Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Фатима Гатауллина 23 октября 2024 16:46

1. Постройте график функции y = x ^ 2 - 8x + 13 Найдите с помощью графика: а) значение у при x = 1, 5 ; 6) значения х, при которых y = 2 ; в) нули функции; г) промежуток, в котором функция убывает. 2. Найдите наибольшее значение функции y = - x ^ 2 + 6x - 4 3. Найдите область значений функции y = x ^ 2 - 4x - 7 где х є [-1; 5]. 4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли y = 1/5 * x ^ 2 парабола и прямая y = 20 - 3x Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты. 5. Найдите значение выражения root(- 2 10/27, 3) + 8 * root(5 1/16, 4)

Ответ нейросети

23 октября 2024 16:46

Конечно! Давайте разберём ваши вопросы по порядку.

  1. Постройте график функции y = x² - 8x + 13. Для построения графика вспомогательно найдём координаты вершин и нули функции.

    • Преобразуем функцию:
      (y = x^2 - 8x + 13 = (x^2 - 8x + 16) - 3 = (x - 4)^2 - 3.)
      Вершина параболы находится в точке (x = 4), (y = -3).

    • Теперь можем найти: а) Значение (y) при (x = 1.5):
      (y(1.5) = (1.5)^2 - 8(1.5) + 13 = 2.25 - 12 + 13 = 3.25.)

      б) Найдём значения (x), при которых (y = 2): ((x - 4)^2 - 3 = 2) → ((x - 4)^2 = 5) → (x - 4 = \pm\sqrt{5}) →
      (x = 4 ± \sqrt{5}.)

      в) Нули функции:
      ((x - 4)^2 - 3 = 0) → ((x - 4)^2 = 3) → (x - 4 = \pm\sqrt{3}) →
      (x = 4 ± \sqrt{3}.)

      г) Промежуток, в котором функция убывает:
      Функция убывает на промежутке (x < 4).

  2. Найдите наибольшее значение функции y = -x² + 6x - 4.
    Эта функция имеет форму параболы, открытой вниз, и её наибольшее значение достигается в вершине.
    (x_{vertex} = -\frac{b}{2a} = -\frac{6}{2(-1)} = 3.)
    Теперь подставим (x = 3) в функцию:
    (y(3) = -3^2 + 6 \cdot 3 - 4 = -9 + 18 - 4 = 5.)
    Наибольшее значение функции равно 5.

  3. Найдите область значений функции y = x² - 4x - 7, где x ∈ [-1; 5].
    Сначала найдем значения функции на границах и в критической точке.
    Вершина находится в (x = 2):
    (y(2) = 2^2 - 4\cdot2 - 7 = 4 - 8 - 7 = -11.)
    Подставляем границы:

    • (y(-1) = (-1)^2 - 4(-1) - 7 = 1 + 4 - 7 = -2.)
    • (y(5) = 5^2 - 4(5) - 7 = 25 - 20 - 7 = -2.)

    Значения функции в отрезке [-1; 5] изменяются от -11 до -2. Таким образом, область значений функции: ([-11; -2]).

  4. Определите, пересекаются ли y = (\frac{1}{5}x^2) и прямая y = 20 - 3x?
    Для нахождения точек пересечения приравниваем функции:
    (\frac{1}{5}x^2 = 20 - 3x) → (x^2 + 15x - 100 = 0).
    Используем дискриминант:
    (D = 15^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-100) = 225 + 400 = 625.)
    Поскольку (D > 0), уравнение имеет два различных корня:
    (x = \frac{-15 ± \sqrt{625}}{2} = \frac{-15 ± 25}{2}.)
    Значит, корни: (x_1 = 5) и (x_2 = -20).
    Поэтому точки пересечения:
    (y(5) = 20 - 3\cdot5 = 5) и (y(-20) = 20 + 60 = 80.)
    Точки пересечения: (5, 5) и (-20, 80).

  5. Найдите значение выражения (\sqrt[3]{-\frac{2 \cdot 10}{27}} + 8 \cdot \sqrt[4]{5 \frac{1}{16}}.
    Упростим каждую часть:

    • (\sqrt[3]{-\frac{20}{27}} = -\frac{2}{3}.)
    • (\sqrt[4]{5 \frac{1}{16}} = \sqrt[4]{\frac{81}{16}} = \frac{3}{2}.)
      Теперь подставим:
      (8 \cdot \frac{3}{2} = 12.)
      Итак, интересующее нас значение:
      (-\frac{2}{3} + 12 = 12 - \frac{2}{3} = \frac{36}{3} - \frac{2}{3} = \frac{34}{3}.)

Если у вас есть дополнительные вопросы, буду рад помочь!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

1. Постройте график функции y = x ^ 2 - 8x + 13 Найдите с помощью графика: а) значение у при x = 1, 5 ; 6) значения х, при которых y = 2 ; в) нули функции; г) промежуток, в котором функция убывает. 2. Найдите наибольшее значение функции y = - x ^ 2 + 6x - 4 3. Найдите область значений функции y = x ^ 2 - 4x - 7 где х є [-1; 5]. 4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли y = 1/5 * x ^ 2 парабола и прямая y = 20 - 3x Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты. 5. Найдите значение выражения root(- 2 10/27, 3) + 8 * root(5 1/16, 4)
Конечно! Давайте разберём ваши вопросы по порядку. 1. **Постройте график функции y = x² - 8x + 13.** Для построения графика вспомогательно найдём координаты вершин и нули функции. - Преобразуем функцию: \(y = x^2 - 8x + 13 = (x^2 - 8x + 16) - 3 = (x - 4)^2 - 3.\) Вершина параболы находится в точке \(x = 4\), \(y = -3\). - Теперь можем найти: а) Значение \(y\) при \(x = 1.5\): \(y(1.5) = (1.5)^2 - 8(1.5) + 13 = 2.25 - 12 + 13 = 3.25.\) б) Найдём значения \(x\), при которых \(y = 2\): \((x - 4)^2 - 3 = 2\) → \((x - 4)^2 = 5\) → \(x - 4 = \pm\sqrt{5}\) → \(x = 4 ± \sqrt{5}.\) в) Нули функции: \((x - 4)^2 - 3 = 0\) → \((x - 4)^2 = 3\) → \(x - 4 = \pm\sqrt{3}\) → \(x = 4 ± \sqrt{3}.\) г) Промежуток, в котором функция убывает: Функция убывает на промежутке \(x < 4\). 2. **Найдите наибольшее значение функции y = -x² + 6x - 4.** Эта функция имеет форму параболы, открытой вниз, и её наибольшее значение достигается в вершине. \(x_{vertex} = -\frac{b}{2a} = -\frac{6}{2(-1)} = 3.\) Теперь подставим \(x = 3\) в функцию: \(y(3) = -3^2 + 6 \cdot 3 - 4 = -9 + 18 - 4 = 5.\) Наибольшее значение функции равно 5. 3. **Найдите область значений функции y = x² - 4x - 7, где x ∈ [-1; 5].** Сначала найдем значения функции на границах и в критической точке. Вершина находится в \(x = 2\): \(y(2) = 2^2 - 4\cdot2 - 7 = 4 - 8 - 7 = -11.\) Подставляем границы: - \(y(-1) = (-1)^2 - 4(-1) - 7 = 1 + 4 - 7 = -2.\) - \(y(5) = 5^2 - 4(5) - 7 = 25 - 20 - 7 = -2.\) Значения функции в отрезке [-1; 5] изменяются от -11 до -2. Таким образом, область значений функции: \([-11; -2]\). 4. **Определите, пересекаются ли y = \(\frac{1}{5}x^2\) и прямая y = 20 - 3x?** Для нахождения точек пересечения приравниваем функции: \(\frac{1}{5}x^2 = 20 - 3x\) → \(x^2 + 15x - 100 = 0\). Используем дискриминант: \(D = 15^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-100) = 225 + 400 = 625.\) Поскольку \(D > 0\), уравнение имеет два различных корня: \(x = \frac{-15 ± \sqrt{625}}{2} = \frac{-15 ± 25}{2}.\) Значит, корни: \(x_1 = 5\) и \(x_2 = -20\). Поэтому точки пересечения: \(y(5) = 20 - 3\cdot5 = 5\) и \(y(-20) = 20 + 60 = 80.\) Точки пересечения: (5, 5) и (-20, 80). 5. **Найдите значение выражения \(\sqrt[3]{-\frac{2 \cdot 10}{27}} + 8 \cdot \sqrt[4]{5 \frac{1}{16}}.** Упростим каждую часть: - \(\sqrt[3]{-\frac{20}{27}} = -\frac{2}{3}.\) - \(\sqrt[4]{5 \frac{1}{16}} = \sqrt[4]{\frac{81}{16}} = \frac{3}{2}.\) Теперь подставим: \(8 \cdot \frac{3}{2} = 12.\) Итак, интересующее нас значение: \(-\frac{2}{3} + 12 = 12 - \frac{2}{3} = \frac{36}{3} - \frac{2}{3} = \frac{34}{3}.\) Если у вас есть дополнительные вопросы, буду рад помочь!