В класс пришли четыре новых ученика: Маша, Аня, Оля и Лена. При помощи дерева возможных вариантов показать варианты расположения этих учеников за одной партой. Сколько вариантов получилось? 1
У Маши имеется три фрукта: яблоко, банан и слива. Разложить их на тарелку так, чтобы они не повторялись. Построить дерево возможных вариантов. Сколько вариантов получилось? 1
Папа планирует отправиться в путешествие в Италию и посетить три города: Венецию, Рим и Флоренцию. Сколько существует вариантов такого маршрута? 1
На столе стоит три стакана сока — апельсиновый, виноградный и яблочный. Можно взять только два стакана. Сколько есть возможных вариантов и каких? 2
В столовой есть на выбор два первых блюда: щи (Щ) и борщ (Б), три вторых блюда: мясо (М), рыба (Р), блинчики с творогом (Т), два напитка: компот (К) и сок (С). Сколько вариантов обедов можно составить из этих блюд и каких? 2
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 5 и 8? Знак «*» изображает корень дерева, ветви дерева — различные варианты решения. 4
Ответ нейросети
10 октября 2024 15:15
Давайте по порядку разберем все ваши задачи и составим дерево возможных вариантов.
Расположение учениц за одной партой: У нас есть четыре ученицы: Маша, Аня, Оля и Лена. Чтобы определить количество вариантов их размещения, рассмотрим, что это задача перестановки. Количество способов расположить n элементов равно n! (n факториал). В данном случае n = 4, поэтому:
Разложение фруктов на тарелку: У Маши есть три фрукта — яблоко, банан и слива, которые она может разложить на тарелку. Это задача перестановки для фрукты, и тут тоже применим факториал.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
В класс пришли четыре новых ученика: Маша, Аня, Оля и Лена. При помощи дерева возможных вариантов показать варианты расположения этих учеников за одной партой. Сколько вариантов получилось? 1
У Маши имеется три фрукта: яблоко, банан и слива. Разложить их на тарелку так, чтобы они не повторялись. Построить дерево возможных вариантов. Сколько вариантов получилось? 1
Папа планирует отправиться в путешествие в Италию и посетить три города: Венецию, Рим и Флоренцию. Сколько существует вариантов такого маршрута? 1
На столе стоит три стакана сока — апельсиновый, виноградный и яблочный. Можно взять только два стакана. Сколько есть возможных вариантов и каких? 2
В столовой есть на выбор два первых блюда: щи (Щ) и борщ (Б), три вторых блюда: мясо (М), рыба (Р), блинчики с творогом (Т), два напитка: компот (К) и сок (С). Сколько вариантов обедов можно составить из этих блюд и каких? 2
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 5 и 8? Знак «*» изображает корень дерева, ветви дерева — различные варианты решения. 4
Давайте по порядку разберем все ваши задачи и составим дерево возможных вариантов.
1. **Расположение учениц за одной партой**: У нас есть четыре ученицы: Маша, Аня, Оля и Лена. Чтобы определить количество вариантов их размещения, рассмотрим, что это задача перестановки. Количество способов расположить n элементов равно n! (n факториал). В данном случае n = 4, поэтому:
\[
4! = 4 \times 3 \times 2 \times 1 = 24
\]
У нас будет 24 варианта размещения.
**Дерево возможных вариантов:**
```
Маша
├── Аня
│ ├── Оля
│ │ └── Лена
│ └── Лена
│ └── Оля
├── Оля
│ ├── Аня
│ │ └── Лена
│ └── Лена
│ └── Аня
└── Лена
├── Аня
│ ├── Оля
│ └── Лена
└── Оля
├── Аня
└── Лена
```
2. **Разложение фруктов на тарелку**: У Маши есть три фрукта — яблоко, банан и слива, которые она может разложить на тарелку. Это задача перестановки для фрукты, и тут тоже применим факториал.
\[
3! = 3 \times 2 \times 1 = 6
\]
Здесь будет 6 вариантов.
**Дерево возможных вариантов:**
```
Яблоко
├── Банан
│ └── Слива
└── Слива
├── Банан
├── Слива
│ └── Яблоко
└── Банан
├── Яблоко
```
3. **Маршрут по городам в Италии**: Папа хочет посетить три города: Венецию, Рим и Флоренцию. Это опять задача на перестановки.
\[
3! = 6
\]
У нас получится 6 различных маршрутов.
**Варианты маршрутов:**
1. Венеция → Рим → Флоренция
2. Венеция → Флоренция → Рим
3. Рим → Венеция → Флоренция
4. Рим → Флоренция → Венеция
5. Флоренция → Венеция → Рим
6. Флоренция → Рим → Венеция
4. **Выбор стаканов сока**: У нас три стакана сока: апельсиновый, виноградный и яблочный, а мы можем взять только два. Это можно решить через сочетания.
Количество способов выбрать 2 из 3:
\[
C(3, 2) = 3
\]
Варианты:
1. Апельсиновый и Виноградный
2. Апельсиновый и Яблочный
3. Виноградный и Яблочный
5. **Комплектация обеда**: В столовой есть 2 первых блюда, 3 вторых и 2 напитка.
Общее количество вариантов обеда:
\[
2 \text{ (первые блюда)} \times 3 \text{ (вторые блюда)} \times 2 \text{ (напитки)} = 12
\]
Варианты обедов могут быть следующими:
- Щи + Мясо + Компот
- Щи + Мясо + Сок
- Щи + Рыба + Компот
- Щи + Рыба + Сок
- Щи + Блинчики + Компот
- Щи + Блинчики + Сок
- Борщ + Мясо + Компот
- Борщ + Мясо + Сок
- Борщ + Рыба + Компот
- Борщ + Рыба + Сок
- Борщ + Блинчики + Компот
- Борщ + Блинчики + Сок
6. **Двузначные числа из цифр 1, 5, 8**: Нужно составить двузначные числа. У нас 3 цифры, и для формирования двузначного числа мы можем выбрать 2 цифры.
Количество вариантов:
- Первая цифра: 1, Вторая цифра: 5 или 8.
- Первая цифра: 5, Вторая цифра: 1 или 8.
- Первая цифра: 8, Вторая цифра: 1 или 5.
Варианты: 15, 18, 51, 58, 81, 85.
Итак, у нас 6 двузначных чисел.
**Дерево возможных вариантов:**
```
1
├── 5
│ ├── 1
│ └── 8
└── 8
├── 1
└── 5
```
Если у вас возникли дополнительные вопросы или вам нужно больше примеров, просто дайте знать!