Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 14 октября 2024 17:49

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой. (10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги. (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте. (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг  — о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам. (22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал: – (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь? (27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу. – (30)Достал? – (31)Достал,  — засмеялся отец. (32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках. (34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её». (37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное  — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.   (По В. Пескову) *   * Песков Василий Михайлович (род. в 1930 г.) — писатель, журналист, путешественник. Свернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)  Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. 2)  Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. 3)  Книга исчезла между двойными окнами вагона. 4)  Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках. 5)  А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. Ответ: 11 Тип 11 №  13059 i Развернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)  Они выскочили из школы, забежали за угол. 2)  О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. 3)  Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. 4)  Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. 5)  А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. Ответ: 12 Тип 11 №  28349 i Развернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1)  Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле. 2)  Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. 3)  Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет. 4)  Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку. 5)  Цветок этот  — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь… Ответ: 13 Тип 11 №  34280 i Развернуть Анализ средств выразительности Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.   1)  — А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал,  — сказал мальчик. 2)  Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. 3)  Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. 4)  Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах. 5)  Но дед кратко сказал: «Не трусь!»  — и поставил его рядом с собой. Ответ: 14 Тип 11 №  28075 i Развернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1)  Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2)  Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 3)  Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. 4)  Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 5)  А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. Ответ: 15 Тип 11 №  27719 i Развернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.   1)  На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам  — в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. 2)  А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало. 3)  И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей. 4)  Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике… 5)  Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе.

Ответ нейросети

14 октября 2024 17:49

Давайте рассмотрим ваши задания по анализу средств выразительности в русском языке.

1. Фразеологизмы. Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые имеют переносное значение. В предоставленных предложениях фразеологизмом является:

  • 4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

Это выражение "на седьмом небе от счастья" является фразеологизмом, так как оно передает образное состояние счастья.

2. Фразеологизмы (второй вопрос).

  • 3) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

Тут также встречается выражение "цену себе он знал", которое в данном контексте выступает как фразеологизм.

3. Олицетворение. Олицетворение – это фигура речи, придающая человеческие качества неодушевлённым предметам или животным. В вашем случае олицетворение находится в:

  • 3) Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, ...

Даже не смотря на сравнение с цветком, желание "делать из смерти жизнь" – это олицетворение.

4. Нет сравнения. Чтобы определить, в каких предложениях нет сравнений, нужно понять, что сравнение звучит так: "как", "словно", "будто". В этом контексте правильный ответ будет:

  • 5) Но дед кратко сказал: «Не трусь!» — и поставил его рядом с собой.

Здесь нет comparative statements, так как предложение не содержит сравнительных союзов.

5. Метафора. Метафора заключается в использовании слова или выражения в переносном значении. В предложениях встречаются следующие метафоры:

  • 5) ...и сердце его сдавливала боль.

"Сжавшее сердце" – это метафора, так как она описывает состояние человека через физическое действие.

6. Фразеологизмы (третья группа).

  • 1) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам.

Фразеологизмом здесь является "снится по ночам", так как это образное выражение.

Если у вас появятся дополнительные вопросы на тему анализа средств выразительности или по любой другой учебной теме, буду рад помочь!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой. (10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги. (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте. (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг  — о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам. (22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал: – (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь? (27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу. – (30)Достал? – (31)Достал,  — засмеялся отец. (32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках. (34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её». (37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное  — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.   (По В. Пескову) *   * Песков Василий Михайлович (род. в 1930 г.) — писатель, журналист, путешественник. Свернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)  Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. 2)  Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. 3)  Книга исчезла между двойными окнами вагона. 4)  Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках. 5)  А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. Ответ: 11 Тип 11 №  13059 i Развернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)  Они выскочили из школы, забежали за угол. 2)  О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. 3)  Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. 4)  Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. 5)  А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. Ответ: 12 Тип 11 №  28349 i Развернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1)  Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле. 2)  Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. 3)  Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет. 4)  Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку. 5)  Цветок этот  — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь… Ответ: 13 Тип 11 №  34280 i Развернуть Анализ средств выразительности Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.   1)  — А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал,  — сказал мальчик. 2)  Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. 3)  Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. 4)  Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах. 5)  Но дед кратко сказал: «Не трусь!»  — и поставил его рядом с собой. Ответ: 14 Тип 11 №  28075 i Развернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1)  Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2)  Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 3)  Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. 4)  Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 5)  А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. Ответ: 15 Тип 11 №  27719 i Развернуть Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.   1)  На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам  — в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. 2)  А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало. 3)  И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей. 4)  Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике… 5)  Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе.
Давайте рассмотрим ваши задания по анализу средств выразительности в русском языке. **1. Фразеологизмы.** Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые имеют переносное значение. В предоставленных предложениях фразеологизмом является: - **4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.** Это выражение "на седьмом небе от счастья" является фразеологизмом, так как оно передает образное состояние счастья. **2. Фразеологизмы (второй вопрос).** - **3) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.** Тут также встречается выражение "цену себе он знал", которое в данном контексте выступает как фразеологизм. **3. Олицетворение.** Олицетворение – это фигура речи, придающая человеческие качества неодушевлённым предметам или животным. В вашем случае олицетворение находится в: - **3) Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, ...** Даже не смотря на сравнение с цветком, желание "делать из смерти жизнь" – это олицетворение. **4. Нет сравнения.** Чтобы определить, в каких предложениях нет сравнений, нужно понять, что сравнение звучит так: "как", "словно", "будто". В этом контексте правильный ответ будет: - **5) Но дед кратко сказал: «Не трусь!» — и поставил его рядом с собой.** Здесь нет comparative statements, так как предложение не содержит сравнительных союзов. **5. Метафора.** Метафора заключается в использовании слова или выражения в переносном значении. В предложениях встречаются следующие метафоры: - **5) ...и сердце его сдавливала боль.** "Сжавшее сердце" – это метафора, так как она описывает состояние человека через физическое действие. **6. Фразеологизмы (третья группа).** - **1) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам.** Фразеологизмом здесь является "снится по ночам", так как это образное выражение. Если у вас появятся дополнительные вопросы на тему анализа средств выразительности или по любой другой учебной теме, буду рад помочь!