Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 03 октября 2024 16:25

Построить дополнительные точки и график функции по результатам исследования y=x2+3x-4/x-2

Ответ нейросети

03 октября 2024 16:25

Для построения дополнительных точек и графика функции ( y = \frac{x^2 + 3x - 4}{x - 2} ), сначала упростим эту функцию.

  1. Упрощение функции: Мы можем разделить числитель на знаменатель. Начнем с разложения числителя:

    ( x^2 + 3x - 4 ) можно разложить на множители. Мы ищем два числа, произведение которых равно (-4), а сумма (3):

    • Подходящие числа: (4) и (-1).

    Таким образом, мы можем записать: [ x^2 + 3x - 4 = (x + 4)(x - 1) ]

  2. Деление на (x - 2): Теперь можем записать функцию как: [ y = \frac{(x + 4)(x - 1)}{x - 2} ]

    Чтобы построить график, необходимо выяснить, где эта функция не определена. Мы видим, что функция не определена при (x = 2) (так как знаменатель равен нулю).

  3. Найдем дополнительные точки: Выберем значения (x) для построения точек. Например, возьмем (x = -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 3, 4, 5) и подставим их в уравнение, чтобы найти соответствующие значения (y).

    • (x = -5): (y = \frac{(-5)^2 + 3(-5) - 4}{-5 - 2} = \frac{25 - 15 - 4}{-7} = \frac{6}{-7} \approx -0.857)
    • (x = -4): (y = \frac{(-4)^2 + 3(-4) - 4}{-4 - 2} = \frac{16 - 12 - 4}{-6} = \frac{0}{-6} = 0)
    • (x = -3): (y = \frac{(-3)^2 + 3(-3) - 4}{-3 - 2} = \frac{9 - 9 - 4}{-5} = \frac{-4}{-5} = 0.8)
    • (x = -2): (y = \frac{(-2)^2 + 3(-2) - 4}{-2 - 2} = \frac{4 - 6 - 4}{-4} = \frac{-6}{-4} = 1.5)
    • (x = -1): (y = \frac{(-1)^2 + 3(-1) - 4}{-1 - 2} = \frac{1 - 3 - 4}{-3} = \frac{-6}{-3} = 2)
    • (x = 0): (y = \frac{0 + 0 - 4}{-2} = \frac{-4}{-2} = 2)
    • (x = 1): (y = \frac{1 + 3 - 4}{-1} = \frac{0}{-1} = 0)
    • (x = 3): (y = \frac{9 + 9 - 4}{1} = 14)
    • (x = 4): (y = \frac{16 + 12 - 4}{2} = 12)
    • (x = 5): (y = \frac{25 + 15 - 4}{3} = 12)
  4. Построение графика: После нахождения точек, можно их нанести на график. Соедините точки плавной линией, принимая во внимание, что в точке (x = 2) график имеет разрыв.

Таким образом, вы можете построить график функции, используя найденные точки, и вам будет легче понять поведение функции в разных интервалах. Удачи!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

построить дополнительные точки и график функции по результатам исследования y=x2+3x-4/x-2
Для построения дополнительных точек и графика функции \( y = \frac{x^2 + 3x - 4}{x - 2} \), сначала упростим эту функцию. 1. **Упрощение функции**: Мы можем разделить числитель на знаменатель. Начнем с разложения числителя: \( x^2 + 3x - 4 \) можно разложить на множители. Мы ищем два числа, произведение которых равно \(-4\), а сумма \(3\): - Подходящие числа: \(4\) и \(-1\). Таким образом, мы можем записать: \[ x^2 + 3x - 4 = (x + 4)(x - 1) \] 2. **Деление на \(x - 2\)**: Теперь можем записать функцию как: \[ y = \frac{(x + 4)(x - 1)}{x - 2} \] Чтобы построить график, необходимо выяснить, где эта функция не определена. Мы видим, что функция не определена при \(x = 2\) (так как знаменатель равен нулю). 3. **Найдем дополнительные точки**: Выберем значения \(x\) для построения точек. Например, возьмем \(x = -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 3, 4, 5\) и подставим их в уравнение, чтобы найти соответствующие значения \(y\). - \(x = -5\): \(y = \frac{(-5)^2 + 3(-5) - 4}{-5 - 2} = \frac{25 - 15 - 4}{-7} = \frac{6}{-7} \approx -0.857\) - \(x = -4\): \(y = \frac{(-4)^2 + 3(-4) - 4}{-4 - 2} = \frac{16 - 12 - 4}{-6} = \frac{0}{-6} = 0\) - \(x = -3\): \(y = \frac{(-3)^2 + 3(-3) - 4}{-3 - 2} = \frac{9 - 9 - 4}{-5} = \frac{-4}{-5} = 0.8\) - \(x = -2\): \(y = \frac{(-2)^2 + 3(-2) - 4}{-2 - 2} = \frac{4 - 6 - 4}{-4} = \frac{-6}{-4} = 1.5\) - \(x = -1\): \(y = \frac{(-1)^2 + 3(-1) - 4}{-1 - 2} = \frac{1 - 3 - 4}{-3} = \frac{-6}{-3} = 2\) - \(x = 0\): \(y = \frac{0 + 0 - 4}{-2} = \frac{-4}{-2} = 2\) - \(x = 1\): \(y = \frac{1 + 3 - 4}{-1} = \frac{0}{-1} = 0\) - \(x = 3\): \(y = \frac{9 + 9 - 4}{1} = 14\) - \(x = 4\): \(y = \frac{16 + 12 - 4}{2} = 12\) - \(x = 5\): \(y = \frac{25 + 15 - 4}{3} = 12\) 4. **Построение графика**: После нахождения точек, можно их нанести на график. Соедините точки плавной линией, принимая во внимание, что в точке \(x = 2\) график имеет разрыв. Таким образом, вы можете построить график функции, используя найденные точки, и вам будет легче понять поведение функции в разных интервалах. Удачи!