Вопрос от Анонимного юзера 07 октября 2024 06:26
Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Это тонкое и точное определение вполне примени мок наследию классиков, в котором спрессо ван многовековой духовный опыт человече ства. Классика всегда была мощным возбуди телем в развитии культуры любого народа. Надо не только читать классиков, надо еще научиться их перечитывать, потому что каж дая встреча с ними таит в себе радость откры тия. Русская литература всегда отличалась необыкновенной чуткостью к решению прав ственных вопросов. Великий поэт гордился тем, что в свой «жестокий век» он «воссла- вил... свободу» и пробуждал «чувства доб рыс». Как страшнейшую трагедию представ лял себе Лермонтов угасание в Печорине луч ших качеств его характера любви к людям, нежности к миру, стремления обнять челове чество. Ненависть к разным проявлениям не- справедливости была для русских писателей высшим мерилом нравственных достоинств человека. О Елене Стаховой из романа «Нака- нуне» Тургенев замечает: «Она с детства жаж дала деятельности, деятельного добра». Усовершенствовать свою душу, свой нрав- ственный мир призывал людей Толстой. И кого бы ни назвали мы из русских клас- сиков, первое, что вспоминается, проповедь добра, человечности, «милости к падшим», про- клятье тирании и деспотизму, восхищенье пе- ред мужеством и силой человеческой души. Это знает и такой «злой жанр» литературы, как са- тира. Не было ли нежнейшим сердце Гоголя, мечтавшего об иной, более совершенной дей- ствительности? Не добра ли хотел России Ще- дрин, столь беспощадный к своему времени?! В начале XIX века в русской позами про JOSMART творить и классицисты, и сентим ТАЛИСТЫ. уживаются на равных правах сам двамородные явления. К концу 10-x-ns ду 20-х годов на водне национально-патрио тического подъема, вызванного Отечестве ной войной 1812 года, Складывается русский войны, DUNANMALли. Многие русские поэты романти ки были участниками Отечественной ени постигли душу народа, его высокую кравственность, патриотизм, самоотвержен Прекрасное начало. Именно поэтому рус пость и доблесть. Промантизм, зачинателями которого вы ступали В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков, Выдвинул на первый план интересы свобод ной личности, не удовлетворенной действи тельностью. Пафос поэзии Жуковского суверенность внутренней, духовной жизни самостоятель ной и независимой личности. Его герой не удовлетворен социальной, казенной моралью, разочарован в ней. Его отталкивают равноду шие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы. Велика заслуга Жуковского в том, что ов по словам Белинского, обогатил русскую по эзию глубоко правственным, истинно челове ческим содержанием. Рядом с Жуковским в истории русской поэзии стоит К. Батюшков. Ведущими жан- рами его поэзии были элегии, послания, а позже исторические элегии. Девизом творчества К. Батюшкова стали слова: «И жил так точно, как писал.... А жил по- эт мечтой о простом, скромном и вместе с тем изищном, грациозниом и гармоническом 106 мире, в котором обитал открытый природе, искусству. земным радостим и наслажденним душевно здоровый че довен. Силой поэтической фантазии К. Батилопков коли идеальное бытие в зримых образах. в праздничных красках, в энергии дви ласкающих слух зу дал ках. Но вымышленный гармонический мир у ва хрупок и непрочен, поэтому Батяшко человек у вето ве обре твет гармонии в реальной жизни. И все-таки, отличен высокие достижения ранних рус ских романтиков, нужно признать, что народная жизнь дух народа не были постигнуты ими в достаточнойн ноте первые шагиню народного характера никой поз дишь Существенный сдвиг в понимания народа, его мора за, особенностей характера в русской поэзия ХІХ века произошел благодаря могучему дарованию И. А. Кридо ел. В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвел ее в ранг произведений высокого литературного достоинства. Басия под пером Крылова вместила большое философско-историческое и правственное содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. В басних Крылова обрели голос все сословия России. Вот почему Гоголь назвал его баски «книгой мудрости самого народа». Великий баспописец продвинул вперед самосознание нации и обогатил лите ратурный язык. После Крылова все стили «высокий», «средний» и «низкий» еще не объединились в органи ческое целое, но уже склонялись к тому. Гражданская страсть. П. А. Катенин талантливый поэт-декабрист, драматург, критик. Он одним из первых почувствовал, что отражение национальной жизни в по- зани упирается в проблему языка. Его позиция была поддержана В. К. Кюхельбекером, для которого сущность романтической поэзии состояла в сильном, свободном и вдохновенном изложении чувств самого писателя. Но поэт воспевает не всякое свое чувство, а такое, кото рое вызвано в нем «подвигами героев», судьбой Отечест ва. Ранние русские романтики гражданского течения, декабристы, распространили свои взгляды на все облас ти духовной жизни тогдашнего общества ных в семейных отношений. К. Ф. Рылеге, виднейший поэт-декабрист, писал обличительные и гражданския оды, политические влегии и послания, думы и поэмы, Поэт в представлении Рылеева считает поэзию делом своей жизни. Декабристы с небывалой до них остротой заговорили о национальном характере литературы, вы двинули требование народности, распространив его на темы, жанры, язын, ратовали за идейную насыщенность русской словесности. Солнце русской поэзии. Задача выражения нацио нальной жизни, национального характера была решена А. С. Пушкиным. И это произошло вследствие принци пиально нового отношения к слову. С этой точки зрения показательны его стихи Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю и пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... «Багрец» и «золото» точные, реальные, предмет вые краски осенней природы. Вместе с тем это не толь ко осенние цвета, привычные краски, это и цвета цар ских одежд, торжественного убранства и облачения. Это и эмоциональные знаки «пышности», особенно ирной и впечатляющей на склоне дет своим внезапным и неот разимым блеском. Пафос позани Пушкина, по мнению Белинскаго, «лелеящая душу гуманность». Сосредото ченность на душевных переживаниях не мешает Пушки ну включить в сферу личного чувства раздумья над ре альной действительностью, В «Борисе Годунове» Пушкин перешел на историче скую точку зрения, послужившую основой его реалисти ческого метода. Первоначально реалистический метод побеждает в драме, поэмах, балладе и лирике. Итоговым и вместе с тем открывающим новые горизонты творче ства стал для Пушкина роман «Евгений Онегин», в кото ром торжествует реализм. Пушкин был не только вели ким поэтом, но и духовным вождем замечательной пле иды русских лириков... Ни один из них не повторял Пушкина, но все они так или иначе объединились по- 108 круг него. Их многое сближало ты плеяда и Витывали глубокое разочарование в действительнкти, ия был свойствен пафос свободы личности, оки ра 1ди гуманные представления о жизни. Звезды пленета совершенном человека в го першенном обоплотить сводельные обратился и витиско сти, его, идеал гармония чел Природой. Воссоздания его, он думал о России, о том, как страздолодцы и девушеволе и счастливой любая простые молодцы и девушки, ставшие герояма песен. Н. М. Языков, не нахоли душевного простора в ка ченной атмосфере российской жизни, выразид естестве ный протест вакхические сти в элегиях, песнях, гимнах, прославляя вакжденнено удовольствия, богатырский раз нах сил, наслаждение молодостью и здоровьем. Плиской и личной твоему способствовал слиянию гражданской и личной тем, объясняя элегические чув ства общественными причинами. На новую ступень поднялась в пушкинскую эпоху и поэзия мысли. Ее успехи связаны с именем Е.А. Ба ралынского крупнейшего поэта русского романтизма, автора элегий, посланий, поэм. Вместо иллюзий в «спов» поэт предпочитает спокойное и трезвое размы шление. Стихотворения Баратынского в предельно за тренной форме запечатлели гибель благородных порывов человеческого сердца, увядание души, обреченной жить еднообразными повторенними, и, как следствие, исчез новение искусства, несущего в мир разум и красоту. Высокой думы власть. Поэтическая эпоха, выразите дим которой выступил М. Ю. Лермонтов, отличается, словам Белинского, «безвернем в жизнь и чувства че ловеческие, при жажде жизни и избытке чувства». Цен тральным образом ранней лермонтовской лирики стано вится образ лирического героя, открыто противостоя щего враждебному внешнему миру. В зрелой лирике объективный, внешний по отношению к герою мир на чинает занимать все более заметное место. В стихотворе ннях появляются точные бытовые реалии. В последние Ноды творчества Держнятов задумывается над выходом на трагичневого положени и все это поколения. котором оказался в гам Вещая душа. Для Лермонтова философская тема не была доминирующей. Но давняя в России традиция фа диетфской лирики, преимущественно поэзии имели, не умерла. Не продолжали не только Баратынский, по и понты любомудра» Д. В. Веневитинов, С. П. Шевырев, А.С. Хомяков. Их лирика страдала навестной рассудоч постью, поскольку поэзия лишалась самостоятельных аздачи служила средством для передачи философских идей. Этот существенный недостаток был решительно преодолен гениальным русским лириком Ф. И. Тютче выя. Образность стихотворений Тютчева содержит фило софию. Его метод основывается на тождестве внешнего и внутреннего в природе в человеке. Он воспринимает природу целостно: как органнам, как нечто живое, пре бывающее в вечном движении. Сопряженность величественно-прекрасного и торже ственно-трагического придает лирике Тютчева невидан кую философскую масштабность, заключенную в пре дельно сжатую форму. Каждое стихотворение рисует мгновенное состояние, но обращено и ко всему бытию, бережно хранит его образ и смысл. Позднее, в 50-70-е го ды, принципы тютчевской поэтики при всей устойчиво- сти дополнились новыми качествами. Тютчев всегда чув ствовал себи неуютно и одиноко в не удовлетворяющей его современности. Он мечтал о яркой и интенсивной ду ховной жизни. Всей душой сочувствуя страданиям Роди ны. Тютчев обобщает свои размышления («Умом Россию не понять...», «Русской женщине», «Слезы»). Подлин ный расцвет переживает тютчевская любовная лирика, в которой чувство сострадания к любимой женщине пре вышает эгоистические желания и высоко поднимается над ними... Дары жизни. После Пушкина и Лермонтова русская поэзия словно замерла, хотя в ней и появляются ориги нальные дарования А. Плещеев. Н. Огарев, Ап. Гри горьев, Я. Полонский, А. Толстой. И. Тургенев. А. Майков, 110 F10 Exter Ctr Некрасов. Постепенно в ответ на кбозлетвенный та ом русская поэзия осваивала современную SMETOL 1. Причем точность и одновременно обовошневоеть виро Особенностью вия касались прежде всего внутреннего мира человека. русской позив такиа не угасает. Ово Народное начало в живет в позани Н. Некрасова, в стихотвореннях Ф.Т чева. А. Фета. Ап. Григорьева, Я. Подовскors A. MAX- A. Толстого, Стремление выразить «невыразимое», навеять читател поэта настроение одно на коренных свойств А. Фета. Он обращается к чуктиться кис вальным способностям человека (посмотри слышишь) и предельно активизирует их. ПOT FRT звук и крас ку, пластику и аромат. Но имитирует уки, не мелодии, не ритмы, а музыкальную сущность мира. • Центральной темой творчества поэта и видинго кри тяна Ал. Григорьева стал конфликт современного с довека с прозаическим миром. Подлинным гуманизмом проникнуто творчество зае чательного и тонкое лирика Я. П. Полонско. Поэт в чувствует бедной неловеку, внимательно всматривни • его паре впечатлення в передать их намеком, че Случайные впечатления и отрывочные воспоминания. Ге рон Полонского мечтают о светлой любви, о простом счастье, в них живет порыв к чистой жизни, по она ско ваны условиями, средой... Не видит гармонии в современной жизни и другой п эт А. К. Толстой. Он идеализировал Древнюю Русь времен Киева и Новгорода. Главная его тема природа и любовь. Лучшие стороны русского характера сливают ся в его поэзии с бескрайним простором («Край ты мой, родимый край...»), истинная ценность национального характера проявляет себя, по его мнению, стихийно и вольно («Коль любить, так без рассудку...»), баллады его носят следы стилизации, но сохраняют легендар ность сюжета, роковое стечение обстоятельств, неприми римость характеров, приводящие и кровавой развязке («Василий Шибанов», «Князь Михайло Репния»). Основным лирическим героем поэзии А. Н. Плещеева, Н. П. Огарева. Н. А. Некрасова становится человек из дворян или разночинцев, вставший на защиту народа, крестьян. Вспомним стихотворения Плещеева «Вперед! без страха и сомненья...», «По чувствам братья мы с тобой...». Огарева «Кабак», «Арестант» и неизбывно грустные стихотворения и поэмы Некрасова, Ники- тина. Напиши очень краткое содержание текста

Ответ нейросети
07 октября 2024 06:26
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
