Бесплатный урок с нашим репетитором!

Узнать подробнее

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 08 октября 2024 07:59

Биология шестой класс лабораторная работа обнаружение органических веществ в растениях цель работы обнаружить органические вещества в растениях материалы и оборудования зёрна пшеницы клубень картофеля семена подсолнечника а марля лист бумаги раствор йода крахмал стакан с водой ступка с пестиком пробирка пипетка пинцет металлическая пластинка ход работы возьмите зёрна пшеницы разотрите их в ступке в муку добавьте несколько капель воды и приготовьте кусочек теста заверните тесто в марлю опустите мешочек в стакан с водой и промойте его образуется мутная взвесь перелейте часть мутной жидкости и стаканов пробирку и капните в неё две-три капли раствора йода жидкость приобретёт синий цвет возьмите на кончике пинцета крахмал и размешайте в пробирки с водой капните в эту пробирку две-три капли раствора йода вода с крахмалом тоже станет синей значит зёрнах пшеницы содержится крахмал который окрашивается йодом в синий цвет капните каплю йода на разрезанный клубень картофеля вы убедитесь что в клубе картофеля тоже есть крахмал рассмотрите остаток теста на марле вы увидите клейкую массу её называют клейковином или растительным белком возьмите несколько семян подсолнечника снимите с них кожуру и раздавите на листе бумаги вы увидите жирные пятна это подтверждает наличие значительного количества жира в семенах подсолнечника результат своего исследования заместить в таблицу сделайте общий вывод о том каков химический состав растений сформулируйте его и запишите в тетрадь

Ответ нейросети

08 октября 2024 07:59

Цель вашей лабораторной работы — обнаружить органические вещества в растениях, таких как крахмал, белки и жиры. Давайте разложим процесс на несколько этапов и рассмотрим каждый из них.

Материалы и оборудование

Ты будешь использовать зёрна пшеницы, клубень картофеля, семена подсолнечника, марлю, лист бумаги, раствор йода, стакан с водой, ступку с пестиком, пробирку, пипетку, пинцет и металлическую пластинку.

Ход работы

  1. Исследование пшеницы:

    • Возьми зёрна пшеницы и разотри их в ступке до состояния муки.
    • Добавь несколько капель воды, чтобы получить тесто.
    • Заверни тесто в марлю и опусти его в стакан с водой для промывания.
    • После промывания образуется мутная взвесь. Перелей часть мутной жидкости в пробирку и добавь 2-3 капли раствора йода.
    • Если жидкость станет синей, это означает наличие крахмала в зёрнах пшеницы, так как крахмал окрашивается йодом в синий цвет.
  2. Исследование картофеля:

    • Возьми разрезанный клубень картофеля и капни на него каплю йода.
    • Если клубень тоже изменит цвет на синий, это подтверждает наличие крахмала и в картофеле.
  3. Исследование семян подсолнечника:

    • Сними кожуру с семян подсолнечника и раздави их на листе бумаги.
    • Ты увидишь жирные пятна, это свидетельствует о наличии жиров в семенах подсолнечника.
  4. Остатки теста:

    • Посмотри на остаток теста на марле. Ты увидишь клейкую массу, называемую клейковиной или растительным белком, что указывает на наличие белков в зёрнах пшеницы.

Результаты исследования

Теперь подведем итоги в таблице:

  • Продукты: Зёрна пшеницы, клубень картофеля, семена подсолнечника
  • Обнаруженные вещества:
    • В пшенице: крахмал, белки (клейковина)
    • В картофеле: крахмал
    • В семенах подсолнечника: жиры

Общий вывод

Вывод о химическом составе растений: «Растения содержат разнообразные органические вещества, такие как крахмал, белки и жиры, что подтверждается результатами лабораторной работы».

Запиши этот вывод в тетрадь. Продолжай с уверенностью в своих способностях, и у тебя все отлично получится!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы 15

Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ
Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

биология шестой класс лабораторная работа обнаружение органических веществ в растениях цель работы обнаружить органические вещества в растениях материалы и оборудования зёрна пшеницы клубень картофеля семена подсолнечника а марля лист бумаги раствор йода крахмал стакан с водой ступка с пестиком пробирка пипетка пинцет металлическая пластинка ход работы возьмите зёрна пшеницы разотрите их в ступке в муку добавьте несколько капель воды и приготовьте кусочек теста заверните тесто в марлю опустите мешочек в стакан с водой и промойте его образуется мутная взвесь перелейте часть мутной жидкости и стаканов пробирку и капните в неё две-три капли раствора йода жидкость приобретёт синий цвет возьмите на кончике пинцета крахмал и размешайте в пробирки с водой капните в эту пробирку две-три капли раствора йода вода с крахмалом тоже станет синей значит зёрнах пшеницы содержится крахмал который окрашивается йодом в синий цвет капните каплю йода на разрезанный клубень картофеля вы убедитесь что в клубе картофеля тоже есть крахмал рассмотрите остаток теста на марле вы увидите клейкую массу её называют клейковином или растительным белком возьмите несколько семян подсолнечника снимите с них кожуру и раздавите на листе бумаги вы увидите жирные пятна это подтверждает наличие значительного количества жира в семенах подсолнечника результат своего исследования заместить в таблицу сделайте общий вывод о том каков химический состав растений сформулируйте его и запишите в тетрадь
Цель вашей лабораторной работы — обнаружить органические вещества в растениях, таких как крахмал, белки и жиры. Давайте разложим процесс на несколько этапов и рассмотрим каждый из них. ### Материалы и оборудование Ты будешь использовать зёрна пшеницы, клубень картофеля, семена подсолнечника, марлю, лист бумаги, раствор йода, стакан с водой, ступку с пестиком, пробирку, пипетку, пинцет и металлическую пластинку. ### Ход работы 1. **Исследование пшеницы**: - Возьми зёрна пшеницы и разотри их в ступке до состояния муки. - Добавь несколько капель воды, чтобы получить тесто. - Заверни тесто в марлю и опусти его в стакан с водой для промывания. - После промывания образуется мутная взвесь. Перелей часть мутной жидкости в пробирку и добавь 2-3 капли раствора йода. - Если жидкость станет синей, это означает наличие крахмала в зёрнах пшеницы, так как крахмал окрашивается йодом в синий цвет. 2. **Исследование картофеля**: - Возьми разрезанный клубень картофеля и капни на него каплю йода. - Если клубень тоже изменит цвет на синий, это подтверждает наличие крахмала и в картофеле. 3. **Исследование семян подсолнечника**: - Сними кожуру с семян подсолнечника и раздави их на листе бумаги. - Ты увидишь жирные пятна, это свидетельствует о наличии жиров в семенах подсолнечника. 4. **Остатки теста**: - Посмотри на остаток теста на марле. Ты увидишь клейкую массу, называемую клейковиной или растительным белком, что указывает на наличие белков в зёрнах пшеницы. ### Результаты исследования Теперь подведем итоги в таблице: - **Продукты**: Зёрна пшеницы, клубень картофеля, семена подсолнечника - **Обнаруженные вещества**: - В пшенице: крахмал, белки (клейковина) - В картофеле: крахмал - В семенах подсолнечника: жиры ### Общий вывод Вывод о химическом составе растений: «Растения содержат разнообразные органические вещества, такие как крахмал, белки и жиры, что подтверждается результатами лабораторной работы». Запиши этот вывод в тетрадь. Продолжай с уверенностью в своих способностях, и у тебя все отлично получится!