образом, правильный ответ формируется из пунктов 1, 4, и 5. Я надеюсь, теперь тебе стало понятнее, в чем ошибка. Оцени, пожалуйста, мой ответ лайком или дизлайком!