1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая условия выбора гласных в окончаниях причастий.
Образец. За поднимающимся (каким?) облаком (Т. п., ед. ч., ср. р.).
В синеющ…м море, белеющ…й парус, о разыгравш…йся буре, на тонущ…м корабле, с встреченн…м другом, о колеблющ…мся свете, чернеющ…ю тучу, к разъяривш…йся тигрице.
2.Спишите. Укажите падеж, число, род причастий, обозначьте их окончания. Выпишите словосочетания прич. + сущ.
1)Свет зари, погасающей за деревней, ещё слабо разливался по двору. 2) Тёмное небо над улицей, освещённой несколькими фонарями, казалось чёрным, тяжёлым пологом. 3) Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником.
3.Спишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами.
Наблюдать за (скачущий) всадником, рассказывать (захватывающий) историю, остановиться у (строящийся) здания, смотреть на (ревущий) море, вид (опустевший) пляжа, ждать (наступающий) осени, встретить (запоздавший) гостя.
Ответ нейросети
03 октября 2024 07:31
Конечно! Давайте разберемся с вашими заданиями по русскому языку.
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и обозначьте условия выбора гласных в окончаниях причастий.
В синеющем (каким?) море (Т. п., ед. ч., ср. р.).
Белеющей (какой?) парус (Т. п., ед. ч., ж. р.).
О разыгравшейся (какой?) буре (Т. п., ед. ч., ж. р.).
На тонущем (каком?) корабле (Т. п., ед. ч., м. р.).
С встреченным (каким?) другом (Т. п., ед. ч., м. р.).
О колеблющемся (каком?) свете (Т. п., ед. ч., м. р.).
Чернеющей (какой?) туче (Т. п., ед. ч., ж. р.).
К разъярившейся (какой?) тигрице (Д. п., ед. ч., ж. р.).
Задание 2
Спишите и укажите падеж, число, род причастий, обозначив их окончания, а также выпишите словосочетания причастий + существительных.
Свет зари, погасающей (как?) за деревней (И. п., ед. ч., ж. р.) - словосочетание: "Свет зари, погасающей".
Тёмное (какое?) небо (И. п., ед. ч., ср. р.), освещённой (какое?) несколькими фонарями (И. п., ед. ч., ж. р.) - словосочетание: "небо, освещённой".
Позади большого (какого?) дома (И. п., ед. ч., м. р.) был старый (какой?) сад (И. п., ед. ч., м. р.), уже одичавший (какой?), заглушённый (какой?) бурьяном и кустарником (Ор. п., мн. ч.) - словосочетание: "старый сад, одичавший, заглушённый".
Задание 3
Согласуем причастия с нужными по смыслу словами.
Наблюдать за скачущим (каким?) всадником.
Рассказывать захватывающую (какую?) историю.
Остановиться у строящегося (какого?) здания.
Смотреть на ревущее (какое?) море.
Вид опустевшего (какого?) пляжа.
Ждать наступающей (какой?) осени.
Встретить запоздавшего (какого?) гостя.
Если у вас есть дополнительные вопросы или нужно больше объяснений, не стесняйтесь спрашивать! Удачи вам в учёбе!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая условия выбора гласных в окончаниях причастий.
Образец. За поднимающимся (каким?) облаком (Т. п., ед. ч., ср. р.).
В синеющ…м море, белеющ…й парус, о разыгравш…йся буре, на тонущ…м корабле, с встреченн…м другом, о колеблющ…мся свете, чернеющ…ю тучу, к разъяривш…йся тигрице.
2.Спишите. Укажите падеж, число, род причастий, обозначьте их окончания. Выпишите словосочетания прич. + сущ.
1)Свет зари, погасающей за деревней, ещё слабо разливался по двору. 2) Тёмное небо над улицей, освещённой несколькими фонарями, казалось чёрным, тяжёлым пологом. 3) Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником.
3.Спишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами.
Наблюдать за (скачущий) всадником, рассказывать (захватывающий) историю, остановиться у (строящийся) здания, смотреть на (ревущий) море, вид (опустевший) пляжа, ждать (наступающий) осени, встретить (запоздавший) гостя.
Конечно! Давайте разберемся с вашими заданиями по русскому языку.
### Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и обозначьте условия выбора гласных в окончаниях причастий.
1. В синеющем (каким?) море (Т. п., ед. ч., ср. р.).
2. Белеющей (какой?) парус (Т. п., ед. ч., ж. р.).
3. О разыгравшейся (какой?) буре (Т. п., ед. ч., ж. р.).
4. На тонущем (каком?) корабле (Т. п., ед. ч., м. р.).
5. С встреченным (каким?) другом (Т. п., ед. ч., м. р.).
6. О колеблющемся (каком?) свете (Т. п., ед. ч., м. р.).
7. Чернеющей (какой?) туче (Т. п., ед. ч., ж. р.).
8. К разъярившейся (какой?) тигрице (Д. п., ед. ч., ж. р.).
### Задание 2
Спишите и укажите падеж, число, род причастий, обозначив их окончания, а также выпишите словосочетания причастий + существительных.
1. Свет зари, погасающей (как?) за деревней (И. п., ед. ч., ж. р.) - словосочетание: "Свет зари, погасающей".
2. Тёмное (какое?) небо (И. п., ед. ч., ср. р.), освещённой (какое?) несколькими фонарями (И. п., ед. ч., ж. р.) - словосочетание: "небо, освещённой".
3. Позади большого (какого?) дома (И. п., ед. ч., м. р.) был старый (какой?) сад (И. п., ед. ч., м. р.), уже одичавший (какой?), заглушённый (какой?) бурьяном и кустарником (Ор. п., мн. ч.) - словосочетание: "старый сад, одичавший, заглушённый".
### Задание 3
Согласуем причастия с нужными по смыслу словами.
1. Наблюдать за скачущим (каким?) всадником.
2. Рассказывать захватывающую (какую?) историю.
3. Остановиться у строящегося (какого?) здания.
4. Смотреть на ревущее (какое?) море.
5. Вид опустевшего (какого?) пляжа.
6. Ждать наступающей (какой?) осени.
7. Встретить запоздавшего (какого?) гостя.
Если у вас есть дополнительные вопросы или нужно больше объяснений, не стесняйтесь спрашивать! Удачи вам в учёбе!