Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 06 октября 2024 15:44

Практическая работа ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ ЦЕЛЬ: отработать умение определять, какому принципу русской орфографии подчиняется то или иное написание, формировать навык орфографически грамотного письма. Задание №1 Определите, на каком принципе основано написание слов с пропущенными буквами. Спишите, объясняя правописание слов. 1. Она села за ф… ртепьяно, взяла несколько ак... ордов, запела. (Герц.). 2. Во всех газетах пишут бюл... етени о моей болезни. (Ч.). 3. С моря били к… рабли, поддерживая выс… дку дес... нтного морского полка. (Соб.). 4. За проволочной сеткой м… лькали ловкие фигуры тен... исистов, вздымались ракетки, и пулями летали мяч…. (Верес.). 5. Сквозь дремоту я слышал надоедливое дребе... жание pec…оры. (Пауст.). 6. Над моей головой прожу... жал отбитый от камня …сколок. (Закр.). 7. Б… гатые кормовые дро... жи также могут оказать большую помощь сельскому хозяйству. (газ.) Задание №2 Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте ударения в проверяемых словах, в скобках приведите проверочноеслово. Быстро сп... шите задание. – Сп... шите, поезд скоро отправится. Дети пол.. скали щенка. – На реке женщины пол... скали белье. Мать отв... рила картошки. – Дежурный отв… рил ворота. Лучшие стихи поэты посв... тили женщинам. – Мальчишка посв... тил фонариком. Путники пос... дели в тени деревьев и двинулись дальше. – Наша бабушка давно пос… дела. Над стадионом разв... вался олимпийский флаг. – Ребенок быстро разв... вался. Задание №3 Найдите в словах орфограммы, пишущиеся по фонематическому принципу. Докажите это. Полоскать, белье, пригородный, пролезть, отпущу, сосновая, опишу, написавший, березовая. Задание №4 Составьте предложения, в которых данные слова употреблялись бы в одних случаях со строчной буквы, а в других – с прописной. Объясните, почему так происходит. Какой принцип действует в данном случае? Черный, май, тургеневский, октябрь, солнце, звезда, земля, новый, вы, человек. Задание №5 Найдите в тексте орфограммы, которые пишутся по 1) фонематическому принципу, 2) традиционному, 3) фонетическому. Какие еще написания слов вы можете отметить? С запада снова находил дождь. Низко плыли первые предвестники расходившейся непогоды – рваные клочья желтых облаков. Бражно пахло молодой травой, отсыревшим черноземом. Ненадолго проглянувшее солнце скрылось за черной, как тушь, тучей, и вот уже, ловя широкими крыльями свежий ветер, устремились ввысь два подорлика. Преддождевая тишина мягким войлоком покрывала степь, только суслики свистели пронзительно и тревожно, предсказывая затяжной дождь (М. Шолохов).

Ответ нейросети

06 октября 2024 15:44

Задание №1

  1. фортепьяно - пишется с буквой "т". Правильное написание обусловлено традиционным принципом: слово заимствовано из иностранного языка (итальянского) и сохраняет свою орфографию. аккордов - пишется с двойной "к". Правило основано на фонематическом принципе, где фонема [к] обозначается двумя буквами в данном слове.

  2. бюллетени - пишется с "л" и двойной "т". Правописание проверяется привычной формой слова – "бюллетень".

  3. коры - слово пишется с буквой "о". Это правило основано на фонетическом принципе: в безударной позиции звук [о] пишется как "о". высадку - пишется с "с". В этом случае используется традиционный принцип, так как это слово образовано от глагола "высадить".

  4. мелькали - пишется с "л", так как в проверочном слове "крошить". Этот вариант подтверждает фонематический принцип. теннисистов - это слово пишется с "н", что также подтверждается традиционным принципом (это заимствование). мячами - пишется с "ч", которое проверяем в слове "мяч".

  5. дребезжание - пишется с "ж", подтверждено фонематическим принципом (проверяем "дребезжать"). ресоры - пишется с "с", так как проверочное слово "ресорный".

  6. прожужжал - пишется с "ж", что проверяется словом "жужжать". осколок - проверяется на "малышок" с "к".

  7. богатые - пишется с "г", традиционный принцип (прилагательное от "богатство"). дровяные - пишется с "в", что подтверждается заимствованием.

Задание №2

Быстро спи́шите задание. – Спи́шите, поезд скоро отправится. Дети поло́скали щенка. – На реке женщины поло́скали белье. Мать отвéрила картошки. – Дежурный отвéрил ворота. Лучшие стихи поэты посвяти́ли женщинам. – Мальчишка посвяти́л фонариком. Путники поседе́ли в тени деревьев и двинулись дальше. – Наша бабушка давно поседе́ла. Над стадионом развесился олимпийский флаг. – Ребенок быстро разве́сился.

В словах "спи́шите" и "пишите" проверочным словом служит "письмо"; в "поло́скали" - "полоскание"; в "отвéрила" - "открытие"; в "посвяти́ли" - "посвящение".

Задание №3

Слова, пишущиеся по фонематическому принципу:

  • полоскать: [л] в корне подтверждается одноименным глаголом.
  • белье: безударная гласная [е] подбирается через "белить".
  • пригородный: фонема [г], проверочная "город".
  • пролезть: пишется с "з", фонема проверяется от "лезть".
  • отпущу: для этого слова "пустить".
  • сосновая: проверяется "сосна" с "н".
  • опишу: проверка идет от "писать".
  • написавший: проверка через "письмо".
  • березовая: проверяется через "береза", где [з] определяется.

Задание №4

  1. черный: "черный" (цвет) и "Черный" (река).
  2. май: "май" (месяц) и "май" (весна).
  3. тургеневский: "тургеневский" (прилагательное) и "Тургеневский" (улица).
  4. октябрь: "октябрь" (месяц) и "Октябрь" (революция).
  5. солнце: "солнце" (светило) и "Солнце" (планета).
  6. звезда: "звезда" (астрономия) и "Звезда" (название премии).
  7. земля: "земля" (планета) и "Земля" (страна).
  8. новый: "новый" (прилагательное) и "Новый" (день).
  9. вы: "вы" (обращение) и "Вы" (культурное обращение).
  10. человек: "человек" (существо) и "Человек" (фамилия).

Принцип заключается в различии написания в зависимости от контекста: имена собственные (прописная) и нарицательные (строчная).

Задание №5

  1. Фонематический принцип:

    • плыли: двойная "л", как в "плыть".
    • травой: проверяется "трава".
    • течении - фонема [ч] передаётся через "течь".
  2. Традиционный принцип:

    • предвестники: проверяется от "весть".
    • крыльями: слово из традиционной лексики.
    • черноземом - слово сохраняет традиционное написание.
  3. Фонетический принцип:

    • проглянувшее: следует от "глаз".
    • суслики: проверка через "суслик".

Другие написания:

  • дождь – традиционная форма.
  • непогоды – также традиционно в значении.
  • ветер – фонетический, потому что изменяется форма произношения.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Практическая работа ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ ЦЕЛЬ: отработать умение определять, какому принципу русской орфографии подчиняется то или иное написание, формировать навык орфографически грамотного письма. Задание №1 Определите, на каком принципе основано написание слов с пропущенными буквами. Спишите, объясняя правописание слов. 1. Она села за ф… ртепьяно, взяла несколько ак... ордов, запела. (Герц.). 2. Во всех газетах пишут бюл... етени о моей болезни. (Ч.). 3. С моря били к… рабли, поддерживая выс… дку дес... нтного морского полка. (Соб.). 4. За проволочной сеткой м… лькали ловкие фигуры тен... исистов, вздымались ракетки, и пулями летали мяч…. (Верес.). 5. Сквозь дремоту я слышал надоедливое дребе... жание pec…оры. (Пауст.). 6. Над моей головой прожу... жал отбитый от камня …сколок. (Закр.). 7. Б… гатые кормовые дро... жи также могут оказать большую помощь сельскому хозяйству. (газ.) Задание №2 Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте ударения в проверяемых словах, в скобках приведите проверочноеслово. Быстро сп... шите задание. – Сп... шите, поезд скоро отправится. Дети пол.. скали щенка. – На реке женщины пол... скали белье. Мать отв... рила картошки. – Дежурный отв… рил ворота. Лучшие стихи поэты посв... тили женщинам. – Мальчишка посв... тил фонариком. Путники пос... дели в тени деревьев и двинулись дальше. – Наша бабушка давно пос… дела. Над стадионом разв... вался олимпийский флаг. – Ребенок быстро разв... вался. Задание №3 Найдите в словах орфограммы, пишущиеся по фонематическому принципу. Докажите это. Полоскать, белье, пригородный, пролезть, отпущу, сосновая, опишу, написавший, березовая. Задание №4 Составьте предложения, в которых данные слова употреблялись бы в одних случаях со строчной буквы, а в других – с прописной. Объясните, почему так происходит. Какой принцип действует в данном случае? Черный, май, тургеневский, октябрь, солнце, звезда, земля, новый, вы, человек. Задание №5 Найдите в тексте орфограммы, которые пишутся по 1) фонематическому принципу, 2) традиционному, 3) фонетическому. Какие еще написания слов вы можете отметить? С запада снова находил дождь. Низко плыли первые предвестники расходившейся непогоды – рваные клочья желтых облаков. Бражно пахло молодой травой, отсыревшим черноземом. Ненадолго проглянувшее солнце скрылось за черной, как тушь, тучей, и вот уже, ловя широкими крыльями свежий ветер, устремились ввысь два подорлика. Преддождевая тишина мягким войлоком покрывала степь, только суслики свистели пронзительно и тревожно, предсказывая затяжной дождь (М. Шолохов).
### Задание №1 1. **фортепьяно** - пишется с буквой "т". Правильное написание обусловлено традиционным принципом: слово заимствовано из иностранного языка (итальянского) и сохраняет свою орфографию. **аккордов** - пишется с двойной "к". Правило основано на фонематическом принципе, где фонема [к] обозначается двумя буквами в данном слове. 2. **бюллетени** - пишется с "л" и двойной "т". Правописание проверяется привычной формой слова – "бюллетень". 3. **коры** - слово пишется с буквой "о". Это правило основано на фонетическом принципе: в безударной позиции звук [о] пишется как "о". **высадку** - пишется с "с". В этом случае используется традиционный принцип, так как это слово образовано от глагола "высадить". 4. **мелькали** - пишется с "л", так как в проверочном слове "крошить". Этот вариант подтверждает фонематический принцип. **теннисистов** - это слово пишется с "н", что также подтверждается традиционным принципом (это заимствование). **мячами** - пишется с "ч", которое проверяем в слове "мяч". 5. **дребезжание** - пишется с "ж", подтверждено фонематическим принципом (проверяем "дребезжать"). **ресоры** - пишется с "с", так как проверочное слово "ресорный". 6. **прожужжал** - пишется с "ж", что проверяется словом "жужжать". **осколок** - проверяется на "малышок" с "к". 7. **богатые** - пишется с "г", традиционный принцип (прилагательное от "богатство"). **дровяные** - пишется с "в", что подтверждается заимствованием. ### Задание №2 Быстро спи́шите задание. – Спи́шите, поезд скоро отправится. Дети поло́скали щенка. – На реке женщины поло́скали белье. Мать отвéрила картошки. – Дежурный отвéрил ворота. Лучшие стихи поэты посвяти́ли женщинам. – Мальчишка посвяти́л фонариком. Путники поседе́ли в тени деревьев и двинулись дальше. – Наша бабушка давно поседе́ла. Над стадионом развесился олимпийский флаг. – Ребенок быстро разве́сился. В словах "спи́шите" и "пишите" проверочным словом служит "письмо"; в "поло́скали" - "полоскание"; в "отвéрила" - "открытие"; в "посвяти́ли" - "посвящение". ### Задание №3 Слова, пишущиеся по фонематическому принципу: - **полоскать**: [л] в корне подтверждается одноименным глаголом. - **белье**: безударная гласная [е] подбирается через "белить". - **пригородный**: фонема [г], проверочная "город". - **пролезть**: пишется с "з", фонема проверяется от "лезть". - **отпущу**: для этого слова "пустить". - **сосновая**: проверяется "сосна" с "н". - **опишу**: проверка идет от "писать". - **написавший**: проверка через "письмо". - **березовая**: проверяется через "береза", где [з] определяется. ### Задание №4 1. **черный**: "черный" (цвет) и "Черный" (река). 2. **май**: "май" (месяц) и "май" (весна). 3. **тургеневский**: "тургеневский" (прилагательное) и "Тургеневский" (улица). 4. **октябрь**: "октябрь" (месяц) и "Октябрь" (революция). 5. **солнце**: "солнце" (светило) и "Солнце" (планета). 6. **звезда**: "звезда" (астрономия) и "Звезда" (название премии). 7. **земля**: "земля" (планета) и "Земля" (страна). 8. **новый**: "новый" (прилагательное) и "Новый" (день). 9. **вы**: "вы" (обращение) и "Вы" (культурное обращение). 10. **человек**: "человек" (существо) и "Человек" (фамилия). Принцип заключается в различии написания в зависимости от контекста: имена собственные (прописная) и нарицательные (строчная). ### Задание №5 1. **Фонематический принцип**: - **плыли**: двойная "л", как в "плыть". - **травой**: проверяется "трава". - **течении** - фонема [ч] передаётся через "течь". 2. **Традиционный принцип**: - **предвестники**: проверяется от "весть". - **крыльями**: слово из традиционной лексики. - **черноземом** - слово сохраняет традиционное написание. 3. **Фонетический принцип**: - **проглянувшее**: следует от "глаз". - **суслики**: проверка через "суслик". Другие написания: - **дождь** – традиционная форма. - **непогоды** – также традиционно в значении. - **ветер** – фонетический, потому что изменяется форма произношения.