Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 21 октября 2024 21:47

Сочинение 13.3. Как характеризуют человека его нравственные ценности? По тексту Э. Шима (1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то… (4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка. - (7)Привет, - говорит Верочка и поёживается. - (8)Холодно ещё… (9)Дай куртку. (10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками. - (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? - (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор. - (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть. - (17)Но как же я… (18)Вера, мне же… (19)Ну, неудобно… - (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?! - (22)Брось, Верк… (23)Не надо… - (24)Сейчас же встань на голову! - (25)Ну, пожалуйста… (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер. - (28)Кто главный? - спрашивает она. - (29)Ну, ты… - (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32) А то заставлю стоять на голове целый день! (33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. - (36)Это ракета, - сообщает Серёжка внушительно. - (37)В лесу запустим. (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. (39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон. (41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется…» (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы. (52)Она нехотя берёт голубой флакон. - (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть? - (55)Спички?… (56)Ну, в куртке… посмотри в кармане. - (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! - (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету. - (60)Зачем?… - ничего не соображая, бормочет Гоша. - (61)Что это? - (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет. - (64)Ну!… - растерянно бормочет Гоша. - (65)Это… - (66)Кто главный? - (67)Верка, перестань! - (68)Ах так? - (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке… - (71)Верка! (72)Отойди!… (73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдру отталкивает Верочку и - плашмя, животом падает на ракету.По плану: 1. Вступление (1-й абзац сочинения), 2. Основная часть(2-й, 3-й абзацы сочинения - примеры из текста с цитатами), 3. Итоговый вывод(4-й абзац сочинения)

Ответ нейросети

21 октября 2024 21:47

Сочинение на тему: Как характеризуют человека его нравственные ценности?

В современном мире нравственные ценности играют важнейшую роль в определении характера и поведения человека. Описанный в тексте Э. Шима эпизод с Гошей и Верочкой показывает, как поступки и отношения героев отражают их внутренние ценности и моральные выборы. Сквозь призму данного отрывка можно увидеть, как именно нравственные установки формируют личность и проявляются в повседневной жизни.

В тексте герои оказываются в ситуации, где намечается конфликт интересов и личных ценностей. Например, Верочка, обладая харизматичностью и сильным характером, явно проявляет желание доминировать, указывая Гоше, что делать. Она требует от него стать на голову и приносит духи, не заботясь о его дискомфорте: «- Тогда становись на голову. Ну?!». Этот эпизод подчеркивает, что Верочка, несмотря на свою хрупкость, обладает настойчивостью и стремлением к контролю. Мужские и женские роли в этой динамике также показывают, как общественные стереотипы могут влиять на личные отношения; Верочка использует свое обаяние, чтобы манипулировать Гошей, тем самым придавая этому взаимодействию оттенок глубокой иронии.

С другой стороны, Гоша, который изначально не хочет участвовать в жестокой игре, демонстрирует свою нравственную стойкость. Когда он поддавливает себя на нечто, что ему не нравится, и отдает Верочке флакон с духами: «Гоша немного сердит... так, смотри, если хочется…», можно увидеть, что его чувства и желания находят себе выход в поступках, которые не совсем соответствуют его внутреннем моральному компасу. Он не только боится действовать против своей воли, но и в какой-то момент делает настоящий поступок, пытаясь защитить Верочку, бросившись на ракету. Это проявление мужества и готовности к самопожертвованию.

В конечном итоге, подобные эпизоды говорят о том, что нравственные ценности человека определяют его поведение и способности взаимодействовать с окружающими. Гоша и Верочка, находясь в противостоянии, иллюстрируют сложность человеческих отношений, где каждый выбор имеет свою моральную подоплеку. Таким образом, на основе предложенных моментов и примеров можно сделать вывод, что нравственные ценности, заложенные в человеке, формируют не только его характер, но и определяют, как он взаимодействует с людьми и каким образом решает возникающие проблемы.

В заключение, текст Э. Шима демонстрирует, что нравственные ценности — это не просто абстрактные идеи, а реальные ориентиры, которые определяют поведение человека в различных жизненных ситуациях. Гоша и Верочка — это всего лишь два персонажа, но их взаимодействие заставляет задуматься о том, как наши собственные ценности влияют на принятие решений и взаимопонимание в обществе.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Сочинение 13.3. Как характеризуют человека его нравственные ценности? По тексту Э. Шима (1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то… (4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка. - (7)Привет, - говорит Верочка и поёживается. - (8)Холодно ещё… (9)Дай куртку. (10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками. - (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? - (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор. - (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть. - (17)Но как же я… (18)Вера, мне же… (19)Ну, неудобно… - (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?! - (22)Брось, Верк… (23)Не надо… - (24)Сейчас же встань на голову! - (25)Ну, пожалуйста… (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер. - (28)Кто главный? - спрашивает она. - (29)Ну, ты… - (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32) А то заставлю стоять на голове целый день! (33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. - (36)Это ракета, - сообщает Серёжка внушительно. - (37)В лесу запустим. (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. (39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон. (41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется…» (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы. (52)Она нехотя берёт голубой флакон. - (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть? - (55)Спички?… (56)Ну, в куртке… посмотри в кармане. - (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! - (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету. - (60)Зачем?… - ничего не соображая, бормочет Гоша. - (61)Что это? - (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет. - (64)Ну!… - растерянно бормочет Гоша. - (65)Это… - (66)Кто главный? - (67)Верка, перестань! - (68)Ах так? - (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке… - (71)Верка! (72)Отойди!… (73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдру отталкивает Верочку и - плашмя, животом падает на ракету.По плану: 1. Вступление (1-й абзац сочинения), 2. Основная часть(2-й, 3-й абзацы сочинения - примеры из текста с цитатами), 3. Итоговый вывод(4-й абзац сочинения)
### Сочинение на тему: Как характеризуют человека его нравственные ценности? В современном мире нравственные ценности играют важнейшую роль в определении характера и поведения человека. Описанный в тексте Э. Шима эпизод с Гошей и Верочкой показывает, как поступки и отношения героев отражают их внутренние ценности и моральные выборы. Сквозь призму данного отрывка можно увидеть, как именно нравственные установки формируют личность и проявляются в повседневной жизни. В тексте герои оказываются в ситуации, где намечается конфликт интересов и личных ценностей. Например, Верочка, обладая харизматичностью и сильным характером, явно проявляет желание доминировать, указывая Гоше, что делать. Она требует от него стать на голову и приносит духи, не заботясь о его дискомфорте: «- Тогда становись на голову. Ну?!». Этот эпизод подчеркивает, что Верочка, несмотря на свою хрупкость, обладает настойчивостью и стремлением к контролю. Мужские и женские роли в этой динамике также показывают, как общественные стереотипы могут влиять на личные отношения; Верочка использует свое обаяние, чтобы манипулировать Гошей, тем самым придавая этому взаимодействию оттенок глубокой иронии. С другой стороны, Гоша, который изначально не хочет участвовать в жестокой игре, демонстрирует свою нравственную стойкость. Когда он поддавливает себя на нечто, что ему не нравится, и отдает Верочке флакон с духами: «Гоша немного сердит... так, смотри, если хочется…», можно увидеть, что его чувства и желания находят себе выход в поступках, которые не совсем соответствуют его внутреннем моральному компасу. Он не только боится действовать против своей воли, но и в какой-то момент делает настоящий поступок, пытаясь защитить Верочку, бросившись на ракету. Это проявление мужества и готовности к самопожертвованию. В конечном итоге, подобные эпизоды говорят о том, что нравственные ценности человека определяют его поведение и способности взаимодействовать с окружающими. Гоша и Верочка, находясь в противостоянии, иллюстрируют сложность человеческих отношений, где каждый выбор имеет свою моральную подоплеку. Таким образом, на основе предложенных моментов и примеров можно сделать вывод, что нравственные ценности, заложенные в человеке, формируют не только его характер, но и определяют, как он взаимодействует с людьми и каким образом решает возникающие проблемы. В заключение, текст Э. Шима демонстрирует, что нравственные ценности — это не просто абстрактные идеи, а реальные ориентиры, которые определяют поведение человека в различных жизненных ситуациях. Гоша и Верочка — это всего лишь два персонажа, но их взаимодействие заставляет задуматься о том, как наши собственные ценности влияют на принятие решений и взаимопонимание в обществе.