Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 15 октября 2024 14:52

(1)Русый голубоглазый сын инженера Борина, комсомолец Мишка Борин, учился в университете и в этом году перешёл на второй курс. (2)Ещё когда он оканчивал среднюю школу, его товарищи много спорили о выборе профессии. «(З)Кем ты будешь?» — спрашивали они друг друга. (4)Почти все мечтали стать инженерами и лётчиками, а кто-то — геологом, врачом, педагогом. (5)У Мишки Борина и не спрашивали: его судьба всем казалась ясной. (6)Сын известного радиоинженера, изобретателя, конечно, должен стать радиоинженером. (7)И Мишка Борин сильно удивил не только товарищей, но и отца, неожиданно объявив, что он будет географом. (8)Так он решил уже несколько лет назад. (9)Когда он учился в школе, затаённым и самым большим желанием его было стать Героем Советского Союза. (10)Челюскинская эпопея произвела на него величайшее впечатление. (11)Нет, Мишка не был зазнайкой. (12)Его привлекали не сами по себе награды, почести, почётное звание Героя. (13)Он хотел быть достойным этого звания и принести своему Отечеству действительную пользу. (14)0днажды, вскоре после челюскинской эпопеи, он ехал за город с экскурсией и в вагоне слышал, как молодой моряк-практикант рассказывал своей девушке о том, что вскоре уйдёт в ледовое плавание. (15)Как завидовал ему Мишка! (16)Он много думал, никому не рассказывая о своих планах. (17)А планы у него были грандиозные. (18)Прежде всего знания. (19)0ни оберегают нас от ошибок. (20)Вот, например, Витя. (21)Он изучал химию, а стал полярником, геофизиком. (22)Сколько зря потеряно времени! (23)Мишка сразу возьмёт быка за рога. (24)Сначала нужно перечитать историю всех ледовых походов и морских путешествий. (25)Мишка подналёг на немецкий язык и вскоре прочёл в подлиннике дневник Штеллера, написанный на старинном немецком языке. (26)Походы советских ледоколов он знал назубок. (27)Потом взялся за навигацию, лоции, океанографию, даже за астрономию. (28)Он вёл записи. (29)В общей тетради имелся раздел «Как люди выходили из безвыходного положения». (ЗО)Сюда он записывал все случаи, казусы, которые угрожали действительным и выдуманным романистами путешественникам. (31)Необходимо научиться быть смелым, сообразительным, решительным. (32)Однако и это ещё не всё: надо было стать сильным, бодрым, выносливым. (ЗЗ)Иметь ум учёного и тренированное тело морского волка. (34)Спорт, физкультура составляли немалую долю Мишкиного плана «геройской» подготовки (36)Когда Мишка стал студентом, он отнёсся критически ко многим «детским мечтаниям». (Зб)Так, в школе его сильно занимали размышления о том, что будет, когда он станет Героем. (37)Теперь его более интересовало «само дело». (38)Однако «генеральная линия» его плана осталась, и он, как и ранее, усиленно изучал «необходимые» науки и тренировался физически: рано вставал, закалял своё тело, совершал большие пешие экскурсии, увлекался спортом, однако уже не делал таких глупостей, как в школе: не окунался в проруби и не пугал мать «полным отсутствием аппетита» — она не знала, что так он приучал себя переносить голод. По А.Р. Беляеву 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении, выделяются кавычками».

Ответ нейросети

15 октября 2024 14:52

Слова — это мощный инструмент общения и передачи мыслей. Известный лингвист Дитмар Эльяшевич Розенталь отмечает, что при употреблении слов в необычном, условном или ироническом значении они должны выделяться кавычками. Это утверждение поднимает важные вопросы о языке и его подлинном значении.

Во-первых, слова, используемые не в их прямом, буквальном смысле, нуждаются в особом оформлении, чтобы читатель или слушатель мог правильно интерпретировать сказанное. Кавычки помогают выделить такие слова, указывая на то, что они могут нести скрытый смысл или контекст, отличный от привычного. Например, слово «свобода» в различных текстах может иметь разное значение: в одном случае это может быть понятием личной независимости, а в другом — социальной или политической. Кавычки сигнализируют, что значение слова зависит от контекста, и читатель должен быть внимателен.

Во-вторых, использование кавычек обогащает речь, придавая ей ироничный, саркастический или условный оттенок. Когда автор выбирает выделить слова кавычками, он не просто заявляет о своем намерении сделать акцент, но и создает возможность для игры со смыслами. Например, выражение «всегда готов» может быть произнесено с иронией в контексте того, что герой постоянно попадает в неловкие ситуации. Таким образом, кавычки становятся своего рода индикатором настроения или эмоционального состояния говорящего.

В-третьих, кавычки помогают избежать недопонимания. В нашем быстро меняющемся мире, где значения слов могут изменяться, особое оформление служит своего рода защитой от неправильной интерпретации. Например, использование слов «друзья» или «партнеры» в кавычках может означать, что автор относится к ним с некоторой долей сомнения или недовольства. Это подчеркнутое оформление помогает читателю глубже понять контекст, в котором они используются.

Таким образом, высказывание Розенталя подчеркивает важность точности и выразительности в языке. Кавычки не только выделяют слова, употребляемые в особом значении, но и побуждают к более внимательному и глубокому восприятию текста. Язык — это не просто средство общения; это отражение наших мыслей, чувств и намерений. И использование специфических знаков, таких как кавычки, обогащает это отражение, делая его более многогранным и насыщенным.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

(1)Русый голубоглазый сын инженера Борина, комсомолец Мишка Борин, учился в университете и в этом году перешёл на второй курс. (2)Ещё когда он оканчивал среднюю школу, его товарищи много спорили о выборе профессии. «(З)Кем ты будешь?» — спрашивали они друг друга. (4)Почти все мечтали стать инженерами и лётчиками, а кто-то — геологом, врачом, педагогом. (5)У Мишки Борина и не спрашивали: его судьба всем казалась ясной. (6)Сын известного радиоинженера, изобретателя, конечно, должен стать радиоинженером. (7)И Мишка Борин сильно удивил не только товарищей, но и отца, неожиданно объявив, что он будет географом. (8)Так он решил уже несколько лет назад. (9)Когда он учился в школе, затаённым и самым большим желанием его было стать Героем Советского Союза. (10)Челюскинская эпопея произвела на него величайшее впечатление. (11)Нет, Мишка не был зазнайкой. (12)Его привлекали не сами по себе награды, почести, почётное звание Героя. (13)Он хотел быть достойным этого звания и принести своему Отечеству действительную пользу. (14)0днажды, вскоре после челюскинской эпопеи, он ехал за город с экскурсией и в вагоне слышал, как молодой моряк-практикант рассказывал своей девушке о том, что вскоре уйдёт в ледовое плавание. (15)Как завидовал ему Мишка! (16)Он много думал, никому не рассказывая о своих планах. (17)А планы у него были грандиозные. (18)Прежде всего знания. (19)0ни оберегают нас от ошибок. (20)Вот, например, Витя. (21)Он изучал химию, а стал полярником, геофизиком. (22)Сколько зря потеряно времени! (23)Мишка сразу возьмёт быка за рога. (24)Сначала нужно перечитать историю всех ледовых походов и морских путешествий. (25)Мишка подналёг на немецкий язык и вскоре прочёл в подлиннике дневник Штеллера, написанный на старинном немецком языке. (26)Походы советских ледоколов он знал назубок. (27)Потом взялся за навигацию, лоции, океанографию, даже за астрономию. (28)Он вёл записи. (29)В общей тетради имелся раздел «Как люди выходили из безвыходного положения». (ЗО)Сюда он записывал все случаи, казусы, которые угрожали действительным и выдуманным романистами путешественникам. (31)Необходимо научиться быть смелым, сообразительным, решительным. (32)Однако и это ещё не всё: надо было стать сильным, бодрым, выносливым. (ЗЗ)Иметь ум учёного и тренированное тело морского волка. (34)Спорт, физкультура составляли немалую долю Мишкиного плана «геройской» подготовки (36)Когда Мишка стал студентом, он отнёсся критически ко многим «детским мечтаниям». (Зб)Так, в школе его сильно занимали размышления о том, что будет, когда он станет Героем. (37)Теперь его более интересовало «само дело». (38)Однако «генеральная линия» его плана осталась, и он, как и ранее, усиленно изучал «необходимые» науки и тренировался физически: рано вставал, закалял своё тело, совершал большие пешие экскурсии, увлекался спортом, однако уже не делал таких глупостей, как в школе: не окунался в проруби и не пугал мать «полным отсутствием аппетита» — она не знала, что так он приучал себя переносить голод. По А.Р. Беляеву 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении, выделяются кавычками».
Слова — это мощный инструмент общения и передачи мыслей. Известный лингвист Дитмар Эльяшевич Розенталь отмечает, что при употреблении слов в необычном, условном или ироническом значении они должны выделяться кавычками. Это утверждение поднимает важные вопросы о языке и его подлинном значении. Во-первых, слова, используемые не в их прямом, буквальном смысле, нуждаются в особом оформлении, чтобы читатель или слушатель мог правильно интерпретировать сказанное. Кавычки помогают выделить такие слова, указывая на то, что они могут нести скрытый смысл или контекст, отличный от привычного. Например, слово «свобода» в различных текстах может иметь разное значение: в одном случае это может быть понятием личной независимости, а в другом — социальной или политической. Кавычки сигнализируют, что значение слова зависит от контекста, и читатель должен быть внимателен. Во-вторых, использование кавычек обогащает речь, придавая ей ироничный, саркастический или условный оттенок. Когда автор выбирает выделить слова кавычками, он не просто заявляет о своем намерении сделать акцент, но и создает возможность для игры со смыслами. Например, выражение «всегда готов» может быть произнесено с иронией в контексте того, что герой постоянно попадает в неловкие ситуации. Таким образом, кавычки становятся своего рода индикатором настроения или эмоционального состояния говорящего. В-третьих, кавычки помогают избежать недопонимания. В нашем быстро меняющемся мире, где значения слов могут изменяться, особое оформление служит своего рода защитой от неправильной интерпретации. Например, использование слов «друзья» или «партнеры» в кавычках может означать, что автор относится к ним с некоторой долей сомнения или недовольства. Это подчеркнутое оформление помогает читателю глубже понять контекст, в котором они используются. Таким образом, высказывание Розенталя подчеркивает важность точности и выразительности в языке. Кавычки не только выделяют слова, употребляемые в особом значении, но и побуждают к более внимательному и глубокому восприятию текста. Язык — это не просто средство общения; это отражение наших мыслей, чувств и намерений. И использование специфических знаков, таких как кавычки, обогащает это отражение, делая его более многогранным и насыщенным.