Сказание о белгородском киселе
B год 997. Пошёл Владимир к Новгороду за северными воинами против пече негов , так как была в это время беспрерывная великая война. Узнали печенеги, что нет князя, пришли и стали под Белгородом. И не давали выйти из города, и был в городе голод сильный, и не мог Владимир помочь, так как не было у него воинов, а печенегов было многое множество. И затянулась осада города, и был сильный голод.
И собрали вече в городе, и сказали:
-Вот уже скоро умрём от голода, а помощи нет от князя. Разве лучше нам так умереть? Сдадимся печенегам кого оставят в живых, а кого умертвят; всё равно помираем от голода.
И так порешили на вече. Был же один старец, который не был на том вече, и спросил он:
- О чём было вече?
И поведали ему люди,что завтра хотят сдаться печенегам.Услышав об этом ,послал он за городскими старейшинами и сказал им:
О чём было вече?
- Слышал, что хотите сдаться печенегам.
Они же ответили:
- Не стерпят люди голода.
И сказал им:
Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велк Они же с радостью обещали послушаться.
И сказал им:
- Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей
Они же радостно пошли и собрали.
И повелел женщинам сделать болтушку, на чём кисель варят, и велел выкопать колодец и вставить в него кадь", и палить её болтушкой. И велел выкопать другой колодец и вставить в него кадь, и повелел поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду. И приказал сделать из него пресладкий медовый напиток и вылить в кадь в другом колодце. На следующий же день повелел он послать за печенегами.
И сказали горожане, придя к печенегам: -Возьмите от нас заложников, а сами войдите человек с десять в город, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем
Печенеги же обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, взяли заложников, а сами выбрали лучших мужей в своих рядах и послали в город, чтобы проведали, что делается в городе.
И пришли они в город, и сказали им люди:
- Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и 10 лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами.
И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром, и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли с ними к другому ко- лодцу, и почерпнули мёду из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги.
И удивились те и сказали:
- Не поверят нам князи наши, если не отведают сами.
Люди же налили им корчагу кисельного раствора и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и подивились. И, взяв своих заложников, а белгородских пустив, поднялись и пошли от города восвояси.
1. О каком событии рассказывается в «Сказании о белгородском киселе»?
2. Какие качества проявили жители Белгорода, когда их город попал в осаду?
3. Почему печенеги сняли осаду с Белгорода? Что они подумали про напиток, которым их напоили?
4. Как вы понимаете выражение «имеем мы пищу от земли»? Можно ли его назвать иносказательным?
5. Приготовьтесь выразительно пересказывать «Сказание о белгородском киселе», передавая особенности старинного повествования.
6. «Повесть временных лет» это сборник, который составлялся из устных преданий и других, более древних летописей. Откуда пришло «Сказание о белгородском кисе ле»? Почему вы так думаете? Отвечая на этот вопрос, обратите внимание на особенности языка этого сказания.
Ответ нейросети
07 октября 2024 04:17
О каком событии рассказывается в «Сказании о белгородском киселе»?
«Сказание о белгородском киселе» повествует о тяжёлых временах для города Белгорода, когда он оказался под осадой печенегов. В это время жители города сталкивались с голодом и безысходностью, и в связи с отсутствием князя Владимира для помощи, они были готовы сдаться врагам. Однако мудрый старец, который не разделял непосредственное мнение горожан, предложил не сдаваться и подготовиться к стойкой защите.
Какие качества проявили жители Белгорода, когда их город попал в осаду?
Жители Белгорода проявили мужество, стойкость и сообщество. Несмотря на страшный голод и отчаяние, они собрали вече для обсуждения своей судьбы. Хотя изначально они были готовы сдаться врагам, именно их способность объединиться и прислушаться к мудрости старца помогла им найти выход из кризиса. Так они нашли возможность сохранить и защитить свою жизнь и город.
Почему печенеги сняли осаду с Белгорода? Что они подумали про напиток, которым их напоили?
Печенеги сняли осаду с Белгорода, так как, убедившись, что город не умирает от голода, они восприняли ситуацию как угрозу. После того как они попробовали кисель и мед, приготовленные из имеющихся в городе запасов, они были поражены тем, что жители города всё ещё могли готовить пищу. Печенеги поняли, что если белгородцы смогли создать такие запасы еды, то они не сломаются даже в долгой осаде, и решили отступить, не желая испытывать судьбу.
Как вы понимаете выражение «имеем мы пищу от земли»? Можно ли его назвать иносказательным?
Выражение «имеем мы пищу от земли» означает, что жители Белгорода обладают ресурсами, необходимыми для выживания. Это может подразумевать не только физическую пищу, но и давление, принадлежащее земле – труд и работа, которые они могут вложить в свои поля и запасы. Это выражение можно назвать иносказательным, так как оно иллюстрирует идею о самодостаточности и возможности выживания даже в тяжёлых условиях, опираясь на то, что даёт природа.
Приготовьтесь выразительно пересказывать «Сказание о белгородском киселе», передавая особенности старинного повествования.
В начале, в лето 997-го, великий князь Владимир с отвагой выступил в Новгород, дабы собрать войска против печенегов, оставив город Белгород без защиты. И началась великая осада, и вскоре люди в Белгороде обратились к вече, всем сердцем склоняясь к своей скорой гибели от голода. О, но не все были согласны с этим печальным решением. Мудрейший старец, имеющий глубинную интеллигенцию и понимание, вступил в разговор и сказал: "Не сдавайте, о доблестные белгородцы, три дня короче будете страдать". Так, собирая по горсточке, стали они варить кисель, мед от земли своей также взяли, и с этой твердой верой в своих силах, послали за печенегами заложников. Когда печенеги пришли, вкусив от злого киселя, смятение на их лицах, сообразили, что не тронут их духовные силы, стали побегом уклоняться. Так и было, гордое Беловодье не поддалось врагам, и стала история эта сиять славой.
«Повесть временных лет» это сборник, который составлялся из устных преданий и других, более древних летописей. Откуда пришло «Сказание о белгородском киселе»? Почему вы так думаете? Отвечая на этот вопрос, обратите внимание на особенности языка этого сказания.
«Сказание о белгородском киселе» пришло из народной устной традиции, имеющей корни в древнем летописании. Язык этого сказания отражает старинный стиль повествования, с характерными для того времени оборотами и выражениями. Использование диалогов, обращение к народу, а также экстравагантные описания событий говорят о том, что это не просто письменный текст, а продолжение живого народного слова. Его канцовая структура и ритм напоминают другие народные былины, что говорит о зависимости от более ранних преданий. Это подтверждает, что сказание могло передаваться из уст в уста, сохраняя в себе дух времени и народу, что добавляет ему особую ценность как культурному наследию.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
Сказание о белгородском киселе
B год 997. Пошёл Владимир к Новгороду за северными воинами против пече негов , так как была в это время беспрерывная великая война. Узнали печенеги, что нет князя, пришли и стали под Белгородом. И не давали выйти из города, и был в городе голод сильный, и не мог Владимир помочь, так как не было у него воинов, а печенегов было многое множество. И затянулась осада города, и был сильный голод.
И собрали вече в городе, и сказали:
-Вот уже скоро умрём от голода, а помощи нет от князя. Разве лучше нам так умереть? Сдадимся печенегам кого оставят в живых, а кого умертвят; всё равно помираем от голода.
И так порешили на вече. Был же один старец, который не был на том вече, и спросил он:
- О чём было вече?
И поведали ему люди,что завтра хотят сдаться печенегам.Услышав об этом ,послал он за городскими старейшинами и сказал им:
О чём было вече?
- Слышал, что хотите сдаться печенегам.
Они же ответили:
- Не стерпят люди голода.
И сказал им:
Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велк Они же с радостью обещали послушаться.
И сказал им:
- Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей
Они же радостно пошли и собрали.
И повелел женщинам сделать болтушку, на чём кисель варят, и велел выкопать колодец и вставить в него кадь", и палить её болтушкой. И велел выкопать другой колодец и вставить в него кадь, и повелел поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду. И приказал сделать из него пресладкий медовый напиток и вылить в кадь в другом колодце. На следующий же день повелел он послать за печенегами.
И сказали горожане, придя к печенегам: -Возьмите от нас заложников, а сами войдите человек с десять в город, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем
Печенеги же обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, взяли заложников, а сами выбрали лучших мужей в своих рядах и послали в город, чтобы проведали, что делается в городе.
И пришли они в город, и сказали им люди:
- Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и 10 лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами.
И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром, и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли с ними к другому ко- лодцу, и почерпнули мёду из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги.
И удивились те и сказали:
- Не поверят нам князи наши, если не отведают сами.
Люди же налили им корчагу кисельного раствора и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и подивились. И, взяв своих заложников, а белгородских пустив, поднялись и пошли от города восвояси.
1. О каком событии рассказывается в «Сказании о белгородском киселе»?
2. Какие качества проявили жители Белгорода, когда их город попал в осаду?
3. Почему печенеги сняли осаду с Белгорода? Что они подумали про напиток, которым их напоили?
4. Как вы понимаете выражение «имеем мы пищу от земли»? Можно ли его назвать иносказательным?
5. Приготовьтесь выразительно пересказывать «Сказание о белгородском киселе», передавая особенности старинного повествования.
6. «Повесть временных лет» это сборник, который составлялся из устных преданий и других, более древних летописей. Откуда пришло «Сказание о белгородском кисе ле»? Почему вы так думаете? Отвечая на этот вопрос, обратите внимание на особенности языка этого сказания.
1. **О каком событии рассказывается в «Сказании о белгородском киселе»?**
«Сказание о белгородском киселе» повествует о тяжёлых временах для города Белгорода, когда он оказался под осадой печенегов. В это время жители города сталкивались с голодом и безысходностью, и в связи с отсутствием князя Владимира для помощи, они были готовы сдаться врагам. Однако мудрый старец, который не разделял непосредственное мнение горожан, предложил не сдаваться и подготовиться к стойкой защите.
2. **Какие качества проявили жители Белгорода, когда их город попал в осаду?**
Жители Белгорода проявили мужество, стойкость и сообщество. Несмотря на страшный голод и отчаяние, они собрали вече для обсуждения своей судьбы. Хотя изначально они были готовы сдаться врагам, именно их способность объединиться и прислушаться к мудрости старца помогла им найти выход из кризиса. Так они нашли возможность сохранить и защитить свою жизнь и город.
3. **Почему печенеги сняли осаду с Белгорода? Что они подумали про напиток, которым их напоили?**
Печенеги сняли осаду с Белгорода, так как, убедившись, что город не умирает от голода, они восприняли ситуацию как угрозу. После того как они попробовали кисель и мед, приготовленные из имеющихся в городе запасов, они были поражены тем, что жители города всё ещё могли готовить пищу. Печенеги поняли, что если белгородцы смогли создать такие запасы еды, то они не сломаются даже в долгой осаде, и решили отступить, не желая испытывать судьбу.
4. **Как вы понимаете выражение «имеем мы пищу от земли»? Можно ли его назвать иносказательным?**
Выражение «имеем мы пищу от земли» означает, что жители Белгорода обладают ресурсами, необходимыми для выживания. Это может подразумевать не только физическую пищу, но и давление, принадлежащее земле – труд и работа, которые они могут вложить в свои поля и запасы. Это выражение можно назвать иносказательным, так как оно иллюстрирует идею о самодостаточности и возможности выживания даже в тяжёлых условиях, опираясь на то, что даёт природа.
5. **Приготовьтесь выразительно пересказывать «Сказание о белгородском киселе», передавая особенности старинного повествования.**
В начале, в лето 997-го, великий князь Владимир с отвагой выступил в Новгород, дабы собрать войска против печенегов, оставив город Белгород без защиты. И началась великая осада, и вскоре люди в Белгороде обратились к вече, всем сердцем склоняясь к своей скорой гибели от голода. О, но не все были согласны с этим печальным решением. Мудрейший старец, имеющий глубинную интеллигенцию и понимание, вступил в разговор и сказал: "Не сдавайте, о доблестные белгородцы, три дня короче будете страдать". Так, собирая по горсточке, стали они варить кисель, мед от земли своей также взяли, и с этой твердой верой в своих силах, послали за печенегами заложников. Когда печенеги пришли, вкусив от злого киселя, смятение на их лицах, сообразили, что не тронут их духовные силы, стали побегом уклоняться. Так и было, гордое Беловодье не поддалось врагам, и стала история эта сиять славой.
6. **«Повесть временных лет» это сборник, который составлялся из устных преданий и других, более древних летописей. Откуда пришло «Сказание о белгородском киселе»? Почему вы так думаете? Отвечая на этот вопрос, обратите внимание на особенности языка этого сказания.**
«Сказание о белгородском киселе» пришло из народной устной традиции, имеющей корни в древнем летописании. Язык этого сказания отражает старинный стиль повествования, с характерными для того времени оборотами и выражениями. Использование диалогов, обращение к народу, а также экстравагантные описания событий говорят о том, что это не просто письменный текст, а продолжение живого народного слова. Его канцовая структура и ритм напоминают другие народные былины, что говорит о зависимости от более ранних преданий. Это подтверждает, что сказание могло передаваться из уст в уста, сохраняя в себе дух времени и народу, что добавляет ему особую ценность как культурному наследию.