Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 14 октября 2024 19:01

Определите средства художественной выразительности в строках. метафора эпитет сравнение гипербола олицетворение • За окнами давка, Толпится листва. (Б. Пастернак) Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (С. Есенин) На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (А. Ахматова) Сменит не раз младая дева • Мечтами легкие мечты; Так дерево свои листы Меняет с каждою весною. (А. Пушкин) Сияньем тощим фонаря • Глухие своды озаря, Идут. (А. Пушкин) • Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. (С. Есенин) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) • Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. (А. Пушкин) Сидит лодырь у ворот, • Широко разинув рот, И никто не разберет, Где ворота, а где рот. (С. Маршак) Моросил бисерный дождь, такой воздушный, что, казалось, он не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе. (Б. Пастернак) Редкая птица долетит до середины Днепра. Днепр как дорога без конца в длину и без меры в ширину. (Н. Гоголь) Вот парк с пустынными опушками, • Где сонных трав печальна зыбь, Где поздно вечером с лягушками Перекликаться любит выпь. (Н. Гумилёв) Обожаю настольные лампы, угловатые, прошлых • времен. Как они свои круглые лапы умещают средь книг и тетрадей... (Б. Окуджава) Порядочный человек от за вас за тридевять земель готов убежать (Ф. Достоевский) • Гаснут красные крылья заката... (С. Есенин) Там, где несколько аллей стекались в одну, белел большой алебастровый Сталин с каменной усмешкой в усах. (А. Солженицын)

Ответ нейросети

14 октября 2024 19:01

Давайте проанализируем предложенные строки и определим средства художественной выразительности, которые они содержат.

  1. "За окнами давка, Толпится листва." (Б. Пастернак)

    • Эпитет: "Толпится листва" — использование слова "толпится" добавляет образность и передает впечатление многолюдности.
  2. "Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол." (С. Есенин)

    • Сравнение: "словно мед ноздреватый" — здесь снег сравнивается с медом, что придаёт описанию нежность и сладость.
  3. "На глаза осторожной кошки похожи твои глаза." (А. Ахматова)

    • Сравнение: "похожи на глаза осторожной кошки" — сравнение помогает создать образ загадочных и внимательных глаз человека.
  4. "Сменит не раз младая дева Мечтами легкие мечты; Так дерево свои листы Меняет с каждою весною." (А. Пушкин)

    • Метафора: "Мечтами легкие мечты" — игра слов, где "мечтами" олицетворяются чувства, что добавляет глубину образу.
  5. "Сияньем тощим фонаря Глухие своды озаря, Идут." (А. Пушкин)

    • Олицетворение: "глухие своды озаря" — своды здесь описываются как что-то активное, что "озаряет".
  6. "Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза." (С. Есенин)

    • Олицетворение: "Проплясал, проплакал" — дождь и гроза наделяются человеческими чертами, что создаёт живой и динамичный образ.
  7. "Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива." (В. Маяковский)

    • Гипербола: "шире Мексиканского залива" — преувеличение, которое подчеркивает силу зевоты.
  8. "Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой." (А. Пушкин)

    • Эпитет: "данью полевой" — добавляет яркость и образность к деятельности пчелы.
  9. "Сидит лодырь у ворот, Широко разинув рот, И никто не разберет, Где ворота, а где рот." (С. Маршак)

    • Гипербола: "Широко разинув рот" — чрезмерное преувеличение здесь помогает подчеркнуть лень персонажа.
  10. "Моросил бисерный дождь, такой воздушный, что, казалось, он не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе." (Б. Пастернак)

    • Эпитет: "бисерный дождь", "воздушный" — придают красивое и легкое описание дождя.
  11. "Редкая птица долетит до середины Днепра." (Н. Гоголь)

    • Метафора: "Редкая птица" — здесь эта фраза подразумевает, что что-то очень сложно достижимо.
  12. "Вот парк с пустынными опушками, Где сонных трав печальна зыбь, Где поздно вечером с лягушками Перекликаться любит выпь." (Н. Гумилёв)

    • Эпитет: "сонных трав", "печальна зыбь" — помогают создать атмосферу меланхолии и тишины.
  13. "Обожаю настольные лампы, угловатые, прошлых времен." (Б. Окуджава)

    • Эпитет: "угловатые, прошлых времен" — создают ощущение ностальгии и определённого характера ламп.
  14. "Порядочный человек от вас за тридевять земель готов убежать." (Ф. Достоевский)

    • Гипербола: "за тридевять земель" — сильно преувеличивает расстояние, чтобы показать, насколько этот человек готов уйти.
  15. "Гаснут красные крылья заката..." (С. Есенин)

    • Метод олицетворения: "крылья заката" — закат наделяется человеческими чертами, что придаёт картине живость.
  16. "Там, где несколько аллей стекались в одну, белел большой алебастровый Сталин с каменной усмешкой в усах." (А. Солженицын)

    • Эпитет: "алебастровый Сталин" — добавляет особую цветовую характеристику и создаёт визуальный образ.

Каждая из этих строк содержит уникальные художественные средства, которые обогащают текст и создают живые образы. Они помогают вызвать эмоции и углубляют понимание описываемого.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Определите средства художественной выразительности в строках. метафора эпитет сравнение гипербола олицетворение • За окнами давка, Толпится листва. (Б. Пастернак) Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (С. Есенин) На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (А. Ахматова) Сменит не раз младая дева • Мечтами легкие мечты; Так дерево свои листы Меняет с каждою весною. (А. Пушкин) Сияньем тощим фонаря • Глухие своды озаря, Идут. (А. Пушкин) • Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. (С. Есенин) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) • Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. (А. Пушкин) Сидит лодырь у ворот, • Широко разинув рот, И никто не разберет, Где ворота, а где рот. (С. Маршак) Моросил бисерный дождь, такой воздушный, что, казалось, он не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе. (Б. Пастернак) Редкая птица долетит до середины Днепра. Днепр как дорога без конца в длину и без меры в ширину. (Н. Гоголь) Вот парк с пустынными опушками, • Где сонных трав печальна зыбь, Где поздно вечером с лягушками Перекликаться любит выпь. (Н. Гумилёв) Обожаю настольные лампы, угловатые, прошлых • времен. Как они свои круглые лапы умещают средь книг и тетрадей... (Б. Окуджава) Порядочный человек от за вас за тридевять земель готов убежать (Ф. Достоевский) • Гаснут красные крылья заката... (С. Есенин) Там, где несколько аллей стекались в одну, белел большой алебастровый Сталин с каменной усмешкой в усах. (А. Солженицын)
Давайте проанализируем предложенные строки и определим средства художественной выразительности, которые они содержат. 1. **"За окнами давка, Толпится листва." (Б. Пастернак)** - **Эпитет**: "Толпится листва" — использование слова "толпится" добавляет образность и передает впечатление многолюдности. 2. **"Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол." (С. Есенин)** - **Сравнение**: "словно мед ноздреватый" — здесь снег сравнивается с медом, что придаёт описанию нежность и сладость. 3. **"На глаза осторожной кошки похожи твои глаза." (А. Ахматова)** - **Сравнение**: "похожи на глаза осторожной кошки" — сравнение помогает создать образ загадочных и внимательных глаз человека. 4. **"Сменит не раз младая дева Мечтами легкие мечты; Так дерево свои листы Меняет с каждою весною." (А. Пушкин)** - **Метафора**: "Мечтами легкие мечты" — игра слов, где "мечтами" олицетворяются чувства, что добавляет глубину образу. 5. **"Сияньем тощим фонаря Глухие своды озаря, Идут." (А. Пушкин)** - **Олицетворение**: "глухие своды озаря" — своды здесь описываются как что-то активное, что "озаряет". 6. **"Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза." (С. Есенин)** - **Олицетворение**: "Проплясал, проплакал" — дождь и гроза наделяются человеческими чертами, что создаёт живой и динамичный образ. 7. **"Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива." (В. Маяковский)** - **Гипербола**: "шире Мексиканского залива" — преувеличение, которое подчеркивает силу зевоты. 8. **"Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой." (А. Пушкин)** - **Эпитет**: "данью полевой" — добавляет яркость и образность к деятельности пчелы. 9. **"Сидит лодырь у ворот, Широко разинув рот, И никто не разберет, Где ворота, а где рот." (С. Маршак)** - **Гипербола**: "Широко разинув рот" — чрезмерное преувеличение здесь помогает подчеркнуть лень персонажа. 10. **"Моросил бисерный дождь, такой воздушный, что, казалось, он не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе." (Б. Пастернак)** - **Эпитет**: "бисерный дождь", "воздушный" — придают красивое и легкое описание дождя. 11. **"Редкая птица долетит до середины Днепра." (Н. Гоголь)** - **Метафора**: "Редкая птица" — здесь эта фраза подразумевает, что что-то очень сложно достижимо. 12. **"Вот парк с пустынными опушками, Где сонных трав печальна зыбь, Где поздно вечером с лягушками Перекликаться любит выпь." (Н. Гумилёв)** - **Эпитет**: "сонных трав", "печальна зыбь" — помогают создать атмосферу меланхолии и тишины. 13. **"Обожаю настольные лампы, угловатые, прошлых времен." (Б. Окуджава)** - **Эпитет**: "угловатые, прошлых времен" — создают ощущение ностальгии и определённого характера ламп. 14. **"Порядочный человек от вас за тридевять земель готов убежать." (Ф. Достоевский)** - **Гипербола**: "за тридевять земель" — сильно преувеличивает расстояние, чтобы показать, насколько этот человек готов уйти. 15. **"Гаснут красные крылья заката..." (С. Есенин)** - **Метод олицетворения**: "крылья заката" — закат наделяется человеческими чертами, что придаёт картине живость. 16. **"Там, где несколько аллей стекались в одну, белел большой алебастровый Сталин с каменной усмешкой в усах." (А. Солженицын)** - **Эпитет**: "алебастровый Сталин" — добавляет особую цветовую характеристику и создаёт визуальный образ. Каждая из этих строк содержит уникальные художественные средства, которые обогащают текст и создают живые образы. Они помогают вызвать эмоции и углубляют понимание описываемого.